Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:28, курсовая работа
Нормативно-правовую базу данной работы составили международно-правовые акты, Конституция РФ, федеральное законодательство, касающееся правового положения деятельности органов внутренних дел, действующее законодательство РФ и ведомственные правовые акты, регулирующие применение указанными органами мер административного пресечения и средств предупреждения правонарушений и иных общественно опасных действий.
Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Понятие и виды административно-правовых мер предупреждения правонарушений и иных общественно опасных действий. Применение их в деятельности органов внутренних дел……………………………………. 4
2. Меры административного пресечения, применяемые органами внутренних дел……………………………………………………………………………. 12
Заключение………………………………………………………………….. 20
Список использованной литературы……………………………………… 21
К
другой группе мер административного
предупреждения относятся меры, которые
применяются к лицам, характеризующимся
антиобщественным поведением, в целях
предупреждения, недопущения совершения
ими новых правонарушений. Этим мерам
присуща четко выраженная профилактическая
направленность. К ним, в частности,
относится административный надзор
за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы. Надзор устанавливается для
наблюдения за поведением лиц, освобожденных
из мест лишения свободы, с целью
предупреждения с их стороны преступлений
и оказания на них необходимого воспитательного
воздействия. Являясь мерой
Объектом воздействия органов внутренних дел в сфере предупреждения преступлений является выявление и устранение причин и условий, способствующих формированию личности правонарушителя.
Сотрудники и военнослужащие Государственной противопожарной службы выполняют следующие меры, направленные на предупреждение преступлений и иных общественно опасных действий:
1.
Анализируют причины и условия
возникновения пожаров,
2.
Совместно с органами
3.
Осуществляют государственный
4.
Выявляют в ходе дознания либо
производства по делам об
5.
Взаимодействуют с
Сотрудники
подразделений органов
1.
Разрабатывают и осуществляют
меры по обеспечению
2.
Принимают меры по
3.
Анализируют по итогам
4.
Организуют и осуществляют
5.
Разрабатывают и проводят
6.
Проводят не реже одного раза
в полугодие анализ процессов
акционирования воздушного и
водного транспорта, вырабатывают
и вносят руководству
8.
Осуществляют другие меры по
предупреждению преступлений, с
учетом специфики своей
Сотрудники
подразделений УВДРО МВД
1.
Анализируют состояние
2.Оказывают
содействие должностным лицам
обслуживаемых объектов по
Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством РФ.
Меры административного пресечения, применяемые органами внутренних дел
Меры
административного пресечения используются
как средство принудительного прекращения
правонарушений и предотвращения их
вредных последствий. Эти меры направлены
на принудительное прекращение противоправного
поведения, недопущение, устранение вредных
его последствий, на создание условий
для возможного привлечения виновных
лиц к административной ответственности.
По своей цели меры административного
пресечения отличаются от административных
взысканий и административно-
В
отличие от административно-
Меры
административного пресечения могут
применяться как самостоятельно
(закрытие в связи с антисанитарным
состоянием предприятия общественного
питания), так и в совокупности
с административными
В административно-правовой литературе существуют различные перечни мер административного пресечения.
Меры административного пресечения представляют собой оперативные действия органа или должностного лица по прекращению правонарушения. Их применение связано с непосредственным вмешательством в действия нарушителя с целью их прекращения и недопущения их вредных последствий. Посредством психологического или физического воздействия, связанного с личным, организационным или имущественным ограничением, правонарушитель лишается тактической возможности продолжить неправомерные действия, побуждается к исполнению определенных обязанностей.
Отстранению
от управления транспортными средствами
подлежат лица, не обладающие водительскими
правами, не имеющие при себе водительских
удостоверений, имеющие водительские
удостоверения на право управления
иным видом транспортного средства,
лишенные права управления транспортными
средствами и лица, не получившие в
установленном порядке
Отстранение
от управления транспортными средствами
лиц, грубо нарушающих правила дорожного
движения, производится в тех случаях,
когда характер нарушений свидетельствует
об отсутствии у водителей знаний
и практических навыков, необходимых
для безопасности управления транспортными
средствами, а также в случаях,
когда эти нарушения допущены
в связи с болезненным
Меры специального назначения и интенсивность их применения избираются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя. При их применении должна сводиться к минимуму возможность причинения вреда здоровью граждан.
Сотрудники полиции имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1)
для защиты граждан от
2) для отражения нападения на сотрудника полиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также для пресечения попытки завладения его оружием;
3) для освобождения заложников;
4)
для задержания лица, застигнутого
при совершении тяжкого
5)
для отражения группового или
вооруженного нападения на
6)
для пресечения побега из-под
стражи: лиц, задержанных по
Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лип с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних когда возраст очевиден или известен сотруднику полиции, кроме случаев оказания им вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни людей, а также при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.
В отличие от оснований применения огнестрельного оружия, три основания использования оружия, закрепленные в ч.2 ст. 15 Законе «О полиции», не предполагают ведения огня по человеку.
Перечисленные условия могут иметь место, к примеру, тогда, когда сотрудники полиции осуществляют преследование транспортного средства, водитель которого не подчиняется, несмотря на их неоднократные законные требования остановиться, и, скрываясь от преследования, грубо нарушает правила дорожного движения (например, двигается со значительным превышением установленной скорости, опасно маневрирует, не выполняет требований запрещающих знаков и сигналов и т.п.). В такой ситуации остановка транспортного средства необходима для того, чтобы обеспечить безопасность жизни и здоровья людей, находящихся или могущих оказаться на пути движения скрывающегося транспортного средства.
Чаще всего по рассматриваемому основанию оружие используется против собак. Оружие может быть использовано уже тогда, когда достаточно крупная собака (овчарка, боксер, бультерьер, ризеншнауцер, дог и т.п.) нанесла укусы людям и бросается на них независимо от ее, так сказать, намерений, даже если хозяин животного находится поблизости.
Оружие разрешается использовать только для обезвреживания животного, и недопустимо применять огнестрельное оружие в отношении владельцев собак и других животных, которые, например, натравливают их на людей.
В качестве одной из форм предупреждения лиц, против которых возможно применение оружия, допускается производство одного или нескольких выстрелов вверх, в землю и в ином направлении, исключающем гибель, ранение людей и имущественный вред, в целях понуждения таких лиц к прекращению преступных действий и выполнению всех требований сотрудника полиции.
Кроме того, выстрелы из огнестрельного оружия могут производиться в качестве сигнала тревоги, с получением которого сотрудники полиции начинают действовать в соответствии с планом охраны и обороны объекта или иными заранее разработанными планами и инструкциями (например, планом проведения операции по освобождению заложников или задержания лиц, оказывающих из какого-либо укрытия вооруженное сопротивление).