Если в течение года
со дня применения дисциплинарного
взыскания государственный служащий
не будет подвергнут новому дисциплинарному
взысканию, то он считается не подвергшимся
(не имеющим) дисциплинарному взысканию.
Орган (должностное лицо,
представитель нанимателя), применивший
взыскание, может снять его до истечения
года со дня применения взыскания по собственной
инициативе, по письменному заявлению
гражданского служащего или по ходатайству
его непосредственного руководителя,
если подвергнутый взысканию не совершил
нового проступка и проявил себя как добросовестный
служащий. Вышестоящему руководителю
также принадлежит право снятия дисциплинарного
взыскания. С государственного служащего
может быть снято только одно дисциплинарное
взыскание.
В течение срока действия
дисциплинарного взыскания меры поощрения
к государственному служащему не применяются,
за исключением досрочного снятия ранее
наложенного дисциплинарного взыскания.
В случае несогласия государственного
служащего с решением о привлечении
его к дисциплинарной ответственности
он вправе в письменной форме обжаловать
это решение вышестоящему руководителю
(начальнику вышестоящего государственного
органа, комиссии государственного органа
по служебным спорам) и (или) оспорить в
суде.
Российское законодательство
предусматривает административную
ответственность государственных служащих
в случаях, когда они являются должностными
лицами, в соответствии с законодательством
об административных правонарушениях
Действующим законодательством
предусмотрена уголовная ответственность
должностных лиц за злоупотребление
должностными полномочиями, превышение
должностных полномочий, отказ в предоставлении
информации Федеральному Собранию РФ
или Счетной палате РФ, присвоение полномочий
должностного лица, незаконное участие
в предпринимательской деятельности,
получение и дачу взятки, служебный подлог
и халатность. В зависимости от характера
этих общественно опасных деяний суд назначает
различные меры уголовного наказания,
в том числе увольнение от должности. При
рассмотрении дел о преступлениях против
интересов государственной службы суды
могут применять такую меру уголовного
наказания, как лишение государственного
служащего — должностного лица — права
занимать соответствующие государственные
должности.
Именно высокий статус
и большая важность государственно-волевых
решений, которые принимает госслужащий
обуславливают тот высокий уровень ответственности,
которую государство накладывает на него.
Заключение
Через государственных служащих
реализуются полномочия государственных
органов во всех сферах жизни общества.
Профессиональная служебная деятельность
государственного служащего направлена
на осуществление государственных
задач и функций, являясь выражением
публичной власти, а не власти лиц,
замещающих конституционные должности.
Служащие должны соблюдать установленные
в государственном органе правила
публичных выступлений и предоставления
служебной информации, уметь общаться
с прессой, владеть методами создания
благоприятного отношения граждан
к органам управления
Сейчас в государственном
аппарате желательно иметь руководителей-специалистов
с высоким уровнем общего развития,
а не узкопрофильных специалистов,
хотя и они, конечно, нужны. Подбирая молодых,
перспективных кандидатов, нельзя забывать,
что наряду с соответствующим образованием
у них должен быть определенный опыт работы
по специальности. Такие качества руководителей,
как широкий кругозор, должные моральные
устои и организаторские способности,
не менее важны, чем знание специфики той
или иной сферы государственного управления.
Для объективности оценки деятельности
государственных служащих в состав аттестационных
комиссий наряду с представителем государственного
органа, специалистами кадровой и юридической
служб должны включаться и представители
научных, образовательных и других учреждений
и организаций (независимые эксперты).
Должны учитываться его профессиональные
знания, опыт работы, повышение квалификации
и переподготовки, а также (в отношении
соответствующей группы должностей) организаторские
способности.
Нельзя мириться с тем,
что поступление граждан на государственную
службу и должностной рост государственного
служащего зачастую в большей
степени зависят от личного отношения
к ним руководителя государственного
органа, нежели от их профессионального
уровня и деловых качеств. Крупные
провалы в экономике являются
следствием. В числе прочего, ошибок,
допущенных в подборе членов правительств
некоторых субъектов Федерации и других
руководителей кадров.
Ответственность государственного
служащего является важнейшим и
актуальнейшим элементом его
правового статуса и его качеством
как субъекта политико-административной
службы. Причем доминирующим аспектом
сущности ответственности государственного
гражданского служащего выступает
именно социально-правовая форма ее
проявления.
Для реализации планируемых
мероприятий необходимо иметь ответственного,
высококвалифицированного и высокооплачиваемого
государственного служащего на всех
уровнях власти максимально открытого
в своих действиях.
Список используемой
литературы
1. Нормативно-правовые
акты:
- Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) «Об основах государственной службы РФ» (утр.силу.). // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О воинской обязанности и военной службе». // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О статусе военнослужащих». // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «Об обороне» (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2013). // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об альтернативной гражданской службе». // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О системе государственной службы РФ». // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 22.11.2011) «О государственной гражданской службе РФ». // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О полиции». // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О муниципальной службе в РФ». // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 13.11.2012) «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»). // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Указ Президента РФ от 19.01.2000 № 72 «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента РФ по вопросам федеральной государственной службы» // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Указ Президента РФ от 19.11.2002 № 1336 (ред. от 15.11.2004, с изм. от 12.12.2005) «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы РФ (2003 - 2005 годы)». // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах». // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Указ Президента РФ от 12.12.2005 № 1437 «О продлении срока реализации федеральной Программы «Реформирование государственной службы РФ (2003 - 2005 годы)» на 2006 - 2007 годы». // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы». // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 (ред. от 10.08.2012) «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009 - 2013 годы)». // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2010 годах» // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- «Концепция реформирования системы государственной службы РФ» утв. Президентом РФ от 15.08.2001г. Протокол №1496. // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
- Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 05.11.2008 «Послание Президента РФ Федеральному Собранию». // ИПС «Консультант Плюс: Законодательство».
2. Научная
литература:
- О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих: Указ Президента РФ от 11.01. 1995 № 33 (ред. от 26.11.2001, с изм. от 11.10.2004) // Российская газета. – 1995. – 25 января.
- О денежном содержании федеральных государственных служащих: Указ Президента РФ от 09.04.1997 № 310 (ред. от 01.03.2005) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 10. – Ст. 1164.
- О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти и представительств государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации: Указ Президента РФ от 06.03.1998 № 265 (ред. от 27.12.2004) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 10. – Ст. 1163.
- О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет: Указ Президента РФ от 03.09.1997 № 982 (ред. от 25.11.2003) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 36. – Ст. 4130.
- О государственных должностях Российской Федерации: Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 32(ред. от 23.10.1998) // Российская газета. – 1995. - №11-12.
- Административное право: Учебник для вузов / Под ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова. – М.: Норма, 2005. – С. 273.
- Архипов В. Резервация для чиновничьей власти // эж-ЮРИСТ. – 2004. - № 20.
- Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. - 2003.- № 3.
- Гришковец А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) // Государство и право.- 2004.- № 1.- С. 24-36.
- Гришковец А. А. Правовое регулирование государственной службы // Государство и право. – 2003. - № 4. С. 16-18.
- Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Овсянко. - М.: Юристъ, 2003. – С. 75-98.
- Государственная служба: теория и организация: Курс лекций / Под ред. Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова. – Ростов на Дону: Феникс, 2004. – С. 461 -494.
- Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы // Журнал российского права. - 2003. - № 5. - С. 5.
- Иванов С. А. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // эж-ЮРИСТ. – 2004. - № 6.
- Куракин А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или Концепции реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность // Закон и право.-2003. -№ 8. С. 27.
- Козбаненко В.А. Публично – правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное // Гражданин и право. – 2003. - № 9.
- Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание / Под. Ред. В.А. Козбаненко. – М.: ИПК госслужбы,2003.-107с.
- Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (постатейный) / Под ред. А.Н. Ткача. – М.: Юстицформ, 2004. – 130 с.
- Россинский Б.В. О законодательной дефиниции государственной службы // История становления и современное состояние исполнительной власти в России / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М.: Новая Правовая культура, 2003. - С. 161.
- Рудичева Н.И. О государственной службе и отдельных статусных льготах ее субъектов: сравнительно-правовые характеристики // Право в Вооруженных Силах. – 2004. - № 2.
- Тихомирова Л. В., Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия. Издание 5-е, дополненное и переработанное / Под ред. М. Ю. Тихомирова. – М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 2002. – 972 с.
- Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. – 2004. - № 9.
3. Статьи
из сборников и периодических
изданий:
- Какимжанов М.Т. Государственная служба в России: история и современность // История государства и права. 2008. № 12. С. 38-40.
- Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. 2004. № 9. С. 11-25.
- Эрденблат Ц. Принципы и механизмы организации государственной службы: проблемы и решения // Власть. 2008. № 6. С. 44-47.
1 Статус (от лат. Status – положение,
состояние) – правовое положение организации,
предприятия, лица, характеризуемое и
определяемое их организационно-правовой
формой, уставом, свидетельством о регистрации,
правами и обязанностями, ответственностью,
полномочиями, вытекающими из законодательных
и нормативных актов.
2 Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ
"О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" // Российская
газета. – 2003. – 31 мая.
3 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" // Российская
газета. – 2004. – 31 июля.
4 См.: Указ Президента РФ от 16 февраля
2005 г. № 159 "О ПРИМЕРНОЙ ФОРМЕ СЛУЖЕБНОГО
КОНТРАКТА О ПРОХОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ЗАМЕЩЕНИИ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
// Российская газета. – 2005. – 18 февраля.
5 Административное право: Учебник для
вузов / Под ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского,
Ю.Н. Старилова. – М.: Норма, 2005. – С. 273.
6 См.: Иванов В.П. Реформирование государственной
службы: Вопросы и перспективы // Журнал
российского права. - 2003. - № 5. - С. 5.
7 Овсянко Д.М. Государственная
служба РФ /Д.М.Овсянко.-М.:Юристъ,2007-53с
8 См.: УКАЗ Президента РФ от 11 января 1995
г. № 33 (ред. от 26.11.2001, с изм. от 11.10.2004) "О
РЕЕСТРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ" // Российская
газета. – 1995. – 25 января.
9 Федеральный закон от 27 июля 2004 N 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе
Российской Федерации" // Российская
газета. – 2004. – 31 июля.
10 Подробнее См.: Правовой статус государственных гражданских
служащих: структура и содержание / Под.
Ред. В.А. Козбаненко. – М.: ИПК госслужбы,2003.-107с.
11 См.: Куракин А.В. Государственным служащим
необходим кодекс поведения, или Концепции
реформирования государственной службы
- антикоррупционную направленность //
Закон и право.-2003. -№ 8. С. 27.
12 Федеральный закон от 27 июля 2004 № 79-ФЗ
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" // Российская
газета. – 2004. – 31 июля.