Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 16:14, контрольная работа

Описание

Задание 1. В суд направлено дело в отношении частного предпринимателя М., жителя Нижнего Тагила, который торговал спиртным без лицензии на этот вид деятельности. Сумма полученного дохода составила 95 тысяч рублей.
Чем будет руководствоваться суд, уголовным или административным кодексом, при разрешении данного дела? Указать конкретные виды норм и возможное наказание.
Задание 2. Граждане Китайской Народной Республики Дзен Чин, Сян Лу нарушили режим в пункте пропуска через государственную границу, спрятавшись среди курток и спортивной обуви. Что это за правонарушение? Какое к ним было применено административное наказание?
Какие органы осуществляют исполнение постановлений об административном выдворении? Как производится такое исполнение?
Задание 3. Охарактеризовать режим охраны государственной границы. Проиллюстрировать примерами из средств массовой информации или сети Интернет.
Задание 4. Государственный контроль и его виды. Примеры деятельности государственных контролирующих органов, результаты, цифры, факты, основанные на отчётах государственных органов, Счётной палаты, органов прокуратуры.

Работа состоит из  1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

К числу контрольных полномочий Государственной  Думы в сфере исполнительной власти, указанных в ст. 103 Конституции, относятся: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности в случаях, предусмотренных в ст. 93. На основании ст. 103 Конституции Председатель Центрального банка России и Уполномоченный по правам человека назначаются и освобождаются от должности Государственной Думой ФС РФ.

Государственная Дума осуществляет контроль за деятельностью Правительства РФ по разработке федерального бюджета, который она представляет на рассмотрение ГД ФС РФ.

Контроль  за исполнением федерального бюджета относится к совместному ведению обеих палат Федерального Собрания (парламента) РФ.

Контрольные полномочия Федерального Собрания проявляются также при назначении и освобождении Президентом РФ от должности дипломатических представителей РФ в иностранных государствах, после согласовании с соответствующими комитетами и комиссиями обеих палат Федерального Собрания.

С принятием  ряда федеральных законов расширились  контрольные полномочия Федерального Собрания (например, законов «Об органах федеральной службы безопасности» от 3.04.1995 г.' и «О внешней разведке» от 10.01.1996 г.). В этих законах закреплены контрольные полномочия Федерального Собрания за деятельностью органов ФСБ и органов внешней разведки РФ.

Для контроля за деятельностью органов исполнительной власти представительные органы образуют постоянные комиссии, осуществляемые контроль в пределах своей компетенции.

Конституции закрепляют и такую форму контроля, как депутатский запрос в адрес исполнительных органов и должностных лиц.

Ст. 77 Конституции  РФ установлено, что субъекты сами образуют соответствующие органы государственной власти. Эти органы, конечно, пользуются соответствующими контрольными полномочиями.

В субъектах РФ законодательные органы осуществляют значительный объем контрольных полномочий.

Они заслушивают  ежегодные доклады главы администрации о положении дел в крае, области; он отчитывается об исполнении бюджета, который утверждается представительным органом.

Представительный орган  власти вправе заслушивать главу администрации по вопросам исполнения законодательства России, устава, законов и иных нормативных актах, принимаемых ими.

Существует  на сегодняшний момент не безопасное заблуждение, что рыночные отношения резко сужают сферу административно-правового контроля. Уместно здесь привести высказывания французского ученого по административному праву Г. Бребана: «Нет таких сфер общественной жизни, которые выпали бы целиком из под сферы административно-правового контроля». Контроль был, есть и будет одной из основных социальных функций государства. Другое дело, что его содержание будет постоянно видоизменяться в зависимости от исторических и социально-политических условий развития государства и общества.

Контрольные полномочия Президента РФ в сфере  деятельности органов исполнительной власти:

  1. Наиболее полно находят выражение в том, что, согласно 
    ст. 80 Конституции РФ, он определяет основные направления 
    внутренней  и   внешней   политики   государства,  претворение  в 
    жизнь которой возлагается на соответствующие органы исполнительной власти.
  2. Президент осуществляет контрольные  полномочия  при 
    формировании Правительства РФ и других органов исполнитель 
    ной власти, а также при назначении должностных лиц, в частности Председателя Правительства РФ или его заместителей и федеральных министров, когда формирует Совет безопасности РФ и 
    Администрацию Президента РФ и назначает высшее командование Вооруженных Сил РФ.
  3. Президент РФ имеет возможность осуществлять повседневный контроль за деятельностью Правительства РФ и других 
    федеральных органов  исполнительной  власти,  поскольку возглавляет Совет безопасности РФ и вправе председательствовать 
    на заседаниях Правительства РФ.

4. Президент РФ осуществляет постоянный контроль за законностью актов органов исполнительной власти. Им могут быть 
отменены постановления и распоряжения Правительства РФ в 
случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам 
и указам Президента РФ. Президент РФ в определенных Конституцией РФ случаях вправе приостанавливать действие актов 
органов исполнительной власти субъектов РФ.

Государственно-правовое управление Президента РФ осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования указов и распоряжений Президента РФ.

Систематический контроль за исполнением указов и  распоряжений Президента РФ осуществляет Контрольное управление Президента РФ.

Важную роль в осуществлении контрольных полномочий в сфере исполнительной власти выполняют полномочные представители Президента РФ в федеральных округах РФ, которых он вправе назначать и освобождать от должности. Посредством института полномочного представительства обеспечивается дополнительное усиление исполнительной власти, контроль на местах за соблюдением Конституции РФ, исполнением федеральных законов и указов Президента РФ при проведении реформ.

Контроль  органов исполнительной власти. К числу органов исполнительной власти, осуществляющих функции государственного контроля, относятся Правительство РФ и федеральные службы.

Правительство, согласно ст. 114 Конституции, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан и иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента РФ.

Контрольные функции в соответствии с указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 возложены только на федеральные службы. Среди них имеются органы, основной деятельностью которых является специализированный контроль, например, ФС по финансовому мониторингу; федеральная таможенная служба, ФС по антимонопольной политике и др. федеральные министерства координируют и контролируют подведомственные им федеральные службы и федеральные агентства.

Для осуществления контрольных функций создаются также специализированные инспекции (например, Государственная хлебная инспекция при Правительстве РФ, Главная государственная жилищная инспекция) и специальные структурные подразделения внутри ФОИВ (например, Государственная инспекция по безопасности дорожного движения — ГИБДД МВД РФ).

Важное значение приобрел миграционный контроль, осуществляемый миграционной службой России, подведомственной МВД РФ.

Отраслевой (внутриведомственный) контроль, в отличие от межотраслевого, проводится органами одной отрасли или сферы в отношении подчиненных им органов и кадров по всем вопросам исполнительной и распорядительной деятельности. При этом все федеральные органы исполнительной власти и их территориальные структуры осуществляют контроль в отношении подчиненных структурных подразделений, а руководители (администрация) конкретных организаций — внутренний контроль за деятельностью своих структурных подразделений и их должностных лиц. Особое значение приобретает принятый от 08.08.2001 г. указ Президента РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля».

Органы исполнительной власти, осуществляя контроль, используют разнообразные методы. Они проводят ревизии и проверки фактического состояния дел, заслушивают отчеты должностных лиц, проверяют сообщения печати и жалобы граждан, а также законность принятых актов управления.

Судебный  контроль в сфере исполнительной власти. Согласно ст. 118 Конституции РФ, судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства Конституционным Судом РФ, судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

С принятием  ФКЗ от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» было положено правовое начало обеспечения самостоятельности и единства судебной системы РФ.

В ст. 33 отмечено, что финансирование судов должно осуществляться на основе утвержденных федеральным законом нормативов и указываться отдельной строкой в федеральном бюджете.

Судебная  власть — неотъемлемый элемент правового  государства. Будучи сильной и независимой, она является гарантом прав каждого и должна быть в состоянии защитить эти права, кто бы на них ни покушался. Но что не менее значимо, судебная власть — это еще и гарантия осуществления других ветвей власти — законодательной и исполнительной.

Контрольные полномочия Конституционного Суда РФ в сфере исполнительной власти и порядок их осуществления определены Конституцией РФ и ФКЗ от 21.07.1994 г. № 4-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». Деятельность этого суда призвана служить укреплению основ конституционного строя РФ, защите основных прав и свобод человека и гражданина, утверждению начал законности в правотворчестве, правоприменительной практике, обеспечению верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории страны.

Основными принципами деятельности Конституционного Суда РФ провозглашены независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон. Независимость Конституционного Суда обеспечивается, в том числе тем, что судьи несменяемы, неприкосновенны, подчиняются только Конституции и федеральному закону, лишь в соответствии с которым, могут быть прекращены их полномочия.

Контрольные полномочия Конституционного Суда РФ в сфере исполнительной власти предусмотрены ст. 125 Конституции РФ. Реализуя эти полномочия, суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ, ФОИВ и исполнительных органов власти субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти и совместному ведению органов государственной власти РФ и субъектов РФ, разрешает споры о компетенции, включая споры между органами исполнительной власти РФ и ее субъектов. Решение Конституционного Суда РФ по спору о компетенции между органами исполнительной власти является основанием для отмены или изменения нормативных актов, определяющих компетенцию этих органов.

Толкование  Конституции РФ, производимое Конституционным Судом РФ, является обязательным для исполнения всеми органами исполнительной власти.

Формы контроля судов обшей компетенции  за деятельностью органов исполнительной власти имеют свои особенности. Понятно, основной задачей общих судов является рассмотрение уголовных, гражданских, административных и иных дел. Контрольная же функция ими осуществляется не отдельно, а в процессе рассмотрения этих дел.

При рассмотрении судами общей юрисдикции гражданских дел также осуществляется контроль за деятельностью органов исполнительной власти. Круг дел, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства, весьма обширный.

В специфической форме осуществляют свои контрольные полномочия в сфере исполнительной власти арбитражные суды, деятельность которых регламентирована в соответствии с законом от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации». В 2002 г. году принят новый ФЗ «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 г. № 113-ФЗ.

Арбитражный суд осуществляет судебную власть при разрешении возникающих в процессе предпринимательской деятельности споров, вытекающих из гражданских правоотношений (экономические споры) либо из правоотношений в сфере управления (споры в сфере управления). Задачами арбитражного суда являются: защита нарушенных или оспариваемых прав и интересов организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность; содействие правовыми средствами предупреждению правонарушений и укрепление законности в экономических отношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

    1 . Конституция Российской Федерации. – М.: Проспект, 2009. – 32 с.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: текст с изм. и доп. на 1 ноября 2009 г. – М.: Эксмо, 2009. – 400 с.

3. Бровка Н.В. Григорян С.А., Соколова Ю.А. Административное право. / Серия «Учебник, учебное пособие». Ростов н/Д.: «Феникс», 2002.

4. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. – административное право: Учебник. – М.: Изд-во Эксмо, 2005

5. Котельникова Е.А., Семенцева И.А., Смоленская М.Б. Административное право. Ростов н/Д.: «Феникс», 2003.

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"