Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 07:59, контрольная работа
Целью настоящей работы, и, в свою очередь, задачами, являются определить и комплексно охарактеризовать и проанализировать (квалифицировать) понятие, значение и правовой статус должностного лица, как субъекта административного права России. Исследования особенностей правового статуса должностных лиц имеет теоретическую и практическую значимость для совершенствования действующего законодательства и практики его применения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика понятия должностное лицо…………………………6
Глава 2. Понятие должностного лица в административном праве…………..17
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………..28
Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что распорядительными полномочиями являются полномочия по управлению людьми или организациями,//а административно-хозяйственными - по управлению вещами.
Таким образом, для того,//чтобы определить, является ли конкретный государственный или муниципальный служащий должностным лицом, необходимо выяснить, обладает ли он правом осуществлять управление людьми, организациями или вещами. Такие полномочия могут указываться как в должностном регламенте и служебном контракте, так и в общих компетенционных актах (например, в положении о государственном органе, в котором он работает). Управление в данном случае обозначает возможность совершения действий, которые вызывают возникновение, изменение или прекращение тех или иных правоотношений в отношении физических лиц (например, назначение конкретного лица на должность в государственной организации),//юридических лиц (например, составление акта проверки организации), а также совершение юридически значимых действий по изменению правового статуса материальных объектов (например, списание имущества, находящегося на балансе организации).nnn
К должностным лицам
могут относиться не только служащие
государственных и
Вместе с тем следует
иметь в виду, что некоторые
другие нормативные акты могут использовать
и принципиально иные определения должностного
лица, применимые к государственной или
муниципальной службе. Так, например, Федеральный
закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" от 6 октября 2003 г. определяет
должностное лицо местного самоуправления
как выборное либо заключившее контракт
(трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-
Наделение должностных лиц особым кругом полномочий предопределяет особенности их ответственности. По общему правилу должностные лица несут административную ответственность в большем размере, по сравнению с гражданами. Следовательно, это стабильный комплекс обязанностей и прав, правовое установление, ориентированное на одного человека, который должен осуществлять часть работы организации.vbnm
rfnhbyf«Связующим звеном между структурой и компетенцией органов государства, с одной стороны, и его персоналом — с другой, являются должности. Должность — это первичная ячейка органа (или его аппарата) с ее правовым статусом; это, образно говоря, служебное место. В то или иное время оно может быть занятым или вакантным. Должность предопределяет требования, предъявляемые к человеку, претендующему на ее занятие или уже занимающему ее, дает комплекс служебных и личных прав и обязанностей служащего». Каждая должность образуется в распорядительном порядке. Актами компетентных органов, лиц определяются ее название, место в служебной иерархии (кому она подчинена, кто подчинен ей), порядок замещения. Она включается в штатное расписание, в единую номенклатуру должностей служащих.lbgkjv
Должность есть юридическое описание социальной позиции лица, занимающего ее. Подобно драматургу, определяющему содержание роли, которую будет играть актер, автор правовых формулировок определяет социальную роль лица, вступившего в должность. Организационная структура аппарата представляет собой структуру формализованных «социальных позиций», юридически закрепленных ролей. Конкретные лица, реализующие должностные полномочия, могут меняться, а их роли — нет. Изменение же статуса должности чаще всего не влечет за собой замены служащего. Должность как юридически формализованная роль актуализирует одни свойства личности, отрицает другие, безразлична к третьим. Изменение личных свойств служащего не ведет к изменению должности, формальной структуры, но может отразиться на неформальной.ytajhvfk
,tpecsqБезусловно, свойства отдельных лиц, конкретные взаимоотношения в коллективе вносят коррективы (и порой весьма существенные) в формальные структуры. Влияние неформальных связей тем больше, чем меньше подразделение аппарата. Большое влияние на структуру подразделения оказывают качества руководителя, стиль его работы. В связи с изложенным можно различать формальный и неформальный статус служащего, занимающего конкретную должность.lk;y
Статус должности как синтез ее организационно-правового положения состоит из двух частей: служебной и личной. Вторая часть регламентирует должностной оклад и личные права работника (размер отпуска, право на служебную квартиру, льготы и др.). Должность есть комплексное правовое образование, состоящее из норм административного, трудового и иных отраслей права. С помощью должностей обеспечиваются персонализация управленческих функций и правообязанностей, четкое разделение труда в аппарате, индивидуализация ответственности служащих. Система должностей имеет большое значение для профессионализации аппарата и повышения уровня компетентности его служащих: она нацеливает граждан на приобретение определенных знаний и навыков, выполнение определенной работы, занятие определенного места в управленческих структурах, приобретение определенных служебных и личных прав.ghfdf
Должность — это прежде всего служебные обязанности, во исполнение которых должны производиться служебные действия, т. е. действия в интересах того, кто ее учредил, для достижения служебных целей. Служебные права носят обеспечительный характер, их объем призван создать служащему необходимые условия для выполнения обязанностей. Наукой управления разработано положение о балансе обязанностей и прав: необходимо их соответствие друг другу. Если прав мало, то служащий не сможет выполнить обязанности; если прав больше, чем необходимо для осуществления обязанностей, это приводит к злоупотреблениям. В обоих случаях нарушения баланса прав и обязанностей возникает безответственность.jhbubyfk
Служебные права являются средствами выполнения обязанностей по службе, а значит, служащий обязан пользоваться ими. И вообще, понятие служебных прав условно: в отношении невластных субъектов это права (давать задания, задерживать, привлекать к ответственности и т. д.), но, если рассматривать их с позиций государственного интереса (интереса организации), то служащий обязан распоряжаться, задерживать, т.е. это — его служебные обязанности.cjkywt
pfrfnbnvПоэтому служебные обязанности и служебные права часто объединяют одним понятием — полномочия, хотя, конечно, не всякое право является обязанностью. «...Власть для должностных лиц аппарата государственного управления является не столько их субъективным правом, сколько их правовой обязанностью, миссию руководства они несут как известное социальное служение, становясь слугами общества и отдельного гражданина, обращающегося к ним за помощью и защитой. Административно-правовые нормы не только предоставляют государственным служащим права, возлагают на них обязанности, но и заставляют отвечать за свои действия». Что же касается еще одного компонента должности — личных прав, — то их набор таков, чтобы стимулировать добросовестное выполнение служащим порученного ему дела. Но здесь необходимо учитывать, во-первых, возможности государства (организации), а во-вторых, не забывать о социальной справедливости, не допускать чрезмерного выделения служащих из общей массы работающих. Решать вопросы о социальном положении, например, государственных служащих, необходимо в тесной увязке с тем, как живут граждане.dfghdfsj
sdgsfjfjkСлужебные права и обязанности государственных служащих обладают единством, своеобразие которого состоит в том, что их права одновременно являются обязанностями, ибо они должны использоваться в интересах службы, а обязанности — правами, ибо в противном случае их (обязанности) нельзя будет осуществить.ghj
Следовательно, под должностным лицом согласно ст.
2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно,
временно или в соответствии со специальными
полномочиями осуществляющее функции
представителя власти, т.е. наделенное
в установленном законом порядке распорядительными
полномочиями в отношении лиц, не находящихся
в служебной зависимости от него, а равно
лицо, выполняющее организационно-
Пoнятие "должностное лицо", данное в указанной статье, кaсается только административной ответственности и поэтому весьмa специфично.
Понятие должностного лица
появилось впервые в aдминистра
Тaким образом, на основе изучения специальной литерaтуры исследуется вопрос о роли, признаках и видах должностных лиц государствa, обосновываются принципы, лежащие в основе правового статусa этих субъектов, рaссматриваются предпосылки формирования, содержания и особенностей правового статусa должностного лицa. savzvxvzx
Анaлиз законодательства показывает, что
только должностные лица осуществляют
организационно-
I. Нормативно-правовые акты:
II. Специальная литература:cvb
III. Судебно-арбитражная практика:cvbn