Государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание

Основной целью данной курсовой работы является попытка разобраться в структуре государственной службы Российской Федерации, правах и обязанностях государственных служащих, в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации о государственной службе РФ. Для достижения поставленной цели необходимо раскрыть содержание и сущность следующих вопросов:
Дать полное определение государственной службе, определить принципы ее организации и описать основные ее виды;
Дать определение государственной должности и классифицировать существующие государственные должности;
Дать определение понятию «государственный служащий», рассмотреть и охарактеризовать основные виды государственных служащих;
Определить правовое положение государственного служащего;
Охарактеризовать процесс прохождения государственной службы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие, принципы и виды государственной службы……………….5
Государственные должности, их классификация……………………..14
Понятие и виды государственных служащих…………………………20
Правовое положение государственного служащего………………….24
Прохождение государственной службы……………………………….28
Заключение…………………………………………………………………36
Список используемой литературы………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

administrativnoe_2.doc

— 271.00 Кб (Скачать документ)

При  поступлении  на  государственную службу гражданин  представляет:

    • личное  заявление; 
    • документ,  удостоверяющий личность; 
    • трудовую  книжку; 
    • документы,  подтверждающие  профессиональное  образование; 
    • справку  из  органов  государственной налоговой службы о представлении сведений об  имущественном  положении;
    • медицинское  заключение о состоянии  здоровья; 
    • другие документы,  если  это предусмотрено федеральным  законом.

Сведения, представленные  при  поступлении  гражданина  на государственную  службу, а также при  решении  вопроса  о  его  назначении  на  высшую  государственную  должность государственной  службы,  подлежат  проверке  в  установленном  федеральным законом порядке. В отдельных государственных органах могут устанавливаться  дополнительные  требования  к  проверке  сведений, сообщаемых гражданином  при  поступлении  на  государственную  службу  и  назначении  его  на высшие  государственные  должности  государственной  службы. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на  государственную  службу  или  назначению  его  на  высшую  государственную должность  государственной  службы,  указанный  гражданин  информируется  в письменной  форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении  на  высшую  государственную  должность  государственной  службы.

Гражданин  поступает  на  государственную  службу на условиях трудового договора, заключаемого  на  неопределенный  срок  или  на  срок  не  более  пяти  лет. В трудовой  договор  включается  обязательство  гражданина,  поступающего  на государственную  службу, обеспечивать  выполнение Конституции  Российской Федерации и федеральных  законов  в  интересах  граждан  Российской  Федерации. Поступление гражданина  на государственную службу оформляется приказом по государственному органу  о  назначении  его  на  государственную  должность  государственной службы.

Назначение  впервые  или  вновь  поступающих  на  государственную  службу осуществляется:  на государственные должности государственной службы категории «Б» — по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории «А», либо  уполномоченных  ими  лиц  или  государственных  органов. 

Порядок  подбора кандидатур  определяется  соответствующим  государственным  органом  или  лицом, замещающим  государственную  должность  категории  «А», в соответствии с нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и  нормативными  правовыми актами  субъектов  Российской  Федерации;  на  государственные  должности  государственной  службы  1-ой  группы  категории «В» — соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской  Федерации и нормативными  правовыми актами субъектов Российской Федерации;  на  государственные  должности  государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категории «В» — по результатам конкурса на замещение вакантной государственной  должности  государственной  службы.

При прекращении государственной  службы  в  связи  с  выходом  на  пенсию  государственный  служащий  считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой  книжке  производится   запись  о  последней  государственной  должности государственной  службы  с указанием «в  отставке». 

На государственного служащего  с  его согласия может быть возложено  исполнение  дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению  между  руководителем  государственного  органа  и  государственным служащим. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет15.

Конкурс на замещение вакантной  государственной должности государственной  службы  обеспечивает  право  граждан  на  равный  доступ к государственной службе.  Конкурс  проводится  среди  граждан,  подавших  заявление  на  участие в нем. Государственные  служащие  могут  участвовать в конкурсе независимо от того, какие  должности  они  занимают  в  момент  его  проведения.  Конкурс  может проводиться  в  форме  конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей  государственной  службы  2-й  группы) или  конкурса - испытания  (на замещение  вакантных  государственных должностей государственной службы 3, 4 и 5-й групп).  Конкурсная  комиссия  оценивает  участников  конкурса  документов  на основании  документов  об  образовании,  о  прохождении  государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования,  других  документов, представляемых по решению соответствующих органов  по  вопросам  государственной  службы.  Конкурс - испытание  проводится государственной  конкурсной  комиссией. Конкурс - испытание может включать в себя прохождение испытания на  соответствующей  государственной должности государственной  службы  и  завершается  государственным квалификационным экзаменом.

Информация  о  дате,  месте  и  об  условиях  проведения  конкурса  подлежит опубликованию в официальных  изданиях  соответствующего  органа  по  вопросам  государственной службы.  Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса  в  письменной  форме в течение  месяца  со  дня  его  завершения. Решение конкурсной  (государственной  конкурсной)  комиссии  является  основанием  для назначения  на  соответствующую  государственную  должность  государственной службы  либо  отказа  в  таком  назначении. Другие условия проведения конкурса определяются  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами субъектов  Российской  Федерации16.

Для гражданина,  впервые  принятого  на  государственную  должность  государственной  службы,  в  том  числе  по  итогам  конкурса  документов,  или  для государственного  служащего  при  переводе  на  государственную  должность  государственной  службы  иной  группы  и  иной  специализации  устанавливается  испытание  на  срок  от  трех  до  шести  месяцев.  В  срок  испытания  не  засчитываются период  временной  нетрудоспособности  и  другие  периоды, когда государственный служащий  отсутствовал  на  службе  по  уважительным  причинам.  На  государственного  служащего  в  период  испытания  распространяется  действие  федерального  закона  об  основах государственной службы Российской Федерации. Государственному  служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд  не  присваивается.  При неудовлетворительном  результате  испытания государственный служащий может быть  переведен с его согласия  на прежнюю или другую  государственную должность государственной службы,  а при отказе  от перевода  уволен.  Если  срок  испытания истек,  а государственный служащий продолжает государственную службу, он  считается  выдержавшим  испытание  и  последующее  увольнение  допускается  только  по  основаниям,  предусмотренным федеральным  законом17.

Для  определения  уровня  профессиональной  подготовки и соответствия государственного  служащего  занимаемой  государственной  должности  государственной  службы,  а  также  для  решения  вопроса  о  присвоении  государственному служащему  квалификационного  разряда  проводится  его  аттестация.  Аттестация проводится не чаще одного раза  в  два года, но не реже одного раза в четыре года.

Порядок и  условия  проведения  аттестации  устанавливаются  федеральными законами  и  законами  субъектов  Российской  Федерации18.

Государственная служба прекращается  при  увольнении  государственного  служащего,  в  том  числе  в  связи  с  выходом  на  пенсию.  Помимо оснований,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  о  труде, увольнение  государственного  служащего  может  быть осуществлено по инициативе руководителя  государственного  органа  в  случаях: 

  1. достижения им предельного возраста,  установленного  для  замещения  государственной  должности  государственной  службы; 
  2. прекращения  гражданства  Российской  Федерации;
  3. несоблюдения  обязанностей  и ограничений,  установленных  для  государственного служащего  настоящим федеральным  законом; 
  4. разглашения  сведений,  составляющих  государственную  и  иную  охраняемую законом тайну;
  5. возникновения других обстоятельств, предусмотренных  федеральным законом.

Выход  на  пенсию  государственного  служащего  осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.  Предельный  возраст  для  нахождения  на  государственной  должности государственной  службы  —  60  лет.  Допускается  продление  нахождения  на государственной  службе  государственных служащих, занимающих высшие, главные и  ведущие  государственные  должности  государственной  службы  и  достигших предельного  для  государственной  службы  возраста,  решением  руководителя соответствующего  государственного  органа.  Однократное продление срока нахождения  на  государственной службе  государственного  служащего  допускается не более  чем  на  год.  Продление  нахождения  на  государственной  службе  государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста  он  может  продолжать  работу  в  государственных  органах  на условиях  срочного  трудового  договора19.

Квалификационные  разряды  государственных  служащих  указывают  на соответствие  уровня  их  профессиональной  подготовки  квалификационным  требованиям, предъявляемым к государственным должностям соответствующих групп. Они присваиваются по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации.

В ст.13 ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» установлено: «За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей,  продолжительную  и  безупречную службу,  выполнение  заданий  особой  важности  и  сложности к нему применяются различные  поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральными  законами  и  законами  субъектов Российской  Федерации». Поощрение — положительное стимулирование. Оно должно быть обоснованным, своевременным, разнообразным, гласным. Служащие могут поощряться как за успешное выполнение  должностных обязанностей, так и за иные, общественно полезные дела. Поощрение  может  быть  коллективным  и  индивидуальным,  а  по  содержанию моральным, материальным и смешанным. Наряду с мерами, прямо предусмотренными нормативными  актами  и  заносимыми  в  трудовую книжку, служебную карточку как поощрение (формализованное поощрение), могут быть использованы разнообразные неформальные стимулы (похвала, предоставление в пользование новой техники, престижная командировка и т. д.)20.

Неукоснительное соблюдение, укрепление государственной дисциплины на порученном  участке  работы — одна  из  важнейших обязанностей  служащих. За невыполнение  этой  обязанности  они  могут  привлекаться  к  ответственности — дисциплинарной, административной, материальной, уголовной. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть, виновное нарушение правил, обязанностей службы, в частности, трудовой дисциплины. Под нарушением дисциплины понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него обязанностей. Должностные лица отдельных категорий подлежат ответственности также и за поступки, не совместимые с достоинством и назначением службы. Уставы о дисциплине работников некоторых категорий устанавливают  ответственность  за  недостойное  поведение, даже если оно имело место не при исполнении ими служебных обязанностей.  Дисциплинарные взыскания применяются, как правило, в порядке служебного подчинения, только определенным кругом  субъектов  линейной власти,  в  пределах их  компетенции и установленного перечня таких взысканий. Перечень дисциплинарных взысканий не может произвольно изменяться субъектами их применения. Согласно ст. 14 Закона за неисполнение или  ненадлежащее  исполнение  государственным  служащим  возложенных на него обязанностей (должностной проступок) могут налагаться органом или руководителем, имеющим  право  назначать  государственного служащего на государственную должность, следующие дисциплинарные взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • строгий выговор;
  • предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • увольнение.

Лицо,  принятое  на  государственную  службу,  приобретает  статус  государственного  служащего  и  субъекта  государственно-служебных  отношений. Особенность этих  отношений состоит в том,  что они складываются  между государством в лице его органов и государственным служащим, осуществляющим служебную деятельность  в качестве  субъекта  юридически  властных  отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современная  государственная  служба  РФ  представляет  собой  правовую  материю,  которая  находится  в  постоянном  движении:  она  изменяется,  дополняется,  идёт  поиск  новых  инструментов  в  разрешении  существующих  проблем,  разрабатываются  новые  нормативные  акты,  регламентирующие государственно-служебные  отношения.  Перечисление  проблем  государственной  службы  России  свидетельствует  о  том,  что  в  этой  области  в  будущем  должны  произойти  важнейшие  изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.

Информация о работе Государственная служба