Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:13, контрольная работа
В соответствии с пунктом 10.17 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации (Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337) министр Минобразования и науки издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера. А также, на основании пунктов 10.2, 10.12 назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства заместителей руководителей федеральной службы и федерального агентства и утверждает положения о структурных подразделениях Министерства. Таким образом, Министр вправе подписать данный приказ.
Задание 1………………………………………………………………………………………….3
Задание 2………………………………………………………………………………………….5
Задание 3………………………………………………………………………………………….7
Список используемой литературы……………………………………………………………...9
Содержание
Задание 1……………………………………………………………………………
Задание 2……………………………………………………………………………
Задание 3……………………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Задание 1
Министр образования и науки РФ подписал следующие приказы:
а) о создании в структуре центрального аппарата восьми департаментов, десяти управлений и двадцати отделов, назначении руководителей этих структурных подразделений и утверждении положений об этих структурных подразделениях;
б) об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки;
в) об утверждении персонального состава членов коллегии Федерального агентства по
образованию.
Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их
законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти
правовые акты; в случае выявления издания правового акта некомпетентным органом,
укажите надлежащий порядок решения дела.
Ответ:
А) В соответствии с пунктом 10.17 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации (Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337) министр Минобразования и науки издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера. А также, на основании пунктов 10.2, 10.12 назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства заместителей руководителей федеральной службы и федерального агентства и утверждает положения о структурных подразделениях Министерства. Таким образом, Министр вправе подписать данный приказ.
Б) Пункт 6.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 наделяет правом Министра принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области образования, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий в области образования, а также устанавливать в случае необходимости целевые прогнозные показатели осуществления субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области образования, на основании чего, Министр вправе подписать данный приказ.
В) (Согласно п.п. 1, 2 Указа президента РФ от 4 марта 2010г. №271, Федеральное агентство по образованию было упразднено с последующей передачей функции Министерству образования и науки Российской Федерации). Назначение членов коллегии Министерства образования лежит в юрисдикции Министра (пункт 6.3 и 10.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337), а вот назначение членов коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки находится в юрисдикции её руководителя (пункт 6.5 и 9.3 положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004г. № 300).
В соответствии с Указом Президента РФ от 04.03.2010 N Министр образования и науки РФ уполномочен решать любые вопросы, которые ранее относились к ведению упраздненного агентства.
Задание 2
По результатам проведенной прокурорской проверки соблюдения в федеральных органах
исполнительной власти законодательства о государственной гражданской службе, прокурор принес протест на следующие виды правовых актов, изданных руководителями федеральных органов исполнительной власти:
а) распоряжение руководителя Федерального агентства лесного хозяйства об отнесении
должности начальника отдела в управлении федеральной службы к категории «специалисты» ведущей группы должностей;
б) распоряжение руководителя Федерального агентства по управлению федеральным
имуществом о присвоении начальнику управления центрального аппарата агентства классного чина советника государственно службы 1 класса;
в) приказ руководителя Федерального агентства по промышленности о назначении на
должность руководителя отдела центрального аппарата этого агентства мужа своей дочери.
Проведите юридический анализ вышеназванных правовых актов на предмет их
соответствия законодательству о государственной гражданской службе. В отношении
каждой из указанных должностей определите ее категорию, группу, классный чин,
квалификационные требования и порядок замещения должности.
Ответ:
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст.
9 Федерального закона о государственной
гражданской службе специалисты - должности,
учреждаемые для
Задание 3
Горбунов был задержан в момент выхода из торгового зала магазина с бутылкой газировки стоимостью 20 рублей, за которую он не расплатился, пройдя мимо кассы. В отношении Горбунова был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.27 КоАП. Мировой судья, рассмотрев материалы дела, вынес постановление о прекращении производства по делу и освобождении Горбунова от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения по ст. 2.9. КоАП. Прокурор района принес протест на данное постановление, полагая, что Горбунов совершил административное правонарушение, не содержащее признаков малозначительности.
Дайте юридический анализ дела, опишите признаки и элементы состава
административного правонарушения, предусмотренного ст.7.27 КоАП.
Ответ:
Ст. 7.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за мелкое хищение. Под имуществом понимаются промышленные и продовольственные товары, изделия промышленного, сельскохозяйственного и кустарного производства, сырье, предметы искусства, деньги, оплаченные документы, которые непосредственно дают право на получение материальных ценностей. Стоимость имущества определяется по ценам, в соответствии с которыми имущество реализовывалось. Если цена на похищенное имущество отсутствует, она может быть определена на основании заключения эксперта. Стоимость некоторых материальных ценностей определяется в соответствии со специальными нормативными актами. В суд должна быть представлена справка о стоимости похищенного имущества на основе указанных цен. Такой документ имеет значение для разграничения административного правонарушения и преступления и при решении вопроса о назначении наказания виновному. Мелкое хищение образует состав административного правонарушения, если оно совершено лишь в указанных в статье формах, т.е. путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты. Другие формы хищения образуют состав преступления. Субъектом является физическое лицо. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум ВС РФ разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, вопрос о малозначительности деяния разрешается правоприменителем индивидуально, применительно к конкретной ситуации, исходя из обстоятельств совершенного деяния и личности правонарушителя. Представляется, в рассматриваемой ситуации хищение бутылки газировки стоимостью 20 рублей вполне возможно признать малозначительным правонарушением. Значит, Горбунов будет освобожден от ответственности.
Список используемой литературы
1. Кодекс Российской
Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред.
от 07.02.2011) // СЗ РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
2. Федеральный
закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ \"О государственной
гражданской службе Российской Федерации"
(ред. от 28.12.2010) /\\ СЗ РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
3. Указ Президента
РФ от 04.03.2010 N 271 \"Вопросы Министерства
образования и науки Российской Федерации"
// СЗ РФ, 08.03.2010, N 10, ст. 1057.
4. Указ Президента
РФ от 31.12.2005 N 1574 \"О Реестре должностей
Федеральной государственной гражданской
службы" (ред. от 26.01.2011) // СЗ РФ, 02.01.2006,
N 1, ст. 118.
5. Постановление
Правительства РФ от 15.05.2010 N 337 (вместе
с \"Положением о Министерстве образования
и науки Российской Федерации" (ред.
от 28.01.2011) // СЗ РФ, 24.05.2010, N 21, ст. 2603.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"