Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 19:03, контрольная работа

Описание

Опека состоит в выдаче денежных сумм, организационном содействии, оказании специальных медицинских услуг, предоставлении разнообразных льгот и привилегий и т. д. Практическую деятельность по оказанию помощи лицам, нуждающимся в социальной защите, осуществляет аппарат исполнительной власти, и та часть государственной опеки, которая регламентирована нормами административного права, может быть названа административной.

Содержание

Задание № 1 3
Что понимается под административной опекой, каково ее содержание? Чем она отличается от гражданско-правовой опеки? Каковы субъекты административной опеки?

Задание № 2 8
Как соотносятся понятия «метод государственного управления» и «метод административно-правового регулирования»?

Задание № 3 12
Составьте схему «Административно-правовой статус органа исполнительной власти (элементы)».

Задание № 4 13
Заполните карту сравнительного анализа видов юридической ответственности.

Задание № 5 15
Чем нормативный акт управления отличается от индивидуального акта управления?

Список источников и литературы 18

Работа состоит из  1 файл

Административное право.doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)

 

      Задание № 5

 

     Чем нормативный акт управления отличается от индивидуального акта управления? 

     Ответ: 

     Под правовыми актами органов исполнительной власти и местной администрации  понимаются односторонние юридически властные предписания, влекущие юридически значимые последствия и обязательные к исполнению. Правовые акты управления являются наиболее распространенной юридической (административно-правовой) формой реализации задач, целей и функций исполнительной власти, публичного управления (государственного управления и местного самоуправления).

     Понятие акта государственного управления можно определить с различных точек зрения. Рассмотрим некоторые из них.

     1. Правовые акты управления —  это важнейшая форма управленческой  деятельности (форма управления).

     2. Правовые акты управления —  это управленческие решения (термин  "решение" имеет универсальный характер и устанавливает необходимость выполнения конкретных действий лицами и органами, которым адресовано данное решение).

     3. Правовые акты управления —  это правовые акты; тогда к  последним можно отнести правовые  акты представительных органов государственной власти, судов, прокуратуры.

     4. Правовые акты управления —  это действия (или волеизъявления), поскольку они могут рассматриваться  как правоустановление или правоприменение  (или то и другое одновременно) в сфере государственного управления, что, как известно, осуществляется путем волевых действий, т. е. волеизъявления соответствующих субъектов управления. Акты управления — это и реализация властных полномочий, результатом которой является властное волеизъявление субъекта публичного управления по принятию управленческого решения.

     5. Правовые акты управления —  это "предписания", так как  реальное юридическое содержание  правовых актов управления составляют  правоустановительные и правоприменительные  предписания. 

     6. Правовые акты управления — это разновидность документов (юридических документов, служебных документов: протоколов, докладных записок, справок, статистических материалов и пр.), так как содержащиеся в нем предписания (необходимость совершения действия, волеизъявление и пр.) имеют свое документальное (как правило, письменное) оформление.

     Анализ  определений правового акта управления, встречающихся в специальной  литературе, позволяет выявить следующие  характерные его черты:

     1) акт управления — это особая  юридическая форма управленческой или исполнительно-распорядительной деятельности;

     2) акт управления — это официальное  решение, принятое органом публичного  управления по тому или иному  вопросу исполнительно-распорядительной  деятельности;

     3) акт управления — это предписание полномочного органа государственного управления или специального должностного лица.

     По  мнению Р.Ф. Васильева, актом управления может считаться властное волеизъявление государственных органов и других субъектов государственного управления, которые устанавливают, применяют, изменяют, отменяют правовые нормы и изменяют сферу их действия; это властное волеизъявление должно совершаться в процессе осуществления функций государственного управления в установленном порядке на основе и во исполнение законов; формой такого волеизъявления может быть устное веление (распоряжение) или конкретный документ, содержащий соответствующие веления (предписания).3 Ю. М. Козлов отмечает, что "правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации исполнительной власти".4 В. М. Манохин, не давая общего понятия правового акта управления, указывает на четыре его основных признака: 1) наличие субъекта принятия правового акта управления (кто принимает); 2) содержание правового акта управления сводится всегда к управленческим вопросам, к вопросам деятельности исполнительной власти; 3) подзаконность правовых актов управления; 4) юридические последствия правового акта управления. Б. В. Российский говорит о правовом акте управления как о юридически властном, одностороннем волеизъявлении соответствующего субъекта исполнительной власти, в котором находит выражение властная природа государственно-управленческой деятельности.5

     Д. Н. Бахрах и С. Д. Хазанов традиционный в административном праве термин "правовой акт управления" заменяют на понятие "акт государственной администрации". Основными признаками таких актов указываются следующие: 1) принимаются при осуществлении государственной административной власти, являясь при этом правовой формой исполнительно-распорядительной деятельности; 2) подзаконны; 3) имеют официальный характер акта администрации (издание от имени государственного органа, выражение воли государства, наличие служебных последствий); 4) реализуют властные полномочия при наличии одностороннего властного волеизъявления; 5) имеют правовой характер, если принимаются в установленном порядке и оформляются надлежащим образом; 6) влекут юридические последствия (устанавливают, изменяют, отменяют нормы права; влекут возникновение, изменение, прекращение правоотношений; служат юридическими фактами). Таким образом, по мнению Д. Н. Бахраха и С. Д. Хазанова, актом государственной администрации можно считать "особый вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами государственной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, содержащих односторонние властные волеизъявления и влекущие юридические последствия".6 

 

      Список источников и литературы

 
  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года. М., 1999  г.
  2. Комментарии к Конституции Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М., 1999  г.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
  4. А. П. Алехин, А.А. Кармолицкий , Ю.М. Козлов  Административное право Россиийской Федерации. М.,2003.
  5. Россинский Б. В. Административное право: Учебное пособие в схемах. М., 1998.
  6. Словарь административного права под ред. И.А . Бачило М. 1999.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"