Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:25, курсовая работа
Повседневная жизнь людей, государства и общества немыслима без управления. В широком смысле оно означает целенаправленное воздействие субъекта на объект, на перевод последнего в новое состояние. И в любых системах и процессах, происходящих в природе и обществе, обнаруживаются те или иные проявления управленческого воздействия прямых и обратных связей. Без этого невозможно существование каких-либо организованных систем.
1. Формы государственного управления
2. Административно- правовые договоры
Список использованной литературы
ПЛАН
1. Формы государственного управления
Список использованной
литературы
1. Формы государственного управления
Повседневная жизнь людей, государства и общества немыслима без управления. В широком смысле оно означает целенаправленное воздействие субъекта на объект, на перевод последнего в новое состояние. И в любых системах и процессах, происходящих в природе и обществе, обнаруживаются те или иные проявления управленческого воздействия прямых и обратных связей. Без этого невозможно существование каких-либо организованных систем.
Государственное управление - есть организованный процесс руководства, регулирования и контроля государственных органов за развитием сфер экономики и культуры, иных сфер государственной жизни.
Формы
- это философская категория, которая
обозначает внешнее выражение внутреннего
содержания. Исходя из философских
категорий, юридические науки и
определяют формы государственного
управления. Таким образом, под формой
государственного управления следует
понимать тот или иной способ внешнего
выражения внутреннего содержания. Вопрос
о формах и методах государственного управления
недостаточно разработан, иногда "ученые"
смешивают между собой формы и методы.
Манохин В.М.: “Формы государственного
управления – определённая часть деятельности
исполнительно-
Общепризнанная классификация форм управленческой деятельности в юридической литературе отсутствует, при этом существует многообразие форм их направленности и различное конкретное содержание. Однако, несмотря на неоднозначную интерпретацию, все административисты различают правовые и неправовые формы управления. Чаще всего различают в зависимости от их характера, однако это критерий не всегда чётко выдерживается.
Манохин В.М. делит все формы государственного управления на:
Но эта классификация не отражает всех форм управленческой действительности, Искокин утверждает, что такая классификация весьма спорна, так как строится на совершенно неопределённых категориях и включает в механизм управленческой деятельности, несвойственные им действия (сфера гражданского права). В связи с этим он предложил свою классификацию:
Формы управленческой деятельности
Внешние - правовые :
-
издание общих нормативных
- индивидуальные акты управление (зачисление в студенты).
- договор.
-
иные юридически значимые
- материальные.
- процессуальные.
- неправовые:
-
организационные мероприятия (
- материально-технические.
Внутренние
Метод управленческой деятельности, это способы и методы достижения поставленных целей, решение возникающих задач. Метод государственного управления (Манохин) - характер волеизъявления одного участника управления в отношении другого. Метод управленческой деятельности (Козлов) - это есть способ приёма управляющего воздействия, на объекты управления, на управляемые системы.
Козлов Ю.М. делит все методы на:
Глунёв на:
Методы в деятельности органов управления подразделяются:
2.Административно- правовые договоры
По общеправовой теории договором считается соглашение сторон, в котором выделена воля участников договора (сторон) по установлению, изменению и прекращению нового правоотношения, т. е. по созданию правового статуса сторон, определению их прав и обязанностей, совершению либо воздержанию от совершения юридически значимых действий. Договор обладает следующими признаками: добровольность заключения, или наличие свободного волеизъявления сторон; равенство участников договора; согласие сторон по всем существенным аспектам договора; взаимовыгодный, эквивалентный, возмездный характер договорных отношений; взаимная ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее исполнение принятых сторонами обязательств; наличие законодательного установления основных принципиальных и обязательных требований при заключении договора.
Относительно
последнего отличительного признака договора
отметим, что соответствующий
Очевидно,
что вышеуказанные
Анализ литературы, посвященной проблеме административного договора, показывает, что, как правило, авторы ограничиваются констатацией факта о появлении в России признаков договорных отношений по горизонтали, связанных с разграничением полномочий либо их делегированием исполнительными органами власти Российской Федерации, ее субъектов, местной администрацией, а равно с координацией деятельности равнозначных субъектов в определенных сферах и отраслях деятельности, в объединении на взаимоважные цели использования ресурсов и т. д. Следует согласиться с А.П. Алехиным и Ю.М. Козловым, что административно-правовой договор — это новое и еще недостаточно осмысленное явление, ибо сама природа государственного управления предполагает императивность односторонних юридически-властных волеизъявлений, а договорные связи исходят из равенства их участников.6 В Российской Федерации отсутствуют даже зачаточные формы правового регулирования публично-правового договора.
Ряд
ученых сводят административные договоры
лишь к договорам органов внутренних
дел (милиции) с организациями и
гражданами об охране имущества, закупке
управленческими структурами
Договоры
о разграничении или
Вместе с тем административные договоры входят в практику деятельности органов исполнительной власти и местной администрации (о чем свидетельствуют отдельные примеры из практики), хотя административный режим их реализации, ответственность органов государственного управления за нарушение собственных обязательств, порядок разрешения возникающих разногласий не урегулированы законодательством.
По мнению Ю.А. Тихомирова, для публично-правового договора характерны следующие специфические признаки:
1.
Субъектом договора всегда
2.
Противоположная сторона в
3.
Публично-правовой договор