Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:00, контрольная работа

Описание

Норма права по своему юридическому значению есть определенное правило поведения, соблюдение которого гарантируется различного рода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением в отношении тех, кто его не соблюдает, мер юридического принуждения (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная ответственность). Подобные качества в полной мере присущи административно-правовым нормам.

Содержание

1. Каковы особенности норм административного права? Чем эти нормы отличаются от норм гражданского, уголовного права?
2. Каковы способы и формы реализации административно-правовых норм?
3. Задача.
Список использованных источников:

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по Админ.doc

— 74.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, исполнение и применение есть два основных способа реализации административно-правовых норм. Что касается соблюдения этих норм как самостоятельного способа их реализации, связанного с реакцией участников управленческих отношений на запреты, то следует иметь в виду, что по существу оно является конкретным выражением их исполнения. Соблюдение — основа реализации административно-правовых норм в любом из названных ранее способов; это — наиболее общая категория, характеризующая правопорядок и дисциплину в сфере государственного управления, а не их частное проявление.

Использование вряд ли можно отнести  к числу терминов, имеющих юридическое  значение. Фактически его можно трактовать лишь как элемент дополнительной характеристики исполнения дозволительных административно-правовых норм.

Процесс реализации административно-правовых норм в наши дни далек от идеального. Такое его состояние является одним из проявлений существующего  кризиса исполнительной власти, выражающегося  в недееспособности многих административно-правовых форм, обилии административно-правовых нарушений, дисциплинарных проступков, в управленческой «суверенизации», приводящей к практическому игнорированию многих норм в регионах и на местах, и т.п. Естественно, что все это не соответствует условиям формирования правового государства. Конституция Российской Федерации 1993 года закладывает основы для обеспечения эффективной реализации всех правовых норм, включая и административно-правовые.  

 

Подберите в нормативно-правовых актах и выпишите в тетрадь  по три примера:

а) обязывающих, управомочивающих и запретительных норм административного  права;

б) материальных и процессуальных норм.

а) Примером обязывающей нормы является:

Норма статьи 58 Конституции РФ: Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

А также норма статьи 59 Конституции РФ: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом».

Управомачивающая норма:

Статья 46 п.. 3. является примером управомачивающей нормы: каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Также в качестве примера можно  привести п. 2. Ст. 68 Конституции РФ: республики вправе устанавливать свои государственные  языки. В органах государственной  власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

Запретительная норма.

В качестве примера я предлагаю  п. 11 ст. 16 Федерального закона «О выборах  депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в соответствии с которой, вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.

Еще один пример – норма п. 4 ст. 41 вышеназванного закона. В соответствии с ней физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей.

б) Примером материальной нормы может  служить статья 104 КоАП РСФСР (нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта): «самовольный проезд в грузовых поездах, посадка и высадка на ходу поезда, проезд на подножках и крышах вагонов, самовольная без надобности остановка поезда -

влекут наложение штрафа в размере до десяти рублей.

Выбрасывание мусора и иных предметов  из окон и дверей вагонов поездов -

влечет предупреждение или наложение  штрафа в размере до пяти рублей».

Или например статья 105 КоАП РСФСР (нарушение правил безопасности полетов): размещение в районе аэродрома каких-либо знаков и устройств, сходных с маркировочными знаками и устройствами, принятыми для опознавания аэродромов, или сжигание пиротехнических изделий без разрешения администрации аэропорта, аэродрома, или устройство объектов, способствующих массовому скоплению птиц, опасных для полетов воздушных судов, -

влечет наложение штрафа на граждан  в размере до тридцати рублей и  на должностных лиц - от десяти до пятидесяти рублей.

Невыполнение правил о размещении ночных и дневных маркировочных знаков или устройств на зданиях и сооружениях -

влечет наложение штрафа на граждан  в размере до тридцати рублей и  на должностных лиц - от десяти до пятидесяти рублей.

Повреждение аэродромного оборудования, аэродромных знаков, воздушных судов и их оборудования -

влечет наложение штрафа в размере  до пятидесяти рублей.

Проход или проезд без надлежащего  разрешения по территории аэропортов (кроме аэровокзалов), аэродромов, объектов радио- и светообеспечения полетов -

влечет наложение штрафа в размере до тридцати рублей.

Примером процессуальной нормы.

Может служить правило поведения  закрепленное в статья 236 ГПК РСФСР (Дела по жалобам на действия административных органов или должностных лиц, рассматриваемые судом). Эта норма такова: в случаях, предусмотренных законом, суд рассматривает в порядке, установленном настоящей главой, жалобы граждан и должностных лиц на действия административных органов или должностных лиц, которым законом предоставлено право производить взыскания с граждан в административном порядке.

Еще в качестве примера можно  привести статью 237 ГПК РСФСР (подача жалобы). Эта статья закрепляет следующее  процессуальное правило:

«В течение десяти дней со дня вручения постановления административных органов или должностных лиц о наложении штрафа или о взыскании в административном порядке граждане или должностные лица вправе обжаловать соответствующие действия административных органов или должностных лиц в суд по месту жительства.

Подача жалобы приостанавливает взыскание  в административном порядке».

 

3. Задача.

Правительство области приняло  постановление «Об охране автомобильных  дорог в период весенней распутицы 1995г.», в котором в частности  было сказано:

а) запретить с 20 апреля по 20 мая  движение по дорогам транспортных средств, вес которых с грузом превышает 10т., а также трехосных автомобилей и автомобилей с прицепами, кроме маршрутных автобусов;

б) обязать управление строительства  и эксплуатации автомобильных дорог  по 20 апреля установить необходимые  знаки на дорогах, по которым ограничивается движение, организовать постоянное наблюдение за дорогами, оповестить о запрещении движения все предприятия и организации;

в) предоставить управлению строительства  и эксплуатации автомобильных дорог  право в исключительных случаях выдавать пропуска для проезда отдельных машин, закрывать в период распутицы движение на всех грунтовых дорогах до полного их просыхания;

г) обязать администрации городов  и районов решить вопрос о движении автотранспорта в период распутицы  по дорогам местного значения;

д) обязать руководителей предприятий, организаций и автохозяйств до 20 апреля обеспечить завоз необходимых  для основной деятельности материалов, сырья и оборудования;

е) Госавтоинспекции УВД усилить контроль за соблюдением установленных ограничений движения транспорта, оказать содействие дорожным организациям в выполнении настоящего решения.

Какие из указанных в решении предписаний  являются административно-правовыми  нормами? К каким видам норм они  относятся?

На  мой взгляд нормы в пунктах а), б), в), г), д) – являются административными.

Соответственно  нормы пункта а) – запретительные;

б) обязывающие;

в) управомачивающие;

г) обязывающие;

д) обязывающие.

 

Список использованных источников:

1. Конституция Российской Федерации.  Принята на всеобщем референдуме 12 декабря 1993 года.

2 Кодекс РСФСР об административных  правонарушениях от 20 июня 1984 г. Текст  Кодекса в редакции от 20 июня 1984 г. опубликован в Ведомостях  Верховного Совета РСФСР от 5 июля 1984 г., N 27, ст. 909.

3. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР от 11 июня 1964 г. Текст документа опубликован в Ведомостях Верховного Совета РСФСР, 1964, N 24, ст. 407.

4. Административное право Российской  Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А.  Кармолицкий, Ю.М. Козлов. М. 1996г. 

5. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. М. 1996г.


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"