Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:57, реферат
В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений. Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.
Введение……………………………………………………………………………....…………………3
Административное правонарушение……….……..………………….……………….4-6
Санкции, применяемые к гражданам, совершившим административные правонарушения..……………………………………………...………………6-8
Состав административного правонарушения…………..................................8-9
Субъективные признаки…………………………………..…………..9-12
Объективные признаки……………………………………...……….12-13
Порядок рассмотрения правонарушения и документация……...............14-17
Заключение………………………………………….………………..…………18
Список использованной литературы……………………..………...……….19
- объективные – объект, объективная сторона;
-
субъективные – субъект,
По особенностям конструкции выделяются следующие виды составов:
1. Материальные и формальные.
Материальные
– составы, в которых содержится
признак наступления вредных
материальных последствий совершенного
деяния или описывается деяние, обязательно
влекущее наступление вредных
Формальные
– составы, в которых не признака
наступления вредных
2. Простые и квалифицированные.
Простые
составы устанавливают
3. Однозначные и альтернативные.
В
однозначных составах описывается
одно противоправное деяние, за которое
устанавливается
В
альтернативных составах описывается
два и более противоправных деяния,
при этом административным правонарушением
признается как совершение одного из описанных
деяний, двух или всех сразу.
Субъективные признаки
Субъект
административного
Наряду с общим выделяется и специальный субъект, такая необходимость возникает, когда в состав проступка законодатель включает наряду с общими признаками какие либо специальные. К признакам спец. субъекта относится: служебная обязанность, вид деятельности, прошлое противоправное поведение и др.
По видам спец. признаков выделяют следующие спец. субъекты:
- должностные лица;
- водители;
- работники торговли, общественного питания;
- допризывники, призывники, военнообязанные;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
-
родители или лица их
- лица, совершившие в состоянии алкогольного опьянения;
- лица, совершившие административное правонарушение повторно;
- лица, находящиеся под надзором;
- и др.
Спец. субъекты выделяются в целях индивидуализации административной ответственности граждан.
Административная ответственность спец. субъектов является повышенной; это заключается в том, что к ним применяются все без исключения административные взыскания.
Спец. субъекты одновременно могут привлекаться к административной, дисциплинарной и материальной ответственности.
Санкции
в статьях, устанавливающих
Признаки общего и спец. субъекта включаются в составы как обязательные, вместе с тем в нормативных актах указывается значительное число признаков субъектов административной ответственности, которые в состав не включаются, но имеют юридическое значение.
Признаки таких субъектов объединяются в отдельную группу и на этой основе выделяют особый субъект административной ответственности. К особым субъектам в административном праве относятся:
- совершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет;
- инвалиды I и II группы;
- беременные женщины;
- женщины, имеющие детей до 1 года и до 12 лет;
- военнослужащие, сотрудники ОВД, а также другие лица, указанные в ст. 2.5 КоАП РФ.
Признак
особого субъекта может выполнять
роль смягчающего обстоятельства, исключить
наложение некоторых
Субъективная сторона. Основным признаком субъективной стороны является вина (психическое отношение лица к совершенному деянию и его следствия). Помимо вины в некоторые составы в субъективную сторону могут включаться такие понятия как цель.
Цель – факультативный признак.
Эмоции
лица при совершении правонарушения
в субъективную сторону не включаются,
они могут учитываться в
Вина при совершении административного правонарушения может быть в виде умысла или неосторожности. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступления этих последствий. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее предвидело возможность наступление своего деяния, но легкомысленно рассчитывало на его предотвращение, либо на предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно и могло их предвидеть. В большинстве административных проступков форма вины в состав не вводится.
Цель
– мысленный образ результата,
к которому стремится правонарушитель;
если цель вводится в состав правонарушения,
то тогда деяние всегда совершается
умышленно.
Объективные признаки
Объект.
Объектом административного
В теории административного права выделяется 3 вида объектов:
1.
Общий объект – вся
2.
Родовой объект – признается
группа однородных близких по
содержанию общественных
3.
Непосредственный объект –
Объективная
сторона состава проступка –
совокупность предусмотренных нормой
права признаков
Обязательным признаком объективной стороны является деяние (может быть выражено действием или бездействием).
Факультативные
признаки объективной стороны –
место, время, способ, средство совершения
правонарушения; если состав материальный,
то в объективную сторону
За неоконченное административное правонарушение гражданин к административной ответственности не привлекается. Исключение ст. 19.2 КоАП РФ “Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждении уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания”.
Признаки объективной стороны:
-
место – территория (определенная),
на которой устанавливается
- время – признаком действия является период, в рамках которого совершение определенных действий будет признаваться правонарушением. Временным признаком бездействия является период, по истечению которого бездействие признается правонарушением;
- способ совершения правонарушения включает: порядок, метод, последовательность действий, приемы применяемые правонарушителем;
-
средства совершения
Порядок рассмотрения правонарушения и документации
Производство по делам об административных правонарушениях строится по следующим принципам:
- законности;
- право лица, привлекаемого к ответственности на защиту;
- презумпция невиновности;
-
равенство граждан перед
- принцип гласности;
-
принцип оперативности
Производство по делам административных правонарушений – как процессуальная деятельность складывается из ряда органов и лиц, в зависимости от выполняемых участниками производства процессуальных функций. Их можно разделить на группы:
1.Компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать гласные акты, составлять правовые документы, определяющие судьбу дел;
2.Лица, имеющие личный интерес в деле – лицо, привлекаемое к административной ответственности, потерпевшие и их законные представители;
3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства (свидетели, эксперты, переводчики, понятые).
Производство
по делам административного
1. Расследование дела;
2. Рассмотрение дела;
3. Пересмотр постановления;
4. Исполнение постановления о наложении административного взыскания.
Все стадии кроме (3) являются обязательными, стадия 3 является факультативной.
Стадия – сравнительно самостоятельная часть производства, которая наряду с общими задачами всего производства имеет свои собственные задачи. Решение задач каждой стадии, как правило, оформляется специальным документом, которое подводит итог деятельности на каждой стадии.