Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:26, контрольная работа
Конкретное деяние считается административным правонарушением только в том случае, если оно одновременно содержит все вышеуказанные признаки. Для квалификации деяния в качестве правонарушения необходимо наличие причинно-следственной связи между совершенным деянием и наступившими неблагоприятными и противоправными последствиями.
Понятие и признаки административного правонарушения (проступка).
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Задача.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования "Смиловичский государственный аграрный колледж"
Домашняя контрольная работа по дисциплине
"Административное право"
учащегося 3 курса группы 34ЮП
отделение "Правоведение"
Манулик Дмитрий Николаевич
Содержание:
Понятие и признаки
административного
Под административным правонарушением понимают противоправное виновное деяние, которое посягает на государственный и общественный порядок, установленный порядок управления, на собственность, на права и свободы граждан, а также на иные охраняемые законом общественные отношения управленческого характера, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Административное
Конкретное деяние считается административным правонарушением только в том случае, если оно одновременно содержит все вышеуказанные признаки. Для квалификации деяния в качестве правонарушения необходимо наличие причинно-следственной связи между совершенным деянием и наступившими неблагоприятными и противоправными последствиями.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно статье 7.3 кодекса Республики Беларусь об административных
правонарушений:
1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
1) продолжение противоправного деяния, несмотря на требование прекратить его;
2) совершение административного правонарушения повторно;
3) вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение;
4) совершение административного правонарушения группой лиц, то есть хотя бы двумя физическими лицами, совместно участвовавшими в его совершении в качестве исполнителей;
5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
6) совершение административного правонарушения по мотивам расовой, национальной либо религиозной розни;
7) совершение административного правонарушения в отношении женщины, беременность которой заведомо известна физическому лицу, совершившему административное правонарушение;
8) совершение административного правонарушения с использованием лица, заведомо для физического лица, совершившего административное правонарушение, страдающего психическим заболеванием или слабоумием;
9) совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;
10) совершение административного правонарушения должностным лицом в связи с исполнением служебных обязанностей;
11) совершение административного правонарушения в отношении заведомо малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии.
2. Суд, орган, ведущий административный процесс, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать отягчающим административную ответственность обстоятельство, указанное в пункте 2 части первой настоящей статьи.
3. Суд, орган, ведущий административный процесс, не могут признать отягчающим ответственность обстоятельство, не указанное в настоящей статье.
4. Отягчающее административную ответственность обстоятельство, предусмотренное статьей Особенной части Кодекса в качестве признака административного правонарушения, не может учитываться при определении меры ответственности физического лица, совершившего административное правонарушение.
Задача.
5 февраля 2008 года в 1900 дружинник Андреев задержал и доставил в штаб народной дружины для установления личности и составления протокола гражданина совершившего мелкое хулиганство. Из-за отсутствия у нарушителя документов и отказа назвать фамилию, место работы он был задержан до 2200 часов. После установления личности и составления протокола, нарушитель был отпущен. Обосновать нормами права правильность применения мер административного права. Какие меры административного принуждения были применены к правонарушителю?
Статья 17.1. (Мелкое хулиганство) кодекса об административных правонарушениях.
Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу.
влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.
Меры против гражданина были
применены правильно.
Список литературы:
дополнениями, принятыми на республиканском референдуме 24.11.1996 и 17.10.2004). - Мн.: Беларусь, 1997.
апреля 2003 г. №194-З // Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь,
2003 г., № 63, 2/946
3. Гавриленко Д.А., Гавриленко
С.Д. Административное право: Учебное пособие.
– Мн.: Амалфея, 2002.
4. Крамник А.Н. Курс административного
права Республики Беларусь. – Мн.: Тесей.
2002.
25.01.2012
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"