Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 00:14, контрольная работа
Административное правонарушение: понятие, признаки, состав.
Административные правонарушения в области дорожного движения.
3. Законодательство об административных правонарушениях
Понятие административного правонарушения
Административное правонарушение является основанием административной ответственности.
Статья 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет его следующим образом:
«Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность».
В определении административного правонарушения употребляются такие понятия, как действие и бездействие.
Действие – это активная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований, нарушением запрета.
Бездействие
– это пассивная форма поведения правонарушителя,
непосредственно связанная с невыполнением
обязанностей и законных требований.
Признаки административного правонарушения
Для административного правонарушения характерны следующие признаки:
Состав административного правонарушения
Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правовой нормой совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается проступком.
Состав административного правонарушения, как и состав преступления, обязательно имеет четыре элемента:
Если хотя бы один из четырех указанных выше элементов состава отсутствует, то деяние не может быть признано административным правонарушением.
Объектом правонарушения являются те общественные отношения, которые охраняются административным правом.
Формы
выражения конкретных объектов могут
быть
различные: порядок управления, собственность,
принципы и правила хозяйствования, общественный
порядок и т.д.
Объективная сторона проступка — это деяние, выражающееся в нарушении установленных административно-правовыми нормами правил.
Наличие объективной стороны административного правонарушения законодатель во многих случаях ставит в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, наступивших после его вредных последствий, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности.
Содержание объективной стороны может включить характер действия или бездействия:
- неоднократность – совершение, двух или более однородных административных правонарушений;
- повторность – совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже привлекалось к административному взысканию;
- длящееся правонарушение – деяние, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административной ответственности. Является единым независимо от продолжительности.
Различие длящегося и продолжаемого правонарушения заключается в том, что продолжаемый проступок – это несколько действий, каждое из которых является проступком, как правило, объединенным единым умыслом.
Субъектами административного правонарушения являются вменяемые, достигшие определенного возраста физические лица и лица, обладающие специальным административно-правовым статусом, например, водители или должностные лица; организации, а к ним приравнены лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Принято различать два вида субъектов административного правонарушения:
1. Индивидуальный – граждане и другие категории лиц, обладающие административно-правовым статусом, совершившие административное, правонарушение. К данному виду субъектов относятся граждане и специальные лица, то есть лица, обладающие специальным административно-правовым статусом, с учетом их правового положения, выполняемых профессиональных и социальных функций.
2. Коллективный – юридические и иные коллективные образования, совершившие административное правонарушение. Организации признаются субъектами административного правонарушения нормами таких отраслей права, как земельное, финансовое, налоговое, природоохранительное и т. д.
Существует два вида признаков индивидуального субъекта административного правонарушения:
Субъективная сторона административного правонарушения – это совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Ее основу составляет – вина, которая может быть в форме умысла или неосторожности.
Умысел. Умышленным признается деяние, если лицо, совершившее его, сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.
Неосторожность. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело наступление вредных последствий своего деяния, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.
Различаются две формы неосторожной вины:
От неосторожной вины следует отличать невиновное причинение вреда, так называемый казус или случай, при котором лицо не несет ответственности.
С
невиновным причинением вреда иногда
приходится встречаться при рассмотрении
дел об административных правонарушениях
на транспорте.
2.
Административные правонарушения
в области дорожного
движения
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством не прошедшим государственного технического осмотра
Примечания:
1.
Под транспортным средством в
настоящей статье следует
2.
Порядок и сроки прохождения
государственного технического
осмотра устанавливаются
Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
1. Управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4.
Управление транспортным
Примечание.
Государственный
Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения
1.
Управление транспортным
2.
Управление транспортным
Информация о работе Контролльная работа по "Административному праву"