Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:41, контрольная работа
Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. Административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России. Административные правоотношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
1. Административные правоотношения 3
2. Государственное управление в области внутренних дел. 11
Практическое задание 13
Список используемой литературы 14
СИБИРСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Контрольная работа
по дисциплине «Административное право»
Выполнил: студент группы Юр-09-105
Московская Е.Н.
Проверил:
Дондоков И.С.
Чита 2012
Оглавление
1. Административные правоотношения 3
2. Государственное управление в области внутренних дел. 11
Практическое задание 13
Список используемой литературы 14
Любая отрасль российского
права регулирует определенные правоотношения,
т.е. отношения урегулированные Административные правоотношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п. Однако следует выделить
некоторые особенности, дополняющие
эту общую характеристику и способные
служить основой для - права и обязанности
сторон данных отношений - всегда одной из сторон
в таких отношениях выступает
субъект административной - административные - если произошло нарушение
административно-правовой - разрешение споров между
сторонами, как правило, - административные Подводя итог вышеуказанному,
можно дать соответствующее понятие
административного Административные правоотношения напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и полномочий исполнительной власти в процессе государственно-управленческой деятельности. Определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что они складываются преимущественно в особой сфере государственной и общественной жизни - в сфере государственного управления. Стоит отметить также, что
административные правоотношения характеризуются
определенным субъектом. Всегда одной
из сторон является официальный или
полномочный субъект Иначе говоря, несмотря на то, что в административно-правовых отношениях практически могут участвовать различные стороны, в них всегда имеется обязательная сторона, без которой такого рода отношения не возникают. Такой признак наблюдается в административных отношениях как прямое действие властной природы государственно-управленческой деятельности. Например, гражданин не может выступать в подобной роли, хотя и является потенциальным участником самых разнообразных административно- правовых отношений. Административные Как указывалось выше административно-правовые
отношения возникают в сфере
государственного управления. Однако
не всякое общественное отношение в
сфере государственного управления
включается в круг отношений, составляющих
предмет административного Все правоотношения состоят из определенных элементов: субъектов, объекта и содержания правоотношения. В содержании административного правоотношения различаются две стороны: материальная (поведение субъектов) и юридическая (субъективные юридические права и обязанности). Непосредственным объектом административных правоотношений является волевое поведение человека, его деяния. Нормами административного права точно определяется между какими субъектами должны возникать правоотношения, каковы будут права и обязанности сторон. Существующие в Более того, субъекты исполнительной власти во многих случаях наделены правом применять самые разнообразные меры воздействия к другим субъектам правоотношений. Следует также подчеркнуть,
что для гражданско-правовых отношений
характерна ответственность одной
стороны перед другой. Субъекта административного правоотношения можно рассмотреть на основе квалификации административных правоотношений на виды. В зависимости от особенностей участников административных отношений выделяются наиболее типичные их виды: а) между несоподчиненными
субъектами исполнительной власти, находящимися
на различном организационно- б) между субъектами
исполнительной власти, находящимися
на одинаковом организационно- в) между субъектами
исполнительной власти и г) между субъектами
исполнительной власти и не
находящимися в их д) между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления; е) между субъектами
исполнительной власти и ж) между субъектами
исполнительной власти и з) между субъектами исполнительной власти и гражданами. Во всех вышеперечисленных отношениях всегда участвует тот или иной исполнительный орган. Для любого правоотношения
характерно возникновение его вследствие
определенных юридических фактов, исходя
из того, что под юридическими фактами
понимаются действия или события, вследствие
которых происходит возникновение,
изменение или прекращение Административно-правовые отношения
возникают при наличии условий,
предусмотренных Действия являются результатом
активного волеизъявления субъекта.
По характеру различаются Правомерные действия всегда
соответствуют требованиям Под неправомерными действиями
понимаются те, которые не соответствуют
требованиям административно- Административно-правовые отношения классифицируются по многим критериям. Первоначально выделяются две
группы административных правоотношений:
а) отношения, непосредственно выражающие
основную формулу управляющего воздействия
(субъект-объект), в которой отчетливо
проявляется властная природа государственно- б) отношения, складывающиеся
за рамками непосредственно Первые из названных выражают сущность управления, вторые связаны с этой сущностью, но прямо ее не выражают. Вторая группа характеризуется
тем, что такие отношения хотя
и возникают непосредственно
в сфере государственного управления,
однако не преследуют целью непосредственное
управляющее воздействие Иногда выделяют субординационные
и координационные Координация входит в перечень основных проявлений государственно- управленческой деятельности, т.е. фактически совпадает с ее юридически властными проявлениями. Наиболее значительный интерес
представляет классификация административно- Вертикальными признаются правоотношения,
которые выражаю суть административно-правового
регулирования и типичных для
государственно- управленческой деятельности
субординационных связей между субъектом
и объектом управления. Часто они возникают
между соподчиненными сторонами. Горизонтальными административно-правовыми
отношениями признаются те, в рамках
которых стороны фактически и
юридически равноправны. В них отсутствует
юридически-властные веления одной
стороны, обязательные для другой. Такие
отношения в сфере По составу участников
правоотношения подразделяются на внутриаппаратные
и внеаппаратные. В внутриаппаратных
отношениях соответствующие юридические
нормы закрепляют систему органов исполнительной
власти, организацию службы в них, компетенцию
органов и служащих, их взаимоотношения,
формы и методы внутриаппаратной работы
в государственных органах. Такого рода
управленческие отношения выражают интересы
самоорганизации всей системы исполнительной
власти сверху донизу, а также каждого
ее звена. Сторонами в них выступают соподчиненные
исполнительные органы и их структурные
подразделения, а также должностные лица.
Сюда же можно отнести отношения органов
исполнительной власти с подчиненными
им организациями, а также отношения администраций
организаций, деятельность которых регулируется
административным правом (воинские части,
вузы и др.) с их служащими, учащимися и
т.д. Во втором случае выступают отношения,
связанные с непосредственным воздействием
на объекты, не входящие в систему |
Управление внутренними делами направлено на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с преступностью, охрану прав и свобод граждан, собственности. Эти задачи решаются рядом органов: Президент РФ издает указы, направленные на регулирование общественных отношений в сфере внутренних дел, обеспечение и охрану общественного порядка, усиление борьбы с преступностью, вводит в случае необходимости чрезвычайное положение на всей территории РФ и т. д. Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями, а также по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов. Непосредственное управление внутренними делами возложено на органы внутренних дел. Возглавляет систему органов внутренних дел МВД России, которое несет ответственность за состояние работы органов внутренних дел по выполнению возложенных на них задач и обязанностей, осуществляет государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, непосредственно реализует основные направления деятельности органов внутренних дел. На МВД России возложены: обеспечение выполнения органами внутренних дел и внутренними войсками законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ; организация и непосредственное осуществление оперативно-розыскной и экспертно-криминалистической деятельности; производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к ведению органов внутренних дел. МВД России принимает участие в обеспечении режима чрезвычайного положения или военного положения и т. д. ОМС осуществляют охрану общественного порядка с использованием сил милиции общественной безопасности, которая входит в систему МВД России и действует на местном уровне как самостоятельное подразделение соответствующего органа внутренних дел. Значительное место в системе управления внутренними делами занимает милиция. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ (ГИБДД). Государственный пожарный надзор возложен на Государственную противопожарную службу МВД России.
1. Конституция Российской Федерации, Москва, Изд. Новая Волна, 1996г, стр.62.
2. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 года.
3. Административное право.
Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва,
1996г., стр. 355.
4. Общая теория права . Т1, Алексеев С.С., Москва, 1981 г., стр.245.
Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»