Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 22:25, контрольная работа

Описание

Правовые отношения иностранных граждан и лиц без гражданства во время пребывания их в Республике Беларусь весьма многочисленны и разнообразны. Это отношения гражданско-правовые, правоотношения трудового характера и др. Значительную группу представляют правоотношения с участием иностранных граждан и лиц без гражданства в сфере норм административного права, регулирующих разнообразные связи иностранных граждан и лиц без гражданства с органами публичной администрации.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
2.Управление здравоохранением.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа состоит из  1 файл

АП Наташа.doc

— 68.50 Кб (Скачать документ)
fy">     Государственная система здравоохранения включает Министерство здравоохранения Республики Беларусь (Минздрав), управления (комитеты) и отделы здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, отраслевые органы управления министерств, а также подведомственные им организации здравоохранения, медицинские учреждения образования и научно-исследовательские организации.

     Управление  здравоохранением в Республике Беларусь осуществляется на принципах гласности, коллегиальности и участия общественности.

     Государственное управление здравоохранением осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, республиканские органы государственного управления, имеющие ведомственную систему здравоохранения, управления (комитеты) и отделы здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов.

     В целях защиты прав граждан при органах государственного управления здравоохранением могут создаваться комитеты (комиссии) по вопросам медицинской этики для участия в разработке норм медицинской этики и деонтологии и рассмотрения вопросов, связанных с нарушением этих норм, а также для решения иных вопросов, касающихся охраны здоровья населения.

     Согласно  Положению о Министерстве здравоохранения  Республики Беларусь Министерство здравоохранения  Республики Беларусь (Минздрав) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

     Структуру министерства составляют: юридический отдел, контрольно-ревизионный отдел;

     Основными задачами Минздрава являются:

     предоставление  населению медицинской помощи, включая бесплатное лечение в государственных организациях здравоохранения;

     проведение  государственной политики в области охраны здоровья населения;

     формирование  здорового образа жизни населения;

     обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения;

     организация научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику.

     Минздрав  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными Советами депутатов, местными исполнительными и распорядительными органами, международными и иными организациями.

     Минздрав  руководит отраслью здравоохранения, в том числе через управления здравоохранения облисполкомов  и комитет здравоохранения Минского горисполкома.

     Минздрав, управления здравоохранения облисполкомов, комитет здравоохранения Минского горисполкома, а также подведомственные им организации здравоохранения, медицинские учреждения образования, научно-исследовательские организации составляют систему Минздрава.

     К органам управления здравоохранением относятся также отделы здравоохранения городов областного подчинения и местной администрации районов г. Минска.

 

      ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

     Правовая  система включает в себя следующие структурные элементы:

     А) отрасли права

     Б) обычаи

     В) институты права

     Г) традиции

     Д) нормы права 

     Условиями возникновения административно-правовых отношений являются:

     А) юридические факты

     Б) обычаи

     В) традиции

     Г) правотворчество

     Д) ответственность 

     При введении на территории Республики Беларусь военного положения  Президент вносит в трехдневный  срок принятое решение  в:

     А) Совет министров

     Б) Конституционный Суд

     В) Палату представителей

     Г) Совет Республики

     Д) Администрацию Президента 

     Дайте определение следующих терминов:

     - социальное управление - деятельность людей, которая осуществляется для достижения определенных целей. Социальное управление включает в себя управление обществом в целом.

     Социальное  управление как атрибут общественной жизни проявляется в общих чертах, свойственных управлению как научной категории, а также в особенностях организации общественной жизни,

     - законные представители - лица, которые в силу закона, без особого полномочия выступают во всех учреждениях, в том числе и судебных, в защиту личных и имущественных прав и законных интересов недееспособных, ограниченно дееспособных граждан либо дееспособных, но в силу своего физического состояния (по старости, болезни и т.п.) не могущих лично осуществлять свои права и выполнять обязанности,

     - лишение специального права - назначаемое судьей лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года: (С изм. и доп.): Принята на респ. референдуме 24 нояб. 1996 г. - Мн.: ООО "Амалфея", 2009. - 48 с.
  2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях. - Минск:  Нац. центр правовой информ.  Респ. Беларусь, 2011.- 301с.
  3. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Принят Палатой представителей 9 ноября 2006 г.: Одобрен Советом Республики 1 декабря 2006 г.: вводится в действие с 1 марта 2006 г. — Минск: Амалфея, 2009. —  180, [1] с.

Специальная литература:

  1. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / И.И. Мах. – Минск: Амалфея, 2008. – 704 с.
  2. Административное право: учебник для вузов / В. Г. Воронцов, [и др.], ред. В. Я. Кикоть. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 507 с.
  3. Гавриленко Д. А. Административное право Республики Беларусь: Курс лекций [для студентов] / Д. А. Гавриленко, И. И. Мах. - Мн.: ООО "Дикта", 2004. - 415с.
  4. Забелов, С.М., Забелов, П.С. Административное право: Курс лекций. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2003. – 324 с.

Информация о работе Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства