Государственное управление в области обороны, внутренних дел и юстиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 20:39, реферат

Описание

Ключевые правовые акты, закрепляющие основы организации обороны РФ, - это федеральные законы: "Об обороне" от 28 марта 1998 г., "О воинской обязанности и военной службе", от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих", от 26 февраля 1997 г. "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г, и ряд других.

Содержание

1. Государственное управление в области обороны, охраны и защиты государственной границы.
2. Система органов и организация государственного управления в области безопасности и внутренних дел.
3. Государственное управление в области юстиции
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

упр. в облати обороны.docx

— 28.71 Кб (Скачать документ)

 

 

3. Государственное управление  в области юстиции

 

Управление в области юстиции - это исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления и состоящая  в практическом организационном  руководстве народными и вышестоящими судами, работой нотариальных органов, судебно-экспертных учреждений, методическом руководстве и правовом регулировании  деятельности юридической службы в  народном хозяйстве, адвокатурой, органами записи актов гражданского состояния. Содержанием этой деятельности, ее целевым назначением является реализация правоохранительной функции государства, зафиксированного в Конституции  РФ, - это обеспечение точного  и неуклонного исполнения законов  и подзаконных актов всеми  органами, организациями, должностными лицами, гражданами; борьба с нарушениями  и охрана общественного порядка, защита прав граждан и организаций.  Управлению в области юстиции  присущи те же черты, что и другим отраслям государственного управления: под-законность, государственно-властный, организующий характер и др. Вместе с тем, этому виду управления свойственны качества, обусловленные спецификой задач, стоящих перед органами и учреждениями юстиции, особенностями методов их реализации. Важной отличительной чертой указанной отрасли является особенность правового положения объектов управления. Такими объектами в области управления юстиции являются государственные органы, учреждения юстиции и общественные организации. Все они различаются своим назначением, способом образования, содержанием и характером компетенции. Различия правового положения объектов управления в области юстиции вытекают из разнообразия форм и методов осуществляемой органами юстиции руководящей деятельности по отношению к своим объектам. Значительный объем в сфере управления юстицией, его основное содержание занимает и составляет организационное руководство судами. Осуществляя судебное управление, Министерство юстиции РФ и другие его органы в центре и на местах не имеют права вмешиваться в оперативную деятельность судов. Судьи и народные заседатели независимы и подчиняются только закону. Этот принцип является основополагающим во взаимоотношениях судов со всеми другими органами. Проведение в жизнь как этого принципа, так и других гарантируется Основами законодательства РФ о судоустройстве. В сферу управления в области юстиции входит осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в отношении нотариальных органов и руководство советской адвокатурой. Значительное место в управленческой деятельности органов юстиции занимает правовое регулирование и методическое руководство юридической службой в народном хозяйстве, а также общее руководство работой органов записи актов гражданского состояния и учреждений судебной экспертизы. Наряду с управленческой деятельностью в отношении подведомственных объектов органы управления юстицией проводят с участием других министерств и ведомств значительную работу по систематизации и кодификации законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации  1993 г.

2. Федеральный закон об обороне  от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ (в ред. от 03.07.2008).

3. Федеральный закон о гражданской  обороне от 12 февраля 1998 года (в ред., от 22.08.2008 N 122-ФЗ).

4. Федеральный закон о воинской  обязанности и военной службе  от 28 марта 1998 года (в ред. от 06.07.2006 N 103-ФЗ).

5. Федеральный закон о федеральной  службе безопасности от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ (в ред. от 30.12.2001 N 194-ФЗ).

6. Федеральный закон о внешней  разведке от 10 января 1996 года (в ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

7. Закон РФ о безопасности  от 5 марта 1992 г. N 2446-I (в редакции  от 25 июля 2006 г.).

8. Концепция национальной безопасности  российской федерации, утвержденная  Указом Президента Российской  Федерации от 17 декабря 1997 г. №  1300 (в редакции Указа Президента  Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24).

9. Указ Президента Российской  Федерации об утверждении состава  Совета Безопасности Российской  Федерации от 14 ноября 2005 г. №  1328.

10. Положение о министерстве  обороны российской федерации  (в ред. Указа Президента РФ  от 05.09.2008 N 1049).

11. Положение о Совете Безопасности  Российской Федерации от 7 июня 2004 г. № 726.

13. Положение о федеральной службе  безопасности российской федерации  (в ред. от 28.12.2008 N 1476).

14. Положение о федеральной службе  охраны российской федерации  (в ред. Указов Президента РФ  от 28.12.2004 N 1627, от 22.03.2008 N 329).

15. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий,  Ю.М. Козлов Административное  право // М. - 2009 г.

16. Ю.М. Козлов, Л.Л. Попов Административное  право // М., Юристъ - 2007 г.

17. Д.Н. Бахрах Административное  право России. Учебник для вузов  // М. НОРМА. - 2006 г.

18. В.П. Иванова Государственная  служба Российской Федерации:  основы управления персоналом // М. - 2007 г.

19. Б.Н. Габричидзе, Б.П. Елисеев  Российское административное право  // М., НОРМА - 1998 г.

20. А.П. Коренев Административное  право России // М. - 2006 г.

21. Г.Н. Колибаба Современное  административное право России: пути его познания // М. - 1999 г.


Информация о работе Государственное управление в области обороны, внутренних дел и юстиции