Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:11, контрольная работа

Описание

Задача № 1.
Ознакомьтесь с Федеральным законом «Об общественных объединениях» и подберите несколько обязывающих, управомочивающих и запрещающих норм административного права, а также материальных и процессуальных норм.
Решение.
Под административно-правовой нормой понимают установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения и закрепленное в источниках административного права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления.

Работа состоит из  1 файл

задача 2.docx

— 18.82 Кб (Скачать документ)

Задача № 1.

Ознакомьтесь с Федеральным  законом «Об общественных объединениях»  и подберите несколько обязывающих, управомочивающих и запрещающих  норм административного права, а  также материальных и процессуальных норм.

Решение.

Под административно-правовой нормой понимают установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного принуждения  и закрепленное в источниках административного  права правило поведения, регулирующее отношение в сфере государственного управления.

Структура административно-правовой нормы:

гипотеза – указывает  на условия применения того или иного  правила поведения, конкретные фактические  условия применения нормы права;

диспозиция – основная часть нормы, в которой определяется само правило поведения, предписывающего, запрещающего или дозволяющего характера;

санкция – всегда закрепляется в нормах, предусматривающих конкретные составы административных правонарушений.

Виды административно-правовых норм:

1) по предмету:

а) материальные – нормы, закрепляющие права, обязанности, ответственность  субъектов административных правоотношений;

б) процессуальные – нормы, определяющие порядок реализации прав, обязанностей и ответственности, закрепленной в нормах материального права;

2) по содержанию:

а) обязывающие – предписывающие субъектам административно-правовых отношений в обязательном порядке  совершать определенные активные действия;

б) управомочивающие – нормы, предоставляющие субъектам административно-правовых отношений право совершать какие-либо действия либо воздержаться от них;

в) запрещающие – нормы, закрепляющие обязанности субъектов  административно-правовых отношений  воздержаться от определенных действий;

г) рекомендательные – нормы, в которых участникам административно-правовых отношений предлагается в качестве рекомендательной определенная модель поведения;

д) поощрительные – нормы, содержащие меры поощрения за наиболее благоприятные действия со стороны  субъектов административно -правовыхотношений;

3) по юридической силе:

а) законодательные;

б) подзаконные;

4) по территориальному действию:

а) федеральные;

б) субъектов РФ;

в) муниципальные.

 

Признаки норм административного права:

1) предмет регулирования  административных норм совпадает  с предметом административного права;

2) строгая иерархия, в  случае противоречия одной нормы  другой действует высшая по юридической силе;

3) большинство норм административного  права носят императивный (обязывающий) характер;

4) действие административно-правовых  норм обеспечено специальными  видами ответственности: административной и дисциплинарной;

5) административно-правовая  норма имеет специфическую структуру:  как правило, она не имеет  гипотезы либо не выражена. Диспозиция и санкция часто разъединены и могут быть закреплены в разных частях одного закона либо помещены в различные нормативно-правовые акты.

Реализация административно- правовых норм означает проведение в жизнь содержащихся в административно-правовых нормах волеизъявлений (правил поведения).

Источники административного  права – это внешние формы  выражения административно-правовых норм, которыми являются различные  по юридической силе нормативные  правовые акты.

 

 

Задача № 2.

Определите, какие из нижеперечисленных  органов относятся к органам  исполнительной власти. Классифицируйте  их по следующим основаниям:

а) в зависимости от федеративного  государственного устройства;

б) по организационно-правовым формам;

в) по характеру компетенции;

г) по порядку разрешения подведомственных вопросов.

Администрация края, религиозное  объединение, магазин, Правительство  РФ, Министерство обороны РФ, отдел  культуры городской администрации, Либерально-демократическая партия России, городская мэрия, Федеральная  служба по надзору в сфере природопользования, Управление делами Президента РФ, управление культуры областной администрации, комитет по земельной реформе  администрации края, Федеральная  служба судебных приставов, Федеральная  служба по надзору в сфере связи, охранное предприятие «Вепрь», следственный изолятор «Кресты».

Решение.

Классификация органов исполнительной власти:

А) По признаку федеративного устройства органы исполнительной власти делятся: на федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и др.); органы исполнительной власти субъектов РФ (правительства, администрации и их обособленные структурные подразделения в субъектах РФ).

Б) По территориальному масштабу деятельности существуют: федеральные органы исполнительной власти, которые осуществляют деятельность в масштабе Российской Федерации; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые создаются федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий в масштабе федерального округа, субъекта РФ, муниципального образования; органы исполнительной власти субъектов РФ, которые осуществляют свою деятельность в масштабе субъекта РФ. В зависимости от объема и характера компетенции:

органы общей компетенции  осуществляют управление всеми или  большинством отраслей и сфер управления;

органы межотраслевой (надведомственной) компетенции реализуют конкретные управленческие полномочия для всех или большинства отраслей и сфер управления;

органы отраслевой компетенции  осуществляют управление конкретной отраслью управления;

органы смежной компетенции, имеющие наряду с отраслевой компетенцией полномочия межотраслевого характера (например, Министерство здравоохранения  и социального развития РФ руководит  медицинскими учреждениями и осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор, который носит надведомственный характер);

органы внутриотраслевой компетенции в рамках отрасли  руководят определенными участками  деятельности.

В) По организационно-правовым формам выделяют следующие органы исполнительной власти: правительства, министерства, государственные комитеты, комитеты, комиссии, службы, надзоры, агентства, администрации,мэрии, инспекции, главные управления, управления, департаменты, центры, отделы и т. д.

Г) По порядку разрешения вопросов - единоначальные, в которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично руководителем органа (министерство, управление, отдел), и коллегиальные, в которых большинство подведомственных вопросов, наиболее важных, обсуждаются и принимаются коллегиально (Правительство РФ).

 

Задача № 3.

Сотрудники милиции задержали  гражданина Мамедова за то, что он в  парке, в компании двух несовершеннолетних, распивал спиртные напитки. Мамедова доставили  в 1-й городской отдел милиции  Индустриального района, где был  составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.20 КоАП РФ. Мамедов  от подписи протокола отказался, объяснив это тем, что плохо знает  русский язык, не может понять, за что его задержали и просит пригласить своего друга Абдурахимова, который знает оба языка – и русский, и узбекский. Дежурный ГОМа сделал отметку об отказе от дачи показаний и подписи протокола и направил Мамедова в медвытрезвитель. Утром с него взыскали 120 рублей за услуги медвытрезвителя и вручили постановление, подписанное дежурным ГОМа, о наложении на Мамедова штрафа в размере 1 минимального размера оплаты труда.

Какие нарушения допущены?

Решение.

Задача № 4.

Районный инспектор рыбоохраны задержал за нарушение правил рыболовства  военнослужащего Федотова и директора  предприятия Сидорова и подверг  их штрафу: военнослужащего – в  размере 2 МРОТ, а Сидорова (как должностное  лицо) – в размере 5 МРОТ.

Законно ли постановление  районного инспектора? Какие нарушения  допущены?

Решение.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"