Государственное и муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:43, доклад

Описание

Целью работы является установление закономерностей в эволюции теории и практики управления организациями, и поиск нового подхода, который смог бы устранить противоречивость и избирательность существующих управленческих школ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие организации

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…..3
1. Развитие теории организации…………………………………………………...…5
1.1 Понятие организации…………………………………………………….….5
1.2 Периоды развития теории и практики управления…………………….…7
1.3 Школы управленческой мысли…………

Работа состоит из  1 файл

раннее представление теории организации.doc

— 296.50 Кб (Скачать документ)

Следует подчеркнуть, что школы пересекаются во взглядах на некоторые вопросы теории и  практики и, что в рамках одной  организации можно найти элементы всех этих подходов.

Уже к середине 60-х гг. у многих экспертов и  теоретиков менеджмента сформировалось убеждение, что частнопредпринимательские  организации не достигают своих  целей с должной эффективностью из-за игнорирования социальных проблем и противоречий. Иными словами, менеджмент столкнулся с необходимостью быстро воспринимать множество сигналов, поступающих из быстро меняющейся социально-экономической среды, с необходимостью разрабатывать свою активную стратегию, а не замыкаться только на вопросах совершенствования внутренней структуры предприятий. Концепция «производственной демократии» как раз и возникла из стремления удовлетворить эту потребность. Ее можно рассматривать как попытку примирения и согласования интересов бизнеса со все более настойчивыми требованиями работников, касающимися улучшения их положения как в экономической, так и в социальной сферах.

Основоположниками идеи «производственной демократии» принято считать реформистских социологов Дж. Коула и А.Гоца, доказывавших возможность управления частнопредпринимательскими корпорациями через контролируемые рабочими производственные советы.

Концепция «производственной демократии» отличается от предшествовавших ей доктрин «человеческих отношений» и «управления человеческими ресурсами» тем, что в своем практическом осуществлении она менее зависима от произвола менеджеров, поскольку производственные отношения между менеджерами и рабочими поставлены на более прочную правовую основу.

Рисунок 1.3 - Эволюция управления как науки

Выполнение  управленческих функций обязательно, если организация собирается добиться успеха. Все более частыми и  значимыми становятся научно-технические  нововведения, что заставляет представителей управленческой мысли глубже осознать существование внешних по отношению к организации сил. Для этой цели были разработаны новые подходы, наряду со школами экономической мысли.

Подход с  позиций выделения различных  школ в управлении заключает в  себе фактически четыре разных подхода. Здесь управление рассматривается с четырех различных точек зрения. Это школы научного управления, административного управления, человеческих отношений и науки о поведении, а также науки управления, или количественных методов.

Научное управление сконцентрировало внимание на изменении организации работ для повышения эффективности. Классическая школа попыталась определить более широкие универсальные принципы административного управления организацией. Точка зрения бихевиористской школы заключалась в том, что понимание человеческих потребностей и социального взаимодействия имело ключевое значение для достижения успеха организацией [15,с.66]. Все эти школы внесли важный и ощутимый вклад в управление, но, поскольку они выступали в защиту «единственного лучшего способа», рассматривали только часть внутренней среды организации или игнорировали внешнюю среду, ни одна из них не гарантировала полного успеха во всех ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, цель работы, которая заключалась в установлении закономерностей в эволюции теории и практики управления организациями, и поиски нового подхода, который смог бы устранить противоречивость и избирательность существующих управленческих школ, достигнута.

Возникновение, становление и развитие управленческой науки базировалось на использовании концепций и методов, основных экономических школ; процессном, системном и ситуационном подходах; теории сложных систем; теории хаоса, эволюционном подходе. Более того, в процессе развития происходит взаимодополнение, взаимообогащение концепций и методов различных наук и, поэтому естественным и закономерным является заимствование некоторых принципиальных положений других дисциплин и их включение в методологические основы современной теории организации.

Определяя фундаментальные  законы развития организации, она дает новый понятийный аппарат, однозначно устанавливает цели и задачи развития организации, органично соединяет различные направления современных теорий управления.

В настоящей  работе удалось, проведя обзор существующих учений о теории организации, и оттолкнувшись от базовых принципов функционирования организации, разработать новый подход. Этот подход не просто фиксирует состояние системы управления в текущий момент, и не является очередным методом решения конкретных проблем, а представляет собой комплексную теорию, с помощью которой можно исследовать как исторические факты, так и делать прогнозы развития.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер с англ. - СПб.: Питер, 2004.
  2. Вершигора Е.Е.  Менеджмент. – М.:   Финансы и статистика, 2004. – 356 с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада ЛТД», 2005. – 384 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2005. – 528 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 501 с.
  6. История менеджмента/Под ред. Д.В. Валового. – М.:ИНФРА-М, 2004.– 256 с.
  7. Кнорринг В.И. Искусство управления. – М.: Издательство «БЕК», 2007. – 288 с.
  8. Кохно П.А.  и др. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 224 с.
  9. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2005.
  10. Лафта Дж.К. Теория организации: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2005.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. - М.: Дело, 2000
  12. Семенова И.И. История менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 222 с.
  13. Туровец О.Г., Родионова В.Н., Теория организации: учеб. пособие. - М.:Инфра-М, 2004
  14. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. – 352 с.
  15. Хасси Д. Стратегия и планирование. - СПб.: Питер, 2001.

 


Информация о работе Государственное и муниципальное управление