Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 07:12, контрольная работа
Задача №1. Министр здравоохранения и социального развития РФ подписал следующие приказы:
а) о создании в структуре министерства восьми департаментов;
б) о назначении на должность заместителя руководителя Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;
в) о назначении членов коллегии Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральская государственная юридическая академия»
Заочный факультет
Кафедра Административного права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
Вариант №1
Екатеринбург 2012
Задача №1. Министр здравоохранения и социального развития РФ подписал следующие приказы:
а) о создании в структуре министерства восьми департаментов;
б) о назначении на должность заместителя руководителя Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию;
в) о назначении членов коллегии Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты; в случае выявления издания правового акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.
Министерство осуществляет
координацию и контроль деятельности
находящихся в его ведении
Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, Федеральной
службы по надзору в сфере
В данном случае законно были приняты следующие приказы:
а) о создании в структуре министерства восьми департаментов
В соответствии с гл.3 п.9 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» Структурными подразделениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы. В Положении не указано количество возможно создаваемых департаментов, значит, их могло быть восемь.
б) о назначении на должность заместителя руководителя Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
В соответствии с гл.3 п.10.18. Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» Министр назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства заместителей руководителей федеральных служб и федерального агентства, руководителей территориальных органов федеральных служб и федерального агентства;
в) о назначении членов коллегии Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 326 «О Федеральном агентстве по физической культуре, спорту и туризму» Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, следовательно, оно может назначать его членов.
Задача №2. По результатам проведенной прокурорской проверки соблюдения в федеральных органах исполнительной власти законодательства о государственной гражданской службе, заместитель Генерального прокурора принес протест на следующие виды правовых актов, изданных руководителями федеральных органов исполнительной власти:
а) распоряжение руководителя Федеральной налоговой службы о присвоении заместителю руководителя данной службы классного чина государственного советника Российской Федерации 3класса;
б) распоряжение руководителя Федерального дорожного агентства о назначении К., окончившего образовательное учреждение высшего профессионального образования и не имеющего стажа гражданской службы на государственную должность руководителя отдела центрального аппарата данного агентства с присвоением ему классного чина советника гражданской службы 2 класса;
в) приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об отнесении должности секретаря-делопроизводителя к должностям государственной гражданской службы категории «специалисты».
Проведите юридический анализ вышеназванных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о государственной гражданской службе. В отношении каждой из указанных должностей определите ее категорию, группу, классный чин, квалификационные требования и порядок замещения должности.
а) распоряжение руководителя Федеральной антимонопольной службы о присвоении заместителю руководителя данной службы классного чина государственного советника Российской Федерации 3 класса;
В соответствие, с Перечнем
должностей в федеральных службах,
руководство деятельностью
Следовательно, руководитель Налоговой службы РФ неверно определил классный чин заместителю, а так же он не имел полномочий на присвоение данного классного чина.
Протест был принесен, верно.
б) распоряжение руководителя Федерального дорожного агентства о назначении К., окончившего образовательное учреждение высшего профессионального образования и не имеющего стажа гражданской службы на государственную должность руководителя отдела центрального аппарата данного агентства с присвоением ему классного чина советника гражданской службы 2 класса
Ст. 12 п. 3 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ устанавливает, что к квалификационным требованиям к должностям гражданской службы категории "руководители" ведущей группы должностей относится наличие высшего профессионального образования. У гражданина К. такое образование имеется. Наличие стажа работы не входит в число квалификационных требований. Следовательно, К. может быть назначен на должность руководителя отдела центрального аппарата.
В соответствие, с Перечнем
должностей в федеральных службах,
руководство деятельностью
Протест принесен, верно.
в) приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об отнесении должности секретаря-делопроизводителя к должностям государственной гражданской службы категории «специалисты».
В соответствие, с "Перечнем
должностей в федеральных службах,
руководство деятельностью
Протест принесен, верно.
Задача №3. Гражданин Мышкин, управляя автомобилем ВАЗ-2110, зарегистрированным на его супругу, был остановлен сотрудником ГИБДД с целью проверки документов, в ходе которой выяснилось, что Мышкин не имеет прав на управление транспортным средством. Сотрудник ГИБДД составил три протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.3 КоАП в связи с отсутствием доверенности на управление транспортным средством, ч.1 ст.12.7 КоАП в связи с отсутствием прав на управление транспортным средством, ч.1 ст.12.37 КоАП в связи с тем, что автомобилем управлял водитель, не вписанный в страховой полис. Заместитель начальника ГИБДД, рассмотрев три протокола, признал Мышкина виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.12.3, ч.1 ст.12.7, ч.1 ст.12.37 КоАП и назначил ему административное наказание с применением ч.2 ст.4.4 КоАП в виде административного штрафа в размере 10 МРОТ.
Мышкин обратился в районный суд с жалобой на постановление заместителя начальника ГИБДД о назначении административного штрафа, указав, что не совершал трех различных административных правонарушений. Дайте юридический анализ дела. Определите, признаки какого состава административного правонарушения имеются в действиях Мышкина. Какое решение должен вынести суд?
Решение:
Статья 4.4. Кодекса об административных
правонарушениях РФ, устанавливает
"Назначение административных наказаний
за совершение нескольких административных
правонарушений", п. 2. При совершении
лицом одного действия (бездействия),
содержащего составы
- в пределах санкции,
при применении которой может
быть назначен наибольший
Следовательно, наказание будет назначать в пределах санкции, при применении, которой будет назначен наибольшей административный штраф в денежном выражении.
Статья 12.7. "Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством" Кодекса об административных правонарушениях РФ устанавливает санкцию за нарушение этой статьи в виде административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей, которая является наибольшей санкцией, которая может быть применена за нарушение этих трех статей.
Т.е. суд должен вынести решение о применение к Мышкину санкции ст. 12.7 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
Список использованных нормативно-правовых актов и литературных источников.
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
2. ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
3. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации»
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"