Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 13:39, реферат
Целью стратегии является рост благосостояния и качества жизни населения за счет устойчивого, динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики области.
- туристско-рекреационная зона;
- инновационная
особая экономическая зона и
интермодальный логистический
- Южно-Уральская
транспортно-логистическая
- металлургическая зона Южного Урала;
- зона стройиндустрии;
- Южно-Уральская сельскохозяйственная зона;
- зона инновационного развития (города Озёрск и Снежинск). Данные зоны будут включены в стратегии развития УрФО и России до
2020 года.
Расширен
раздел Стратегии, касающийся точек
роста муниципальных
При разработке и реализации стратегии особое значение имеет её территориальный разрез.
В ноябре прошлого года началась разработка стратегий муниципальных образований до 2020 года, был установлен срок - 1 апреля для разработки проектов муниципальных стратегий.
В установленный срок все муниципальные образования провели SWOT- анализ, выявили сильные и слабые стороны, угрозы и возможности развития муниципалитетов.
На сегодня каждая территория определилась со своими конкурентными преимуществами и точками роста, которые позволят в дальнейшем «вытянуть» всю экономику.
Представлены проекты 33 муниципальных стратегий, и муниципалитетам были направлены замечания.
На сегодняшний день в 6 муниципальных образованиях стратегии уже утверждены (Южноуральск, Еманжелинский, Саткинский, Чебаркульский, Чесменский, Варненский муниципальные районы).
10 городов
и районов ещё заняты
Разработан график рассмотрения и утверждения стратегий Советами депутатов.
Задача
органов местного самоуправления -
согласовать стратегии с
Контроль за реализацией стратегии будет осуществляться Правительством и Законодательным Собранием области.
С целью её исполнения реализуется план до 2010 года, в дальнейшем мы продолжим практику принятии и реализации пятилетних планов развития и их детализацию в ежегодных планах мероприятий с указанием конкретных индикативных показателей, сроков, ответственных исполнителей и объёмов финансирования из областного бюджета, а также софинансирования из местных бюджетов и в рамках федеральных целевых программ.
Изменения
в Стратегию будут вынесены на
майское заседание
Нормативно-
1. Конституция Российской Федерации. М.: ACT. 2002.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2006.
3. Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
4. О
государственном
Книги и статьи
5. Аганбегян
А. Г., Шнипер Р. И. Региональные
программы (на примере Урала) //
Программно-целевое управление
6. Алексеев
О. Стратегическое управление
в государственном и
7. Анимица
Е. Г. Основные представления
об экономике города как
8. Анимица Е. Г., Тертышный А. Т. Основы местного самоуправления. М.: Инфра-М. 2004. 250 с.
9. Антонова
О. Город как корпорация
10. Барангель В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Проблемы теории и практики управления. 2008. 5.
11. Любовный
В. Я. Территориальное
12. Новиков В. Ф., Манюшис А. Ю. Территориальное управление: проблемы и пути перестройки. М., 2007.
13. Стратегическое планирование в муниципальном управлении: Введение в предмет / Сост. и ред. А. Е. Балобанов, О. И. Генисаретс-кий. М., 2008.
14. Стратегическое управление в государственном и муниципальном секторе // Городское управление. 2008. 4, 6.
Информация о работе Актуальность стратегии развития Челябинска