Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 23:38, курсовая работа
Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг - важного аспекта многогранной коммерческой деятельности.
Проблема качества актуальна для всех стран независимо от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.
Введение
1.Стандартизация. Понятие, виды.
2. Сертификация. Понятие, виды.
Заключение
Список литературы
При этом нормативные документы, применяемые при сертификации, должны содержать требования к качеству и безопасности продукции (работ, услуг), а также методы их оценки, проверки, испытаний и контроля. Требования в нормативных документах должны иметь четкие формулировки, обеспечивающие точное и однозначное их толкование. При сертификации следует применять официальные издания нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.
По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации принимает решение, в котором содержатся все основные условия сертификации: схема сертификации; перечень необходимых технических документов; перечень испытательных лабораторий и перечень органов, которые могут провести сертификацию производства и системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации).
Заявитель выбирает конкретную испытательную лабораторию и орган по сертификации производства. Количество образцов продукции, порядок их отбора, правила идентификации и хранения определяются правилами системы сертификации. Как правило, отбор образцов для испытаний осуществляет орган по сертификации, или по его поручению – испытательная лаборатория. В целях обеспечения доказательности результатов проведенной сертификации образцы, прошедшие испытания, хранятся в течение срока годности продукции или срока действия сертификата. Типовой порядок обращения с образцами, используемыми при проведении обязательной сертификации продукции, определен стандартом ГОСТ Р 40.002 – 96.
Орган по сертификации проводит анализ актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям и, при положительных итогах анализа, принимает решение о выдаче сертификата, оформляет его и регистрирует. Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом ее итогов, но не более чем на три года.
Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией организует орган по сертификации в течение всего срока действия сертификата и лицензии, но не реже одного раза в год. Инспекционный контроль осуществляется в виде периодических и внеплановых проверок, включающих испытания образцов продукции и других проверок, необходимых для подтверждения того, что реализуемая продукция продолжает соответствовать установленным требованиям, подтвержденным ранее при сертификации. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата и аннулировать лицензию на право применения знака соответствия
Заключение
Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта и определяет прогрессивные, а также экономически оптимальные решения многих народнохозяйственных, отраслевых и внутрипроизводственных задач. Органически объединяя функциональные и прикладные науки, она способствует усилению их целенаправленности и быстрейшему внедрению научных достижений в практическую деятельность.
Стандартизация создает организационно-техническую основу изготовления высококачественной продукции, специализации и кооперирования производства, придает ему свойства самоорганизации.
Стандарт - это образец, эталон, модель принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Как нормативно-технический документ стандарт устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органам.
Стандарт разрабатывается на материальные предметы (продукцию, эталоны, образцы веществ), нормы, правила и требования различного характера.
Итак, переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг.
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ от 19.11.03 № 696 «О знаке обращения на рынке»
2. ФЗ РФ от 07.02.1992№2300-1(действующая редакция) «О защите прав потребителей»
3. ФЗ РФ от 26.06.08 №102 «Об обеспечении единства измерений» 4. ФЗ РФ от 31.07.98 №154 «О сертификации продукции и услуг»
5. ФЗ РФ от 27.12.95 №211 «О стандартизации»
6. ФЗ РФ от 27.12.07 № 184 «О техническом регулировании»
7. Государственная система стандартизации. –М.: Государственный комитет РФ по стандартам. 1992 –238 2.Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. –М.: Издательское объединение «ЮНТИ». 1998. –464
8. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов – 2-е перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 1999 – 711
9. Куприянов Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции: Учебник для вузов. – М.: Высш. шк. 1985. – 288
10. Лифиц И. М. Стандартизация, метрология и сертификация: учебник /И.М. Лифиц. – 2- е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 318 с.
11. Ряполов А.Ф. Сертификация. Методология и практика. –М.: Издательство стандартов, 1987 –232с.6.Система сертификации ГОСТ Р. Сборник документов. –М. :Изд. стандартов, 1993. –77
12. Сергеев А.Г. Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие для вузов. М.: Издат. Корпорация “Логос” 2000. – 248 с. 10.Таныгин В.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции: Учеб. пособие – 2-е изд. перераб. – М.: Издательство стандартов. 1989. – 208с
13. Сертификация продукции. Основные положения. Нормативы. Организация. Методика и практика. В трех частях. – М. :Изд. стандартов. 1990. –часть 1. Международные стандарты и руководство ИСО/МЭП в области сертификации и управления качеством. –213
14. Стандартизация и управление качеством продукции: учебник / Под ред. В. А. Швандора. – М.: ЮНИТИ, 2000. - 487 с.
15. Сульповар Л.Б., Розанова Т.В. Сертификация товаров и услуг: Учебное пособие. – М.: Гасбу. – 1993 – 43
16. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник. – М.: ИНФРА – М. 2001. – 544 с.
27
[1] ФЗ РФ от 07.02.1992№2300-1(действующая редакция) «О защите прав потребителей»
[2] ФЗ РФ от 27.12.95 №211 «О стандартизации»
[3] ФЗ РФ от 31.07.98 №154 «О сертификации продукции и услуг»
[4] ФЗ РФ от 26.06.08 №102 «Об обеспечении единства измерений»
[5] ФЗ РФ от 27.12.07 № 184 «О техническом регулировании»
[6] Постановление Правительства РФ от 19.11.03 № 696 «О знаке обращения на рынке»
[7] ФЗ РФ от 31.07.98 №154 «О сертификации продукции и услуг» ст. 1
[8] ФЗ РФ от 31.07.98 №154 «О сертификации продукции и услуг» ст. 5
[9] ФЗ РФ от 31.07.98 №154 «О сертификации продукции и услуг» ст. 4
[10] ФЗ РФ от 27.12.02 № 184 «О техническом регулировании»
[11] ФЗ РФ от 27.12.02 № 184 «О техническом регулировании»