3. Государственное управление
в области юстиции
Управление в области юстиции
- это исполнительная и распорядительная
деятельность, осуществляемая органами
государственного управления и состоящая
в практическом организационном
руководстве народными и вышестоящими
судами, работой нотариальных органов,
судебно-экспертных учреждений, методическом
руководстве и правовом регулировании
деятельности юридической службы в
народном хозяйстве, адвокатурой, органами
записи актов гражданского состояния.
Содержанием этой деятельности, ее
целевым назначением является реализация
правоохранительной функции государства,
зафиксированного в Конституции
РФ, - это обеспечение точного
и неуклонного исполнения законов
и подзаконных актов всеми
органами, организациями, должностными
лицами, гражданами; борьба с нарушениями
и охрана общественного порядка,
защита прав граждан и организаций.
Управлению в области юстиции
присущи те же черты, что и другим
отраслям государственного управления:
под-законность, государственно-властный,
организующий характер и др. Вместе с тем,
этому виду управления свойственны качества,
обусловленные спецификой задач, стоящих
перед органами и учреждениями юстиции,
особенностями методов их реализации.
Важной отличительной чертой указанной
отрасли является особенность правового
положения объектов управления. Такими
объектами в области управления юстиции
являются государственные органы, учреждения
юстиции и общественные организации. Все
они различаются своим назначением, способом
образования, содержанием и характером
компетенции. Различия правового положения
объектов управления в области юстиции
вытекают из разнообразия форм и методов
осуществляемой органами юстиции руководящей
деятельности по отношению к своим объектам.
Значительный объем в сфере управления
юстицией, его основное содержание занимает
и составляет организационное руководство
судами. Осуществляя судебное управление,
Министерство юстиции РФ и другие его
органы в центре и на местах не имеют права
вмешиваться в оперативную деятельность
судов. Судьи и народные заседатели независимы
и подчиняются только закону. Этот принцип
является основополагающим во взаимоотношениях
судов со всеми другими органами. Проведение
в жизнь как этого принципа, так и других
гарантируется Основами законодательства
РФ о судоустройстве. В сферу управления
в области юстиции входит осуществление
исполнительной и распорядительной деятельности
в отношении нотариальных органов и руководство
советской адвокатурой. Значительное
место в управленческой деятельности
органов юстиции занимает правовое регулирование
и методическое руководство юридической
службой в народном хозяйстве, а также
общее руководство работой органов записи
актов гражданского состояния и учреждений
судебной экспертизы. Наряду с управленческой
деятельностью в отношении подведомственных
объектов органы управления юстицией
проводят с участием других министерств
и ведомств значительную работу по систематизации
и кодификации законодательства.
Список использованной
литературы
1. Конституция Российской Федерации
1993 г.
2. Федеральный закон об обороне
от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ (в ред. от 03.07.2008).
3. Федеральный закон о гражданской
обороне от 12 февраля 1998 года (в ред., от
22.08.2008 N 122-ФЗ).
4. Федеральный закон о воинской
обязанности и военной службе
от 28 марта 1998 года (в ред. от 06.07.2006 N 103-ФЗ).
5. Федеральный закон о федеральной
службе безопасности от 3 апреля 1995 года
N 40-ФЗ (в ред. от 30.12.2001 N 194-ФЗ).
6. Федеральный закон о внешней
разведке от 10 января 1996 года (в ред. от
22.08.2004 N 122-ФЗ).
7. Закон РФ о безопасности
от 5 марта 1992 г. N 2446-I (в редакции
от 25 июля 2006 г.).
8. Концепция национальной безопасности
российской федерации, утвержденная
Указом Президента Российской
Федерации от 17 декабря 1997 г. №
1300 (в редакции Указа Президента
Российской Федерации от 10 января
2000 г. № 24).
9. Указ Президента Российской
Федерации об утверждении состава
Совета Безопасности Российской
Федерации от 14 ноября 2005 г. №
1328.
10. Положение о министерстве
обороны российской федерации
(в ред. Указа Президента РФ
от 05.09.2008 N 1049).
11. Положение о Совете Безопасности
Российской Федерации от 7 июня 2004
г. № 726.
13. Положение о федеральной службе
безопасности российской федерации
(в ред. от 28.12.2008 N 1476).
14. Положение о федеральной службе
охраны российской федерации
(в ред. Указов Президента РФ
от 28.12.2004 N 1627, от 22.03.2008 N 329).
15. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий,
Ю.М. Козлов Административное
право // М. - 2009 г.
16. Ю.М. Козлов, Л.Л. Попов Административное
право // М., Юристъ - 2007 г.
17. Д.Н. Бахрах Административное
право России. Учебник для вузов
// М. НОРМА. - 2006 г.
18. В.П. Иванова Государственная
служба Российской Федерации:
основы управления персоналом //
М. - 2007 г.
19. Б.Н. Габричидзе, Б.П. Елисеев
Российское административное право
// М., НОРМА - 1998 г.
20. А.П. Коренев Административное
право России // М. - 2006 г.
21. Г.Н. Колибаба Современное
административное право России:
пути его познания // М. - 1999 г.