Контрольная работа по административному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:44, контрольная работа

Описание

Содержит 5 задани

Содержание

Задание первое
Какие из перечисленных актов являются источниками административного права…………………………………………………………...…………....3
Задание второе
Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административно-правового отноешния»…………………………………………………………...….4-7
Задание третье
Составьте схему "Административно-правовой статус гражданина (элементы)"………………………………………………………………....8
Задание четвертое
Используя критерии социальной роли индивида выделите специальные статусы индивидуальных субъектов административного права…......................................................................................................9-12
Задание пятое
Заполните карту сравнительного анализа видов юридической ответственности………………………………………………………13-14

Работа состоит из  1 файл

к.р. административное право.docx

— 32.09 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

в г. НОЯБРЬСКЕ ЯНАО

 

 

 

Контрольная работа

 

по Административному праву

 

 

 

Выполнил студент 2 курса,

Специальность: ГМУ,

ОЗО

Иванов И.И.

 

 

г.Ноябрьск 2011

 

Содержание

 

  1. Задание первое

Какие из перечисленных актов  являются источниками административного  права…………………………………………………………...…………....3

  1. Задание второе

Как соотносятся понятия  «субъект административного права» и «субъект административно-правового  отноешния»…………………………………………………………...….4-7

  1. Задание третье

Составьте схему "Административно-правовой статус гражданина (элементы)"………………………………………………………………....8

  1. Задание четвертое

Используя критерии социальной роли индивида выделите специальные  статусы  индивидуальных субъектов  административного права…......................................................................................................9-12

  1. Задание пятое

Заполните карту сравнительного анализа видов юридической ответственности………………………………………………………13-14

 

 

 

 

 

 

Задание первое

Какие из перечисленных актов  являются источниками административного  права?

1. Законы РФ: О  выборах народных депутатов РФ; Об образовании; О статусе судей;

2. Указы Президента  РФ: О порядке опубликования и  вступления в силу актов Президента и Правительства РФ; О присвоении почетных званий «Заслуженный учитель школы РФ» работникам образования Костромской области;

3. Постановления  Правительства РФ: О развитии  производства поваренной соли в РФ; Об утверждении Устава Финансовой академии при Правительстве РФ;

4. Приказ Государственного  Таможенного комитета РФ «Об  особенностях пропуска и декларирования некоторых товаров»;

5. Инструкция  Министерства труда «О порядке  исчисления пособий по безработице»;

6. Приказ Министра  Обороны РФ «О назначении на  должность командующего войсками Уральского военного округа»;

7. Постановление  главы администрации области  «О мерах по укреплению дисциплины и общественного порядка на улицах и дорогах области».

 

Ответ:

Источником административного права является постановление главы администрации области «О мерах по укреплению дисциплины и общественного порядка на улицах и дорогах области».

Задание второе

Как соотносятся понятия  «субъект административного права» и «субъект административно-правового  отноешния»?

Ответ:

Административно-правовые отношения  напрямую связаны с практической реализацией задач, функций и  полномочий исполнительной власти в  процессе государственно-управленческой деятельности. Эта их особенность  накладывает определенный отпечаток  на поведение любых участников такого рода правовых отношений; их обязанности  и права непременно связаны с  практической реализацией исполнительной власти в центре и на местах. Интересы другого рода, небезразличные для  государства и общества, обеспечиваются, если у них имеется четко выраженная специфика, в рамках иных правоотношений. Поэтому, определяющая черта административно-правовых отношений состоит в том, что  они складываются преимущественно  в особой сфере государственной  и общественной жизни - в сфере  государственного управления.

Стоит отметить также, что  административные правоотношения характеризуются  определенным субъектом. Всегда одной  из сторон является официальный или  полномочный субъект исполнительной власти (в широком смысле государственного управления).

Иначе говоря, несмотря на то, что в административно-правовых отношениях практически могут участвовать  различные стороны, в них всегда имеется обязательная сторона, без  которой такого рода отношения не возникают. Такой признак наблюдается  в административных отношениях как  прямое действие властной природы государственно-управленческой деятельности. Например, гражданин  не может выступать в подобной роли, хотя и является потенциальным участником самых разнообразных административно-правовых отношений.

Административные правоотношения возникают по инициативе любой из сторон. Однако согласие или желание  второй стороны не является во всех случаях обязательным условием их возникновения. Они могут возникать и вопреки  желанию второй стороны или ее согласию. Этот признак в наибольшей степени отличает их от гражданско-правовых отношений.

Как указывалось выше административно-правовые отношения возникают в сфере  государственного управления. Однако не всякое общественное отношение в  сфере государственного управления включается в круг отношений, составляющих предмет административного права.

Все правоотношения состоят  из определенных элементов: субъектов, объекта и содержания правоотношения.

В содержании административного  правоотношения различаются две  стороны: материальная (поведение субъектов) и юридическая (субъективные юридические  права и обязанности).

Непосредственным объектом административных правоотношений является волевое поведение человека, его  деяния.

Нормами административного  права точно определяется, между  какими субъектами должны возникать  правоотношения, каковы будут права  и обязанности сторон. Так, отношения  граждан, связанные с призывом на военную службу, получением прав на управление транспортными средствами, возникают при заранее определенных обстоятельствах, с определенными  органами исполнительной власти, при  этом права и обязанности сторон четко закреплены юридическими нормами. В определенные сроки, по определенной форме, определенным адресатам организации, к примеру, должны направлять статистические данные, отчеты, справки.

Существующие в административно-правовых отношениях права и интересы могут  защищаться в судебном  порядке, но такие случаи не являются доминирующими. В основном же права участников таких  отношений, споры между ними решаются в административном порядке: субъектом  управления, который был (является) стороной административного правоотношения, вышестоящим или иным органом  исполнительной власти. Субъекты исполнительной власти наделены правом решать, а другие участники отношений имеют право  обжаловать такие решения.

Более того, субъекты исполнительной власти во многих случаях наделены правом применять самые разнообразные  меры воздействия к другим субъектам  правоотношений.

В частности, они могут  потребовать объяснений, дать указания, отказать в просьбе, не присвоить  звание, использовать средства административного, дисциплинарного принуждения.

Административным установлен следующий порядок ответственности  сторон административно-правовых отношений  в случае нарушения ими требований административно-правовых норм. В  этом случае ответственность одной стороны  не перед другой стороной правоотношения, а непосредственно перед государством в лице его соответствующего органа (должностного лица). Именно исполнительные органы (должностные лица) наделяются полномочиями по самостоятельному воздействию  на нарушителей требований административно-правовых норм (дисциплинарная, административная ответственность). Сами субъекты управления также отвечают за нарушение аналогичных  требований (например, дисциплинарная ответственность работника аппарата исполнительной федеральной власти перед Президентом или Правительством Российской Федерации).

Субъекта административного  правоотношения можно рассмотреть  на основе квалификации административных правоотношений на виды. В зависимости  от особенностей участников административных отношений выделяются наиболее типичные их виды: а) между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационно-правовом уровне (к примеру, вышестоящие и  нижестоящие органы);

б) между субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне (например: 2 министерства, администрация 2-х областей);

в) между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном  подчинении (ведении) государственными объединениями (корпорации, концерны и  пр.), предприятиями и учреждениями;

г) между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном  подчинении  государственными объединениями, предприятиями и учреждениями (по вопросам финансового контроля, административного  надзора и т.п.);

д) между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления;

е) между субъектами исполнительной власти и хозяйственными негосударственными и социально-культурными объединениями  и предприятиями и учреждениями (коммерческие структуры и т.п.);

ж) между субъектами исполнительной власти и гражданами.

 

Задание третье

Составьте схему "Административно-правовой статус гражданина (элементы)".

Ответ:

 

Элементы административно-правового статуса граждан:


 

 

 

 

 

 

 

Виды административно-правовых статусов граждан:

 

общий

родовой (специальный)

Индивидуальный

административно-правовой статус граждан – общее статусное положение гражданина в сфере государственного управления, которое закрепляется основополагающими нормативными правовыми актами

административно-правовой статус – отражает особенности правового положения отдельных категорий граждан в сфере государственного управления (вынужденные переселенцы, беженцы, врачи, военнослужащие и т. д.)

административно-правовой статус – конкретизирует (фиксирует) правовое положение индивидуального физического лица в сфере государственного управления с учетом пола, возраста, образования, профессии, семейного положения и других особенностей.


 

 

Задание четвертое

Используя критерии социальной роли индивида, выделите специальные статусы индивидуальных субъектов административного права.

Ответ:

В реальной жизни существует огромное разнообразие специальных  административно-правовых статусов. Используя  критерий социальной роли индивида, их можно сгруппировать в несколько  родовых общностей. И в том  числе выделить специальные статусы:

• членов административных коллективов;

• субъектов административной опеки (сирот, безработных, беженцев и  др.);

• жителей территорий с  особым административно-правовым режимом;

• субъектов разрешительной системы (водителей, лиц, получивших лицензии, допущенных к государственной тайне  и др.);

• государственных служащих;

• лиц, совершивших правонарушения и прежде в сего лиц, совершивших  умышленные преступления.

Понятие «административный  коллектив» в юридической науке  не используется. Но оно необходимо. Уже давно говорят, пишут, используют в законодательстве понятие «трудовой  коллектив», под которым понимают и самостоятельный субъект права, и работников определенной организации. Во втором случае речь идет об организованной группе людей, участвующих своим  трудом в деятельности организации. Отношения членов трудового коллектива с предприятием (учреждением), его  администрацией, их личные права регулируются трудовым правом.

Административным коллективам  предлагается именовать личный состав организации, в которой отношения  ее членов с администрацией (организацией), их личные права и обязанности  регулируются административным правом. Это органы внутренних дел, воинские части, военизированные пожарные части, лечебно-трудовые профилактории, студенческие коллективы, центры временного размещения вынужденных переселенцев и др.

Став добровольно, по призыву, в результате применения принудительных мер членом административного коллектива, гражданин приобретает специальный  административно-правовой статус, комплекс специальных личных прав и обязанностей (студента, военнослужащего, профилактируемого). Это особенно наглядно видно на примере  статуса аттестованного работника  милиции. К его личным правам относятся  закрепленные Законом РСФСР «О милиции» права на судебную защиту при увольнении (ст. 27), государственное страхование  и возмещение ущерба в случае гибели или увечья (ст. 29), обеспечение жилой  площадью (ст. 30), дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 20).

Административное право  регламентирует время труда (учебы) и отдыха членов административных коллективов, основания, размеры и порядок  оплаты их труда (выдачи денежного содержания, выплаты стипендий). Как правило, споры военнослужащих (сотрудников  милиции, студентов и др.) с администрацией решаются в административном, а не в судебном порядке и соответствующие  процедуры регулируются административно-правовыми  нормами. В то же время в ряде случаев (оплата работникам милиции за работу в ночное время, в выходные и праздничные  дни; предоставление отпусков по беременности; выплата суточных при командировках  и др.) на личные права членов административных коллективов прямо или субсидиарно  распространяются нормы трудового  права. Дисциплинарные уставы и иные источники административного права особо регулируют дисциплинарную ответственность членов административных коллективов.

Информация о работе Контрольная работа по административному праву