Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:25, контрольная работа
Основные цели контроля — соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, обеспечение целесообразного и экономного расходования средств, поддержание стабильности государственного устройства, повышение эффективности государственного регулирования. Его основные принципы: законность, объективность, независимость, гласность, экономичность, сохранение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Введение…………………………………………………..….3
1. Контроль законодательных (представительных) органов власти…………………………………………………………..…4
2. Контроль в системе органов исполнительной власти…..6
3. Судебный контроль……………………………………….9
Заключение………………………………………...………14
Список использованной литературы………………..….16
Заключение
В современной правовой науке принцип разделения властей принято относить к основам демократического конституционного строя. Это значит, что он имеет основополагающее значение при решении конкретных вопросов построения государственного механизма.
Назначение принципа разделения властей — исключить возможность концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа путем установления такой государственности, при которой различные ветви государственной власти могли бы взаимно сдерживать друг друга.
Сферы реализации трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной - должны быть четко разграничены, они не должны быть помехой друг другу.
Разделение властей должно основываться, прежде всего, на их сотрудничестве, которое, однако, сдерживало бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и балансировало.
Независимость и самостоятельность каждой из трех ветвей власти, и особенно законодательной и исполнительной, не должны быть препятствием к их взаимодействию. Больше того, эффективная власть невозможна без их сотрудничества.
В современной России принцип разделения властей признан, конституционно закреплён и применяется в построении и функционировании государственных институтов.
Многие политики и правоведы называют исполнительную власть доминирующей в системе государственных органов[40]. Сильная исполнительная власть России, безусловно, нужна. Но не нужно увлекаться. У нашей страны достаточно горький опыт в этом вопросе. Усиление исполнительной власти при отсутствии адекватного контроля и механизма сдержек таит в себе угрозу резкого разрастания и усиления бюрократического административного аппарата. Численный рост чиновничества, элементарное попрание администрацией основных прав и свобод - подобные пороки порождаются бесконтрольностью исполнительной власти и подчинённого ей аппарата управления.
К
сожалению, все еще традиционно слабым
местом остается в России судебная власть.
Прокламированные Конституцией принципы
судоустройства и судопроизводства реализуются
с трудом. И в данном случае ощущается
противодействие и давление со стороны
других ветвей власти, нередко все еще
посягающих на независимость суда. Явно
недостаточны материальные, а отчасти
и правовые гарантии, необходимые для
того, чтобы обеспечить суду достойное
место в осуществлении власти. Этот компонент
разделения властей неэффективен. Самостоятельность
и особенно роль суда в Российской Федерации
все еще далеки от тех, которые присущи
суду в развитых демократических странах.
Проводимая
в настоящее время в России
активная политика на построение правового
государства позитивно
Список использованной литературы
1.
Федеральный Закон «Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации»
от 06.10.99, N 184-ФЗ, НГР: Р9503508Р0003584 //Справочная
система «Эталон».
2. Д. М. Овсянко
«Административное право» .
3.
п. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации»
от 06.10.99, N 184-ФЗ, НГР: Р9503508Р0003584 //Справочная
система «Эталон».
4.
Указ Президента РФ «О системе федеральных
органов исполнительной власти» от 14.08.96,
N 1176, НГР: Р9603947Р9703038 //Справочная система
«Эталон».
5.
Судебная система России. — М.: Дело, 2000.
с. 16.
6.
Федеральный Конституционный закон "О
судебной системе Российской Федерации"
от 31.12.1996, N 1-ФКЗ, НГР: Р9606130 //Справочная
система «Эталон».
7. Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. – М.: Юр.лит., с. 174.
Информация о работе Контроль органов исполнительной власти, законодательной и судебной власти