Исполнительная власть ФРГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 19:10, реферат

Описание

Исполнительную власть в ФРГ осуществляют Канцлер, Правительство и Президент.

Федеральное Правительство ФРГ состоит из Федерального канцлера и федеральных министров.

Правительство формируется после избрания депутатов Бундестага, которые в свою очередь избирают Канцлера, принимающего непосредственную роль в формировании кабинета министров. Министры назначаются Президентом по предложении Канцлера.

Работа состоит из  1 файл

Исполнительная власть ФРГ.doc

— 30.50 Кб (Скачать документ)

Исполнительная  власть ФРГ 

Исполнительную  власть в ФРГ осуществляют Канцлер, Правительство и Президент.

 Федеральное  Правительство ФРГ состоит из  Федерального канцлера и федеральных  министров. 

 Правительство  формируется после избрания депутатов  Бундестага, которые в свою очередь избирают Канцлера, принимающего непосредственную роль в формировании кабинета министров. Министры назначаются Президентом по предложении Канцлера.

 Правительство  находится в прямой зависимости  от Бундестага и несет перед  ним ответственность: Бундестаг может вынести вотум недоверия Правительству в лице Канцлера, что в конечном итоге приводит к отставке Канцлера и Правительства.

 С  другой стороны, Канцлер может  поставить вопрос о доверии  Бундестагу и в случае если  не получит большинства голосов, Президент может распустить Бундестаг, а Правительство досрочно уходит в отставку. Кроме этого, Бундестаг может быть распущен Президентом, если на заключительном туре выборов Бундестаг не утверждает кандидатуру на пост Канцлера, выдвинутую Президентом.

 К  функциям Правительства можно  отнести:

-воплощение  в жизнь законов, принятых Парламентом;

-планирование  политического развития страны;

-осуществление  руководство государственными делами  а также другие вопросы;

-контроль  за деятельностью органов управления в землях;

 Бундестаг  вправе делегировать законодательство  Правительству: 

-Правительство  праве издавать постановления  общего характера;

-Правительство  праве издавать постановления  по исполнение законов;

-Правительство  праве издавать постановления, имеющие силу законов, но только по отдельным вопросам и с согласия Бундестага.

 Правительство  обладает правом законодательной  инициативы.

 Правительство  находится у власти в течение  4 лет. Однако есть случаи досрочного  прекращения его полномочии:

-в связи  с уходом в отставку или  смертью Федерального канцлера;

-с момента  утверждения нового Бундестага;

-в результате  вотума недоверия, выраженного  Бундестагом Федеральному канцлеру;

-при  отклонении Бундестагом поставленного  Федеральным канцлером вопроса о доверии и роспуске Бундестага Президентом.

 Таким  образом, судьба Правительства  во многом зависит от Канцлера, а его отставка означает отставку  всех федеральных министров, а  тем самым и всего Правительства. 

 Система  органов исполнительной власти трехступенчатая:

-Министерства, наделенные политическими функциями; 

-Ведомства  среднего звена, имеющие функции  надзора; 

-Ведомства  несшего звена, осуществляющие  сугубо исполнительные функции.  Министры назначаются Президентом  по предложению Канцлера. Министры действуют самостоятельно в рамках своей компетенции и несут за это ответственность перед Канцлером, которых может их уволить.

 Канцлер  занимает особое положение в  системе органов исполнительной  власти, именно поэтому ФРГ часто  называют «канцлерской» республикой.  Фактически Канцлер является  главой исполнительной власти, так  как он возглавляет Правительство,  формирует его состав, а также вправе увольнять министров. Президент же занимают посредническую роль между Канцлером и Правительством, так как без одобрения Президента Канцлер не вправе назначать министров. Наиболее существенное полномочие Президента заключается в том, что он выдвигает кандидатуру на пост Канцлера Бундестагу. А если в заключительном туре кандидат не получит большинства голосов, то Президент праве распустить Бундестаг. В действительности, это право является формальным и на практике таких случаев не было. Президент находится в устойчивой связи с партией, победившей на выборах. Именно поэтому он выдвигает кандидатуру на пост главы Правительства и Канцлером становится лидер победившей партии. Голосование по данной кандидатуре может проходить в три тура. Если кандидат получит абсолютное большинство голосов членов Бундестага, то Президент назначает его на пост Канцлера.

 К  функциям канцлера относится:

-определение  основных направлений внутренней  и внешней политики;

-формирует  Правительство;

-руководит  работой Правительства;

-увольняет  министров а также другие вопросы;

 Президент  ФРГ избирается Федеральным Собранием  путем косвенных выборов на 5 лет.  Как правила, победившая партия  выдвигает кандидатуру на пост  главы государства.

 Президентом  может стать лицо, достигшее 40-летнего возраста и обладающее пассивным избирательным правом. Выборы проходят в 3 тура: первые два тура требуют абсолютного большинства голосов, а третьи – относительного.

 Президент  может осуществлять свои функции  два срока подряд. Президент не  может быть членом Парламента, Правительства, Ландтага земель, он также не может занимать другую оплачиваемую должность.

 К  полномочиям Президента можно  отнести: 

-подписание  федеральных законов;

-выдвигает  кандидатуру на пост федерального  канцлера;

-назначает министров;

-назначает  судей.

 Причем  эти и многие другие полномочия  требуют контрасигнатуры Канцлера. Но контрасигнатура не требуется  в 2-х случаях: для акта об  увольнении Канцлера и для  роспуска Бундестага. Предусмотрена  процедура отрешения Президента  от должности. Для этого нудно, чтобы Бундестаг и Бундесрат выдвинули обвинения против и направили его в Конституционный суд.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3

Информация о работе Исполнительная власть ФРГ