Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:52, реферат
Любая отрасль казахстанского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы Казахстана. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования.
Введение……………………………………………..……… .….. 3
Предмет административного права………………………….… ..………..4
Характерные черты государственного управления
Республики Казахстан…………………………………………… .……….4
Система административного права………………………………….….…5
Методы административного регулирования……………………….….….5
Административно-правовые нормы…………………………………...…..5
Источники административного права Республики Казахстан……..….…6
Субъекты административного права………………………………..…..…6
Президент Республики Казахстан…………………………………..…..….7
Правительство Республики Казахстан……………………………..…...….7
Исполнительная власть Республики Казахстан…………………..…...…..8
Местные исполнительные органы………………………………..……...…8
Предприятия, учреждения и организации как субъект административного права…………………………………………........ ......9
Понятия, принципы и виды государственной службы……………….…..10
Административная ответственность…………………………………..…..12
Меры административного взыскания (ответственности)………….….…13
Сущность, особенности и виды актов государственного управления.....14
Обеспечение законности государственного управления………………...16
Заключение……………………………………………………………….…20
Список литературы……………………………………
Адвокат есть лицо, согласно п. 7 Закона “Об адвокатской деятельности” наделенное государством особыми полномочиями по защите прав граждан в уголовном судопроизводстве. Конституционная гарантия на защиту предполагает, что выполнение адвокатских функций по оказанию юридической помощи является профессиональным долгом уполномоченного государством защитника, который не вправе отказываться от взятых на себя обязательств по защите интересов клиента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы отметить актуальность рассмотрения проблемы административного права одного из наиболее удачно начавших свой новый путь, соседствующего с нами государства. Являясь молодыми государствам идущими бок о бок и по довольно таки схожему пути во многих сферах жизни с Республикой Узбекистан, реформах, переходах к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления и в организационно-правовом статусе многих субъектов, и , что особенно важно, объектов (например, резкое усиление самостоятельности предприятий и территорий), и с известным развитием договорных связей в сфере государственного управления., мы должны набираться опыта друг у друга, советов, и попытаться усовершенствовать любую отрасль правового регулирования. Активность и эффективность экономических и иных факторов реформ во многом определяется характером воздействия со стороны государства на развитие прежде всего экономических процессов. Хотелось бы отметить, что в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей и многое другое. Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и «работать» на человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.
Проблема заключается в осознании политическим (государственным) руководством и широким общественным мнением актуальности, важности и незаменимости управления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Д.Н. Бахрах. Административное право. М., 1993.
Ноздрачев А.Ф. Административное право. Фундаментальный курс. М., 1992.
Ю.М. Козлов Советское административное право. М., 1984.
А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. Административное право. 1994.
Конституция РК
Общая теория права . Т1, Алексеев С.С., Москва, 1981 г., стр.245.
Закон РК «О государственной службе»
Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 21декабря 1995 г. N 2709 О Прокуратуре Республики Казахстан
Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона от 20 декабря 1995 года N 2694 О судах и статусе судей в Республике Казахстан (внесены изменения конституционными законами РК от 1.07.97 г. N 143-1; N 91-1 от 11.04.97 г.; N 128-1 от 17.06.97 г.; N 348-1 от 12.03.99 г.; от 16.11.99 г. N 478-1)
1 Закон Республики Казахстан О государственной службе
2 ст.7. Закона Республики Казахстан О государственной службе
3 Битяк Ю.П., Зуй.В.В Административное право. Учебное пособие. Харьков. Одиссей, 1999г , с.95.
2
Информация о работе Административный кодекс Республики Казахстан: общая характеристика