Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 19:45, курсовая работа
Органы исполнительной власти играют главную роль в системе административного права. Прежде всего, следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России. Она регулирует административно-правовые отношения в обществе. Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
- определяет структуру исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в соответствии с Конституцией Республики Татарстан;
- отменяет постановления и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан в случае противоречия их Конституции Российской Федерации, Конституции и законам Республики Татарстан, федеральному законодательству, указам Президента Республики Татарстан;
- осуществляет иные полномочия по осуществлению исполнительной власти, возложенные на него Конституцией и законами Республики Татарстан, федеральными законами, договорами и соглашениями Российской Федерации и Республики Татарстан.
Президент Республики Татарстан осуществляет возложенные на него функции по обеспечению исполнения органами исполнительной власти Республики Татарстан своих полномочий и по контролю за их деятельностью как непосредственно, так и через Кабинет Министров Республики Татарстан, а также через формируемые им Аппарат Президента Республики Татарстан и иные органы, обеспечивающие деятельность Президента Республики Татарстан. Он в соответствии с Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Республики Татарстан издает указы по вопросам формирования и функционирования системы исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.
Кабинет Министров Республики Татарстан является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Республики Татарстан. Является постоянно действующим, коллегиальным органом исполнительной власти общей компетенции.
Порядок формирования и деятельности, полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан устанавливаются федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, настоящим Законом и иными законами Республики Татарстан, принимаемыми в соответствии с ними указами Президента Республики Татарстан, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
Кабинет Министров Республики Татарстан объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов Республики Татарстан и других подведомственных ему органов исполнительной власти Республики Татарстан, контролирует их деятельность.
Он в пределах своей компетенции:
- утверждает положения о министерствах, государственных комитетах и иных органах исполнительной власти Республики Татарстан, устанавливает структуру и предельную численность работников их аппаратов;
- определяет размер ассигнований на финансирование деятельности министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Татарстан в пределах средств, предусмотренных на финансирование деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан в бюджете Республики Татарстан;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Республики Татарстан; утверждает составы коллегий министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Татарстан;
- определяет в соответствии с настоящим Законом порядок создания и деятельности территориальных органов республиканских органов исполнительной власти, устанавливает нормативы и размер ассигнований на их деятельность;
- вправе отменять акты министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Татарстан или приостанавливать действие этих актов.
Кабинет Министров Республики Татарстан непосредственно или через уполномоченный им орган исполнительной власти Республики Татарстан осуществляет контроль за соответствием нормативных правовых актов, принимаемых республиканскими органами исполнительной власти (ведомственные нормативные правовые акты), федеральному законодательству, Конституции Республики Татарстан, законам Республики Татарстан, правовым актам Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан.
Министерство Республики Татарстан является органом исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции. Государственный комитет Республики Татарстан является органом исполнительной власти Республики Татарстан межотраслевой компетенции. Функции, полномочия министерства, государственного комитета Республики Татарстан, а также принципы и порядок их деятельности устанавливаются положением о министерстве, государственном комитете. Текущие задачи министерства, государственного комитета Республики Татарстан, а также место министерства, государственного комитета в решении комплексных межотраслевых задач, возлагаемых на несколько органов исполнительной власти Республики Татарстан и требующих координации их действий, определяются правовыми актами Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан.
Могут
быть образованы республиканские агентства,
службы, инспекции, центры, палаты, департаменты,
комитеты, главные управления, управления,
комиссии как органы исполнительной власти
Республики Татарстан специальной компетенции. Указанные
органы могут быть образованы также при
Кабинете Министров Республики Татарстан.
Функции, полномочия, а также принципы
и порядок деятельности этих органов определяются
положениями, утверждаемыми Президентом
Республики Татарстан или Кабинетом Министров
Республики Татарстан. Статус представительств
Республики Татарстан, порядок их образования,
организации и деятельности определяются
Законом Республики Татарстан "О представительствах
Республики Татарстан ".
Заключение.
Итак,
мы видим, что в настоящее время
в Российской Федерации существует
и функционирует довольно-таки сложная
система исполнительной власти. Нельзя
забывать о том, что прежде всего она является
подсистемой государственной власти,
ее ветвью в структуре разделения власти
как единого целого организационно-правового
механизма государственной организации
общества и ведения его дел. Эта подсистема
имеет определенное структурное строение,
включающее уровни (строение по иерархической
вертикали); звенья (одноуровневые образования
однородных органов); виды и формы органов
исполнительной власти. Орган исполнительной
власти является первичной и основной
структурной единицей рассматриваемой
системы. Такая сложная структура обладает
рядом недостатков, связанных прежде всего
с дублированием функций и отсутствием
четкого разграничения предметов ведения.
Одной из причин такого положения дел
является несовершенство законодательной
базы. Например, до сих пор отсутствует
связь между конституционными положениями
о гарантиях единства экономического
пространства, широким кругом «ведения»
Российской Федерации, «совместного ведения
федерации и субъектов Российской Федерации»
и применяемых практикой органов исполнительной
власти понятий «государственное регулирование»,
«государственное управление», «органы
управления». Подобные вопросы должны
обязательно решаться, уточняться и конкретизироваться
в процессе законотворчества. Особенное
внимание следует уделить рациональному
выполнению исполнительно-распорядительных
функций, исключению при этом дублирования
и несогласованности, обеспечению постоянного
контроля за исполнением правительственных
решений, повышению персональной ответственности
государственных служащих любого ранга
за выполнение принятых решений. От исполнительной
власти, учитывая мобильность ее действий,
субординацию и подчиненность ее органов
по вертикали, в решающей мере зависят
темпы социально-экономических преобразований
и наше движение вперед.
Список использованной литературы:
Нормативные акты
Литература
1.Алехин
А.П., Кармолицкий А.А.
2. Баженов В.О. Административное право. Учебно-методические материалы. М., 2006
3.Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник. М., 2008.
4. Большой юридический словарь,- М., 1999
5. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Отв. Ред. Д-юрид. Наук Бачило И.Л. - М.: Юристъ 1998