Административно-правовые отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 02:16, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование того, как административно-правовые отношения, их сущность, особенности и характеристика рассмат-ривались в разного рода юридической литературе.
Исходя из всего вышеуказанного, задачами работы является:
1. Подробное исследование вопроса об административно-правовых отношениях;
2. Выделение их особенностей, характерных черт, отличай от других правовых отношений;
3. Изучение структуры административных правоотношений и его отдельных элементов;
4. Выявление оснований возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений

Содержание

Введение……………………………………………………………….……2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Понятие, содержание и особенности административно-правовых отношений……………………………………………………………………......5
1.2. Виды административных правоотношений, их классифика-ция………………………………………………………………...........................9
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗ-МЕНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРА-ВООТНОШЕНИЙ
2.1. Структура административных правоотношений и характеристика его отдельных элементов…………………………………………………….....18
2.2. Основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений………………………………….……......................24
Заключение………………………………………………………..……...30
Список использованных источников информации…………….……..32

Работа состоит из  1 файл

адм правовые отношения.doc

— 405.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, с указанными изменениями мы получаем следующие  четыре категории юридических фактов:

1) собственно юридические  факты;

2) юридические действия;

3) неправомерные состояния;

4) правонарушения.

Юридическими фактами  в тесном смысле слова называются такие события и действия, которые не представляют собою ничего противного требованиям юридических норм и которым независимо от намеренности их совершения присвоено определенное юридическое значение, заключающееся или в установлении новых прав и обязанностей, или в изменении и прекращении уже существующих. Так как право и обязанность всегда служат лишь результатами разграничения юридическою нормою сталкивающихся интересов, то юридическое значение присваивается лишь тем фактам, которые могут служить признаком или причиной наличности известных интересов, или их изменения и исчезновения. Так, напр., рождение в, пределах данного государства и от его граждан предполагает наличность интереса считаться подданным этого самого государства и потому порождает право местного подданства.

5) в зависимости от волевой направленности правомерные действия делятся на индивидуальные акты (совершаются с целью вызвать определенные правовые последствия), юридические поступки (нормы права связывают с ними правовые последствия независимо от волевой направленности субъекта, в силу самого факта деяния) и результативные действия (правовые последствия связываются не с самим действием, а с его результатом, например, результатом творческой деятельности);

6) в зависимости от степени сложности юридические факты делятся на единичные юридические факты и фактические составы (системы юридических фактов).

Особенностью юридических  фактов по административному праву  является то, что основным видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный, то есть, относящийся к конкретному адресату и делу, характер. Прямое их юридическое последствие – возникновение, изменение или прекращение административно-правового отношения.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Административно-правовые отношения - это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, которые складываются в сфере управления. Они напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность накладывает определенный отпечаток на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности и права непременно связаны с практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни - в сфере государственного управления.

Административно-правовые отношения могут быть классифицированы по ряду критериев: по характеру (особенностям) взаимоотношений их участников, по конкретным целям (предназначению) правоотношений, по их содержанию, а также по способу защиты правоотношений.

Как и все другие правоотношения, имеют структуру, а именно системную совокупность взаимосвязанных обязательных элементов: участники (стороны) правоотношения – субъект и объект управления; их субъективные права и юридические обязанности; поощрения и ответственность участников: юридический факт (факты), которые делятся на действия и события.

Юридические факты определяются как «предусмотренные правовыми нормами обстоятельства, влекущие установление, изменение и прекращение правоотношений». Отсюда, понятие юридического факта включает два основных момента: наличие явлений действительности - событий или действий (материальный момент); их предусмотренность в нормах права в качестве оснований правовых последствий (юридический момент).

Итак, мы выяснили, что  административно – правовые отношения  – это регулируемые и гарантируемые  нормами административного права  управленческие общественные отношения сторон (их права, обязанности, методы, формы, предписания, дозволения, запреты, ответственность и т.п.), складывающиеся в сфере исполнительной власти, государственного управления и отношения управленческого характера, возникающие при осуществлении функции управления в связи с осуществлением последними функций государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ  

1. Нормативно-правовые источники:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г./ Рос. Газ.- 1993 г.- 25 дек.
  2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.
  4. Приказ Минсоцзащиты РФ от 15.09.1995 № 218 О Порядке и условиях зачисления на социальное обслуживание на дому

 

2. Литература:

  1. Административное право России с учетом КоАП. Конспект лекций. -М.: НОРМА, 2008.
  2. Административное право России. Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2008.
  3. Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: «ЗЕРЦАЛО ТЕИС», 2006.
  4. Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. – М.: Проспект, 2008.
  5. Административное Право. Учебник для вузов./ под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.:ЮРИСТЪ, 2008.
  6. Административное право. Учебник./ под ред. Д.Н. Бахрах, - М.: БЕК, 2006.
  7. Административное право. Учебник./ Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов.- М., Эксмо, 2009.- 928 с.
  8. Административный процесс. Учебник / С.В. Панова.-М., Норма.2009.- 235 с.
  9. Алексеев С.С.Общая теория права. Т 1. – М., 2011
  10. Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. – Саратов: из-во Саратовского университета, 2010
  11. Кикоть В.Я. Административное право.  – М: Юнити-Дана, 2008г.
  12. Курс административного права и процесса. / под ред. Ю.А. Тихомиров. -М., 2007.
  13. Мегрелидзе М.Р. Становление института разрешения административно-правовых споров. М.: Юриспруденция, 2008. 120 с.
  14. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2012. – 468 с.
  15. Практикум по административному праву. / под ред. Д.Н. Бахраха. - М.: БЕК, 2009.
  16. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. М.: «Юринформцентр», 2010 г.

1 См. Алексеев С.С. Общая теория права. М.,2011. Т.1.

2 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2012. – 468 с.

3 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2012. – 468 с.

4 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2012. – 468 с.

5 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2012. – 468 с.

6 См. Конституция Российской Федерации. М., изд. Новая Волна, 1999.

7 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.

8 Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. М., изд. БЕК, 2008.

9 Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. – Саратов: из-во Саратовского университета, 2010г.

10 Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. – Саратов: из-во Саратовского университета, 2010г.

11  Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. М., изд. БЕК, 2006.

 

 


Информация о работе Административно-правовые отношения