РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
филиал в г. Мурманск
КАФЕДРА ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
«Цели и функции организации
работы с обращениями граждан»
Выполнила: студентка 5 курса
очного отделения
Федотова Дарья
Проверила: старший преподаватель
к.п.н Котова Е.А.
Мурманск, 2012
Организации отдела
по работе с обращениями граждан.
Отдел по работе с обращениями
граждан (далее - отдел) является структурным
подразделением администрации города,
подчиненным заместителю главы
администрации, курирующему данный
отдел.
Структура отдела, его штатная
численность и финансирование деятельности
устанавливается главой города.
Отдел в своей деятельности
руководствуется нормативными правовыми
актами органов государственной
власти Российской Федерации, Конституцией
Российской Федерации, Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом от 02.05.2006 №
59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации", Уставом
города, муниципальными правовыми актами
города.
Деятельность отдела регламентируется
настоящим Положением об отделе по
работе с обращениями граждан и Инструкцией
по делопроизводству в администрации
города, утвержденной постановлением
главы администрации города, работа специалистов
- должностными инструкциями.
Начальник отдела назначается
на должность и освобождается
от должности главой города или иным
уполномоченным лицом. Начальник отдела
осуществляет руководство отделом,
несет персональную ответственность
за выполнение возложенных задач
в соответствии с утвержденной главой
города должностной инструкцией.
Для регистрации обращений
граждан и служебной корреспонденции
отдел применяет регистрационный
штамп с наименованием отдела
по работе с обращениями граждан.
Отдел работает со сведениями,
отнесенными законодательством
Российской Федерации к конфиденциальной
информации, исполняет требования о
конфиденциальных данных.
Цели и задачи отдела по работе
с обращениями граждан.
Основными целями отдела являются:
организация и координация работы
по рассмотрению предложений, заявлений
и жалоб граждан, контроль за принятием
решений по ним в установленные сроки.
Выполнение этих целей
предусматривает решение следующих
задач:
- постоянное совершенствование форм и методов работы с обращениями граждан в администрации, её структурных подразделениях, муниципальных предприятиях и учреждениях;
- обеспечение организации работы с обращениями граждан, контроля за исполнением в нормативные сроки;
- подготовка документов на архивное хранение и их текущее хранение;
- сокращение количества повторных обращений;
- выбор оптимальной организационной формы и современных технологий работы с обращениями граждан.
Функции отдела по работе
с обращениями граждан.
В соответствии с возложенными
задачами отдел выполняет следующие
функции:
- Организует приемы граждан по личным вопросам главой города, заместителями главы администрации и руководителями структурных подразделений:
- составляет график приема граждан по личным вопросам главой города, заместителями главы администрации и руководителями структурных подразделений;
- осуществляет запись граждан на прием к главе города и заместителям главы администрации;
- обеспечивает проведение приемов граждан главой города и заместителями главы администрации;
- осуществляет регистрацию письменных и устных обращений граждан, принятых на личных приемах;
- осуществляет контроль за исполнением структурными подразделениями поручений главы города и заместителей главы администрации.
- Организует рассмотрение письменных обращений граждан:
- принимает, регистрирует, ведет учет и передачу поступивших обращений граждан на рассмотрение руководству администрации города в соответствии с распределением обязанностей;
- передает рассмотренные руководством обращения на исполнение в структурные подразделения;
- осуществляет оперативный контроль за исполнением обращений по срокам на основе электронной программы учета и поиска документов;
- осуществляет оформление исполненных документов в дела временного хранения;
- обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует руководство администрации о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях;
- обобщает сведения о количестве и характере обращений граждан, систематически знакомит руководство администрации с аналитическими и электронными материалами;
- оказывает структурным подразделениям методическую и практическую помощь в организации работы с обращениями граждан.
- Контролирует исполнение решений по обращениям граждан.
Права и обязанности отдела по работе
с обращениями граждан.
В соответствии с возложенными
задачами и основными функциями
отдел имеет право:
- представлять администрацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- вносить на рассмотрение руководителям администрации предложения по вопросам совершенствования работы с письменными и устными обращениями граждан;
- направлять в организации письма граждан, относящиеся к их компетенции и ранее ими не рассматривавшиеся;
- контролировать сроки исполнения обращений граждан, запрашивать в подразделениях сведения о ходе их исполнения;
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации и муниципальных предприятий, организаций и учреждений информацию и другие дополнительные материалы, касающиеся вопросов, поставленных в письменных и устных обращениях граждан;
- возвращать исполнителям на доработку ответы граждан, подготовленные с нарушением установленных требований;
- проводить проверки организации работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации;
- вносить руководству администрации предложения о применении дисциплинарных взысканий в случаях нарушения структурными подразделениями и должностными лицами установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан;
- участвовать в обсуждении вопросов состояния работы с обращениями граждан, а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан;
- разрабатывать предложения о структуре отдела, должностные инструкции работникам; вносить руководству предложения о назначении, перемещении и увольнении работников отдела, их поощрении и наложении на них взысканий; вносить предложения о привлечении к работе на договорной основе специалистов.
Отдел по работе
с обращениями граждан обязан:
- соблюдать установленные Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
- соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой.
Ответственность отдела по работе
с обращениями граждан.
Начальник отдела
несет ответственность за:
- обеспечение установленного Инструкцией по делопроизводству в администрации города Владивостока, утвержденной постановлением главы администрации города Владивостока от 28.01.2004 № 200, порядка работы с обращениями граждан, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением:
- обеспечение конфиденциальности служебной информации в соответствии с установленными требованиями;
- соблюдение норм, правил и инструкций по охране труда и выполнение правил противопожарной безопасности.
Меры дисциплинарного
взыскания за неисполнение или ненадлежащее
исполнение должностных обязанностей
применяются к специалистам отдела
в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации.
Объём персональной ответственности
специалистов отдела за выполнение возложенных
задач и функций устанавливается
их должностными инструкциями.
Взаимоотношения.
Связи отдела по работе с обращениями
граждан.
Отдел взаимодействует:
- со структурными подразделениями администрации - по вопросам работы с обращениями граждан;
- с эксплуатационно-хозяйственным управлением - по вопросам материально - технического и хозяйственного обслуживания;
- с управлением информационных технологий, безопасности и связи - по вопросам создания, эксплуатации и совершенствования автоматизированных регистрационно-учетных и информационно-поисковых систем работы с документами;
- с управлением муниципальной службы и кадров - по вопросам подбора кадров и повышения их квалификации.
Организация
работы отдела по работе
с обращениями граждан.
Отдел работает в соответствии
с Правилами внутреннего трудового
распорядка, Регламентом администрации
города.
Исключение отдела из штатного
расписания администрации, изменение
его структуры и численности
производится главой города в соответствии
с действующим законодательством.