Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:33, контрольная работа
Административно-правовым отношением можно назвать такое реальное общественное отношение, которое урегулировано нормой административного права. Административно-правовые нормы, в том случае если они порождают правоотношения, реализуются в конкретном общественном отношении. Это отношение является реальностью правовой нормы, т. е. видимой формой ее существования и действия. Поэтому правоотношения не считаются составной частью нормы
Каковы
особенности административно-
Реализация права происходит путем установления в обществе разнообразных, предусмотренных в нормах права правоотношений между членами общества, между ними и государством. Именно в правоотношениях проверяется эффективность правовых норм, соответствие их потребностям общества. Правоотношения являются той формой, в которой реализуются субъективные юридические права и обязанности. Они выполняют роль основного рычага, обеспечивающего действие права в отношении конкретных лиц.
Правоотношение – результат действия норм права. В правоотношениях через и обязанности раскрывается социальное назначение норм права.
Специфика правоотношений состоит в том, что они представляют собой:
• связь между лицами, возникающую на основе норм права;
• возникающую
на основе норм права связь между
лицами через их взаимные субъективные
юридические права и
• возникающую на основе норм права связь между лицами, которая поддерживается принудительной силой государства;
• возникающую на основе норм права связь между лицами, которая в той или иной степени имеет индивидуализированный, конкретно-определенный характер.
Административно-правовым отношением можно назвать такое реальное общественное отношение, которое урегулировано нормой административного права. Административно-правовые нормы, в том случае если они порождают правоотношения, реализуются в конкретном общественном отношении. Это отношение является реальностью правовой нормы, т. е. видимой формой ее существования и действия. Поэтому правоотношения не считаются составной частью нормы.
Административно-правовые
отношения являются организационными
отношениями, по крайней мере, в своей
преобладающей части. Такое их свойство
обусловлено содержанием
Сущность
организационных отношений по сравнению
с другими правовыми
- обязанности
и права сторон этих отношений
всегда связаны с
- в этих
отношениях одной из сторон
всегда выступает орган
- данные
отношения возникают по
- в случае
нарушения административно-
- разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном или упрощенном судебном порядке.
Состав участников административно-правовых отношений обусловлен предметом отрасли, точнее, всеобщностью и универсальностью предмета регулирования: все стороны хозяйственной, социальной и правоохранительной сфер в той или иной мере подлежат регулированию нормами административного права. В этот круг входят как физические лица, так и организации.
Физическими лицами называются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства. К ним также относятся граждане, выступающие как участники отношений в связи с осуществлением профессиональной или иной социальной деятельности: рабочие, служащие, учащиеся, пенсионеры и т. д.
Под организациями как субъектами административно-правовых отношений понимаются: государственные органы, их структурные подразделения, общественные объединения, предприятия и учреждения, кооперативы и иные социальные законные объединения граждан.
Под объектом правоотношения принято считать поведение субъекта, его волю и волеизъявление.
Объект правоотношений включает также и предмет правоотношений, показатель более детальный и особенный для правоотношений в отраслях права. Таким предметом в административно-правовых отношениях можно считать действия, предметы духовной жизни и культуры, правовой статус личности, ее здоровье и безопасность. В процессе принятия мер административного принуждения к нарушителям порядка объектом правоотношения является ограничение прав или личной свободы.
Защита административно-правовых отношений первого рода заключается в том, чтобы обеспечить их развитие в точном соответствии с законодательством.
Действующим законодательством установлено на сегодняшний день два способа защиты административно-правовых отношений: административный и судебный.
Емкая характеристика административно-правовых отношений не исключает возможности их видовой классификации по следующим критериям:
1. содержание;
2. соотношение прав и обязанностей сторон;
3. характер
порождающих их юридических
3. способ
защиты.
2. Используя
все критерии классификации
Правительство ХМАО является органом исполнительной власти субъекта РФ. В Указе Президента РФ от 22.10.1993г. № 1723 «Об основных началах организации государственной власти в субъектах РФ» наряду с термином «администрация» широко использовался термин «правительство», который более определен и четок, отражает характер и структуру данного органа.
Главой правительства является губернатор, являющийся высшим должностным лицо ХМАО. Губернатор, если он не занял эту должность в результате выборов, назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
Губернатор обладает следующими полномочиями:
• представляет
интересы субъекта РФ в Правительстве
РФ, федеральных органах
• в соответствии с законодательством РФ может вступать в отношения с соответствующими органами и должностными лицами зарубежных государств и подписывать необходимые документы;
• разрабатывает и представляет на утверждение законодательного (представительного) органа субъекта РФ бюджет и обеспечивает его исполнение;
• формирует органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством ХМАО;
• назначает на должность и освобождает от должности глав администрации городов и районов, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности.
В уставе
и законодательстве ХМАО отражена специфика
правового статуса органов
В общем виде компетенция Правительства ХМАО состоит в следующем.
В области экономики, бюджета и финансов:
• разрабатывают
и выполняют программы
• разрабатывают проекты бюджета территории;
• организуют взимание налогов и сборов, предусмотренных законодательством;
• объединяют на договорных началах средства на строительство и содержание имеющих окружное значение производственных объектов и социальной инфраструктуры, а также на проведение экологических мероприятий и другие цели;
• организуют работу по формированию внебюджетных фондов и их использованию в соответствии с целевым назначением и др.
В сфере управления собственностью:
• решают вопросы по созданию, приобретению, использованию и отчуждению объектов собственности в соответствии с законодательством;
• содействуют
организации
В сфере
сельского хозяйства и
• разрабатывают и выполняют программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почвы, охране земельных ресурсов;
• организуют ведение земельного кадастра и мониторинга земель;
• и
т.д.
Министерство внутренних дел является федеральным органом исполнительной власти, в функции которого входят осуществление выработки и реализации государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел.
В целом правовой статус МВД РФ покоится на трех базовых основаниях.
СВД является
федеральным органом
Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.
МВД России возглавляет систему подчинившихся ему органов внутренних дел и осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, каковыми являются:
• министерство внутренних дел;
• главное управление;
• управление внутренних дел субъектов РФ;
• управление внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
• управления
внутренних дел в закрытых административно-
• окружные управления материально-технического и военного снабжения;
• органы управления внутренними войсками;
• соединения и воинские части внутренних войск;
• представительства МВД России за рубежом;
• иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством РФ в порядке.
В систему МВД России входят также внутренние войска, которые состоят:
• из органов управления внутренними войсками;
• оперативно-территориальных объединений;
• соединений и воинских частей;
• военных образовательных и иных учреждений.
Кроме того, в состав системы МВД России входит Федеральная миграционная служба.
Основными задачами МВД России:
• разработка
общей стратегии
• совершенствование
нормативно-правового
• обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
• организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;
• обеспечение охраны общественного порядка;
• обеспечение безопасности дорожного движения;
• организация
и осуществление
• разработка
и осуществление мер
• самостоятельное принятие нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, либо представление проектов соответствующих актов;
Информация о работе Каковы особенности административно-правовых отношений