Контроль органов исполнительной власти, законодательной и судебной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:25, контрольная работа

Описание

Основные цели контроля — соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, обеспечение целесообразного и экономного расходования средств, поддержание стабильности государственного устройства, повышение эффективности государственного регулирования. Его основные принципы: законность, объективность, независимость, гласность, экономичность, сохранение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Содержание

Введение…………………………………………………..….3
1. Контроль законодательных (представительных) органов власти…………………………………………………………..…4
2. Контроль в системе органов исполнительной власти…..6
3. Судебный контроль……………………………………….9
Заключение………………………………………...………14
Список использованной литературы………………..….16

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 108.00 Кб (Скачать документ)

    Заключение 

    В современной правовой науке принцип  разделения властей принято относить к основам демократического конституционного строя. Это значит, что он имеет основополагающее значение при решении конкретных вопросов построения государственного механизма.

    Назначение  принципа разделения властей — исключить  возможность концентрации всей полноты  власти в руках одного лица или  органа путем  установления такой государственности, при которой различные ветви государственной власти могли бы взаимно сдерживать друг друга.

    Сферы реализации трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной - должны быть четко разграничены, они не должны быть помехой друг другу.

    Разделение  властей должно основываться, прежде всего, на их сотрудничестве, которое, однако, сдерживало бы каждую из них, ставило  бы в определенные рамки и балансировало.

    Независимость и самостоятельность каждой из трех ветвей власти, и особенно законодательной и исполнительной, не должны быть препятствием к их взаимодействию. Больше того, эффективная власть невозможна без их сотрудничества.

    В современной России принцип разделения властей признан, конституционно закреплён  и применяется в построении и  функционировании государственных институтов.

    Многие  политики и правоведы  называют исполнительную власть доминирующей в системе государственных органов[40]. Сильная исполнительная власть России, безусловно, нужна. Но не нужно увлекаться. У нашей страны достаточно горький опыт в этом вопросе. Усиление исполнительной власти при отсутствии адекватного контроля и механизма сдержек таит в себе угрозу резкого разрастания и усиления бюрократического административного аппарата. Численный рост чиновничества, элементарное попрание администрацией основных прав и свобод - подобные пороки порождаются бесконтрольностью исполнительной власти и подчинённого ей аппарата управления.

    К сожалению, все еще традиционно слабым местом остается в России судебная власть. Прокламированные Конституцией принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти, нередко все еще посягающих на независимость суда. Явно недостаточны материальные, а отчасти и правовые гарантии, необходимые для того, чтобы обеспечить суду достойное место в осуществлении власти. Этот компонент разделения властей неэффективен. Самостоятельность и особенно роль суда в Российской Федерации все еще далеки от тех, которые присущи суду в развитых демократических странах. 

    Проводимая  в настоящее время в России активная политика на построение правового  государства позитивно сказывается  на состоянии нашего «больного» государства. Хочется надеяться, что следование правовым принципам, присущим демократическому государству позволит нашей стране выбраться из той пропасти, в которой она находится последние десятилетия. Поэтому необходимо поддерживать уже созданный механизм разделения властей, механизм сдержек и противовесов, позволяющий сбалансировать различные ветви власти. Это — одна из важных гарантий продолжения демократического развития России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

     

    1. Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ, НГР: Р9503508Р0003584 //Справочная система «Эталон». 

  2. Д. М. Овсянко «Административное право» . 

    3. п. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.99, N 184-ФЗ, НГР: Р9503508Р0003584 //Справочная система «Эталон». 

    4. Указ Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.96, N 1176, НГР: Р9603947Р9703038 //Справочная система «Эталон». 

    5. Судебная система России. — М.: Дело, 2000. с.  16. 

    6. Федеральный Конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31.12.1996, N 1-ФКЗ, НГР: Р9606130 //Справочная система «Эталон». 

    7. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. – М.: Юр.лит., с. 174.

Информация о работе Контроль органов исполнительной власти, законодательной и судебной власти