Административно-правовой статус политических партий и общественных объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:05, реферат

Описание

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения.

Работа состоит из  1 файл

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС.docx

— 35.04 Кб (Скачать документ)

Так, члены  казачьих обществ:

1) несут  военную службу в порядке, установленном федеральным законодательством;

2) привлекаются  к охране Государственной границы  РФ в составе общественных формирований;

3) привлекаются  к производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных сил РФ и других войск.

Кроме того, они могут привлекаться:

— к охране общественного порядка;

— охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также сопровождению грузов;

— участию  в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим;

— участию  в таможенной охране в составе  таможенных органов РФ;

— участию  в егерской, природоохранной и экологической службе, а также контролю за использованием и охраной земель;

— охране лесов  от пожаров и защите их от вредителей и болезней;

— охране объектов обеспечения жизнедеятельности  населения.

Привлечение членов казачьих обществ осуществляют заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации, а также органы местного самоуправления.

Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 1544ФЗ «О государственной  службе российского казачества»66 еще  более укрепил административно-правовой статус казаков и установил, что российское казачество вправе проходить все виды государственной службы: гражданскую, военную и правоохранительную. Казаки могут также привлекаться к несению муниципальной службы при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя  обязательства  по  несению  муниципальной  службы,  внесено в государственный реестр казачьих обществ РФ.

Особое место  среди общественных объединений занимают религиозные объединения. В соответствии с Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. № 1255ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»67 религиозным объединением в РФ признается добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях, проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками:

— вероисповедание;

— совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;

— обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозные объединения могут создаваться  в форме религиозных групп и религиозных организаций. Религиозная группа осуществляет свою деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Религиозная организация должна быть зарегистрирована как юридическое лицо. Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из 10 участников, достигших возвратности, противоречащей целям ее создания, такая организация может быть запрещена и ликвидирована по решению суда. Надзор за исполнением законодательства РФ о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях осуществляют органы прокуратуры РФ. А орган, зарегистрировавший религиозную организацию, осуществляет контроль  за соблюдением ею устава относительно целей и порядка ее деятельности. Федеральным законом (ст. 13) предоставлено право иностранной религиозной организации открытия своего представительства на территории РФ. Положение о порядке регистрации, открытия и закрытия в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций утверждено постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. № 130.68 Следует отметить, что Президентом РФ уделяется много внимания вопросам взаимодействия федеральных органов государственной власти с различными общественными объединениями. Этому способствует, в частности, Указ Президента РФ от 6 ноября 2004 г. № 1417 «О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека», Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 322ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», а также Указ Президента РФ от 28 сентября 2005 г. № 1138 «Об утверждении членов Общественной палаты Российской Федерации».

Информация о работе Административно-правовой статус политических партий и общественных объединений