Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 08:19, контрольная работа

Описание

Верующие граждане в количестве 7 человек в октябре провели собрание и учредили на нем религиозное объединение с целью совершения богослужений. Было решено зарегистрировать объединение в виде религиозной организации. Для регистрации учредители предоставили в управление юстиции заявление, устав, протокол учредительного собрания. В январе следующего года учредители обратились за получением свидетельства о регистрации объединения, но им было отказано в выдаче свидетельства по следующим причинам: а) для создания религиозной организации нет достаточного количества членов; б) для государственной регистрации представлены не все документы, предусмотренные законом; в) объединение не может быть зарегистрировано в виде религиозной организации.

Работа состоит из  1 файл

административное право.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 12.15 КоАП РФ суд должен отказать Петрову, так как нарушений в производстве по данному делу нет. В том числе обязательным условием является то, что инспектор ГИБДД непосредственно зафиксировал само движение ТС по тротуару и представил неоспоримые доказательства вины водителя. В таком случае инспектор имеет право привлекать Петрова к административной ответственности.

 

Задача № 5

 

Составить материалы дела об административном правонарушении по ст. 20.13 КоАП РФ.

 

Статья 20.13 КоАП РФ. Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах

 

Стрельба из оружия в населенных пунктах и в других, не отведенных для этого местах, а равно в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются (ст. 28.1 КоАП РФ):

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса);

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

К примеру, в ОВД поступило заявление от граждан о том, что некий гражданин N осуществляет стрельбу из оружия во дворе дома, находящегося по адресу…

По данному факту была проведена проверка. В отношении гражданина N был составлен административный протокол. Согласно п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения (протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения), составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса (в нашем случае изъятие вещей), составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых. В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании. (п. 4 ст. 27.10 КоАП РФ).

В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов. В протоколе об изъятии вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации документов. Материалы, полученные при изъятии вещей и документов с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел (ст. 27.10 КоАП РФ).

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

            Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

             Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении, о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе (ст. 28.6 КоАП РФ).

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ст. 28.8 КоАП РФ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Библиографический список

Нормативно правовые акты

 

1.      «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (в ред. 01.07.2011г). // СПС «Консультант плюс».

2.      Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в ред. от 01.07.2011г) // СПС «Консультант плюс».

3.      Федеральный закон  от 08.05.1994г № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». СПС «Консультант плюс».

4.      Постановление Пленума  Верховного Суда от 24 декабря 1991 года за № 5  “О судебной практике по делам о хулиганстве” // СПС «Консультант плюс».

5.      Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 (в ред. от 10.05.2010г) «О правилах дорожного движения»// СПС «Консультант плюс».

Электронные системы

6.      СПС «Консультант плюс» Высшая школа – Выпуск 16. Осень 2011г.

 

 

 

2

 



[1] Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (в ред. от 01.07.2011г) // СПС «Консультант плюс».

[2] Федеральный закон  от 08.05.1994г № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». СПС «Консультант плюс».

[3] «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (в ред. 01.07.2011г).

[4] Постановлении Пленума  Верховного Суда от 24 декабря 1991 года за № 5  “О судебной практике по делам о хулиганстве” // СПС «Консультант плюс».

[5] «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001г. № 195-ФЗ (в ред. 01.07.2011г).

[6] Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 (в ред. от 10.05.2010г) «О правилах дорожного движения»// СПС «Консультант плюс».


Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"