Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:05, доклад
В соответствии с ФЗ № 52-ФЗ от 27.05.2003 г. (ред. от 01.12.2007 г.) «О системе государственной службы Российской Федерации» государственные служащие делятся на 2 категории:
федеральный государственный служащий;
государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ФЗ № 52-ФЗ от 27.05.2003 г. (ред. от 01.12.2007 г.) «О системе государственной службы Российской Федерации» государственные служащие делятся на 2 категории:
Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
Гарантии государственных служащих при прохождении госслужбы
Важнейшую роль
в обеспечении эффективной
Основополагающим является Указ Президента РФ № 763 от 25.07.2006 г. «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».
В соответствии с этими актами денежное содержание указанных лиц состоит из должност ного оклада, надбавок к нему за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы.
Денежное содержание
может выплачиваться
Размеры должностных
окладов устанавливаются
Ежемесячная надбавка за особые условия государственной службы выплачивается:
а) по высшей группе должностей гражданской службы - от 150 до 200% должностного оклада;
б) по главной группе должностей гражданской службы - от 120 до 150% должностного оклада;
в) по ведущей группе должностей гражданской службы - от 90 до 120% должностного оклада;
г) по старшей группе должностей гражданской службы - от 60 до 90% должностного оклада;
д) по младшей группе должностей гражданской службы - до 60% должностного оклада.
Понятие «особые условия государственной службы» нормативно не определено, поэтому возможность назначения данной надбавки и установления ее конкретного размера зависит от усмотрения соответствующего руководителя. Разумеется, решение этого вопроса руководителем было бы более объективным, если хотя бы в общих чертах были установлены критерии того, что считать особыми условиями службы.
Ежемесячная надбавка за выслугу лет установлена в следующих размерах: при стаже государственной службы от 1 до 5 лет — 10%, свыше 5 лет до 10 лет - 15%, свыше 10 лет до 15 лет — 20% и свыше 15 лет -30%. Стаж, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, рассчитывается в соответствии с Указом Президента РФ № 1532 от 19.11.2007 г. «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации».
Размер премий определяется исходя из результатов деятельности федерального государственного служащего и минимальными размерами не ограничивается. Обычно премии выплачиваются 3 раза в год и составляют 3 должностных оклада.
Условия выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы и премий устанавливаются руководителями федеральных государственных органов или их аппаратов.
Федеральным государственным служащим производятся иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами (например, за ученую степень, знание иностранных языков, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну), а также выплачивается материальная помощь в размере 2 должностных окладов.
Таким образом, в совокупности размер надбавок и иных выплат может даже превышать должностной оклад.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и, по желанию служащего, могут предоставляться по частям. Продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Возможно также предоставление отпуска без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.
Специальных федеральных законов о пенсионном обеспечении государственных служащих пока нет. Поэтому следует руководствоваться общим действующим пенсионным законодательством с учетом следующего.
Страхование осуществляется на основании договоров, заключаемых соответствующими органами государственной власти (страхователями) и страховщиками, имеющими лицензию на проведение обязательного государственного страхования, выданную в установленном порядке. Размеры страховых выплат определяются, исходя из установленного на день страхового случая денежного содержания застрахованного государственного служащего.
При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе должна быть предложена другая должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и ранее занимаемой должности.
При невозможности трудоустройства служащему, заключившему трудовой договор па неопределенный срок, гарантируется профессиональная переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой до увольнения должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности государственной службы.
При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение 3 месяцев (без зачета выходного пособия).
В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией он остается в Реестре государственных служащих (с указанием «в резерве») с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.
Таким образом, мы
видим, что уровень социальной защиты
государственных служащих довольно
высок. Такой высокий уровень
государственных гарантий госслужащим
связан с тем, что госслужащие
являются «слугами государевыми» и
от их деятельности напрямую зависит
эффективность государственного управления.
Важность института государственной
службы подчеркивает еще и то, что
согласно Конституции государственная
служба является одной из форм участия
граждан в управлении делами государство.
Именно поэтому в п. 4 ст.32
Конституции закреплен принцип
равного доступа к
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Гарантии в структуре административно-правового статуса госслужащих