Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 17:02, контрольная работа
Формирование новой российской государственности проходит при возрастающем значении государственной службы, призванной обеспечивать реализацию функций государства. Государственная служба становится все более важным институтом административного права, а государственные служащие - основными его субъектами. Данный институт действует в аппарате всех ветвей власти и на всех ее уровнях.
понятие и система государственной гражданской службы.
принципы ГГС.
понятие и категории должностей ГГС.
понятие и классификация ГГС.
права и обязанности ГГС.
ответственность ГГС.
прохождение ГГС.
Принцип внепартийности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Государственные служащие руководствуются законодательством РФ и не связаны при исполнении должностных обязанностей решениями партий, политических движений и иных общественных объединений.
Вместе с тем государственные служащие пользуются свободой совести, свободой исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободой принадлежности к политическим партиям. Однако государственным служащим запрещено официально или публично демонстрировать свою принадлежность к указанным партиям, движениям, объединениям. Государственные служащие должны быть независимы от них.
Принцип стабильности кадров государственных служащих в государственных органах. Он выражается в устойчивости профессионального положения государственного служащего и преемственности в проведении государственной кадровой политики.
Помимо Закрепленных в ст. 5 Федерального закона "Об основах государственной службы РФ" нормативно и теоретически выделяют и другие принципы государственной службы. Так, Положение о федеральной государственной службе (ст. 2) устанавливает принцип социальной защищенности федеральных государственных служащих. Теоретически выделяется принцип запрета на участие государственного служащего в забастовке.
Все принципы государственной службы тесно взаимосвязаны и призваны действовать в системе: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнении остальных принципов. Принципы государственной службы являются важнейшей основой разработки и реализации государственной кадровой политики.
Государственная служба в Российской Федерации имеет глубокие исторические традиции; отмечается преемственность в законодательном регулировании государственной службы на всем протяжении ее существования.
Вместе
с тем, тенденции развития государственной
службы в Российской Федерации противоречивы.
С одной стороны, нынешнее развитие законодательства
свидетельствует о расширении сферы государственной
службы, увеличении круга государственных
служащих. Так, Указом Президента РФ от
3 сентября 1997 г. № 981 "Об утверждении
перечней государственных должностей
федеральной государственной службы"
большое количество должностей в различных
государственных органах отнесено к государственным
должностям федеральной государственной
службы. С другой стороны, разработанный
проект концепции административной реформы
предполагает совершенно новый взгляд
на само понятие "государственный служащий".
По мнению авторов концепции, государственный
служащий - лицо, обладающее правом принятия
общеобязательных решений, наделенное
властными полномочиями. Предполагается
значительное сокращение количества государственных
служащих, что "позволит действительно
поднять престиж этой профессии и поддержать
его сугубо материально".
Вопрос
№2: административные
правонарушения, посягающие
на общественный порядок
и общественную безопасность.
План.
Мелкое хулиганство является самым распространенным административным правонарушением наряду с распитием спиртных напитков в общественном месте.
Статья 20.1. Мелкое хулиганство.
1.
Мелкое хулиганство, то есть
нарушение общественного
2.
Те же действия, сопряженные с
неповиновением законному
Объектом
административного
Объективная сторона части первой статьи 20.1. выражается в явном неуважении к обществу, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Мелкое
хулиганство характеризуется
Что такое общественное место в законодательстве не установлено, но сотрудники внутренних дел считают, что общественным является любое место, удовлетворяющие требованиям:
1. где есть люди (или хотя бы один человек);
2. доступ к этому месту не ограничен для граждан (т.е. кроме квартир).
Законодатель установил три действия, наличия одного из которых влечет привлечение к административной ответственности: нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества.
При
квалификации такой разновидности
хулиганских действий, как оскорбительное
приставание, следует учитывать
и моральный облик
Зададимся вопросом, а будет ли являться мелким хулиганством нецензурная брань в общественном месте, например, на скамейке возле дороги? Будет! Это запрещено Кодексом и минимальное наказание за такой поступок – 500 рублей.
Что
есть нецензурная брань в
Отсюда
можно сделать вывод, что из свойственного
россиянам «красноречия»
20
декабря 2001 г. Государственная
Дума Российской Федерации
Под пожарной безопасностью, являющейся составной частью общественной безопасности, в соответствии со ст. 1 ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" с изменениями от 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября и 27 декабря 2000 г., 6 августа и 30 декабря 2001 г., понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожаром признается неконтролируемое горение, причиняющее ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам граждан и государства.
В
перечне противопожарной
Под нормативным
регулированием в области пожарной
безопасности понимается установление
уполномоченными
В настоящее время на всей территории Российской Федерации действуют Правила пожарной безопасности в Российской Федерации - ППБ-01-93. Данные Правила пожарной безопасности были зарегистрированы в Минюсте РФ 27 декабря 1993 г., регистрационный N 445, и введены в действие с 31 января 1994 г. Приказом МВД РФ от 14 декабря 1993 г. N 536. В последующие годы в них Приказами МВД РФ вносились некоторые изменения и дополнения.
Содержание противопожарных правил, норм и стандартов выражается в требованиях общего и технического характера, предъявляемых к организации технологических процессов, режиму работы и безопасности эксплуатации оборудования на предприятиях и в учреждениях, а также в жилом секторе.
Как непосредственный объект административного нарушения требований пожарной безопасности она представляет собой совокупность общественных отношений по предотвращению пожаров и воздействия их опасных факторов на людей, материальные ценности и нормальную деятельность различных объектов.
Субъектом данного правонарушения могут выступать как физические лица, так и юридические лица.
Среди физических
лиц субъектом ответственности
по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса могут быть граждане
или должностные лица. Граждане,
чтобы стать субъектом
Согласно ч. 1 ст. 2.5 Кодекса военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное по месту службы, несут в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. Так, например, сотрудники органов внутренних дел за совершение проступка, ответственность за который предусмотрена ч. 1 комментируемой статьи, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 38 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1998 г. N 2288).
Однако
если все вышеперечисленные
А поскольку санкция ч. 1 ст. 20.4 Кодекса в качестве административных наказаний предусматривает лишь два альтернативных вида наказания: вынесение предупреждения или наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 МРОТ, то можно констатировать, что к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, можно будет применить лишь самое мягкое административное наказание - предупреждение.
В соответствии со ст. 38 ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности приказом по предприятию или организации, ответственные квартиросъемщики или арендаторы квартир (комнат) в домах государственного, муниципального или ведомственного жилищного фонда, если иное не предусмотрено соответствующим договором.
Информация о работе Государственные гражданские служащие, как субъекты гражданского права