Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:27, контрольная работа
Целью данной работы является анализ понятия и сущности административного принуждения.
К задачам исследования можно отнести следующие:
определение места принуждения в системе социального регулирования;
определение видов осуществления исполнительной власти;
определение существенных признаков административного принуждения;
Введение
1 Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация 5
2 Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении 26
Заключение
Список Литературы
Деятельность органов внутренних дел немыслима без высокой организованности и служебной дисциплины. Это объясняется тем. что только с помощью дисциплины можно объединить усилия работников для выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, создать необходимый порядок и согласованность в их действиях. Необходимость/прочной дисциплины объясняется и тем, что в связи со специализацией труда в органах внутренних дел, призванной способствовать повышению его производительности, происходит усложнение связей внутри органов и подразделений. также между ними. Общие задачи могут решаться только при наличии высокой дисциплины в работе всех подразделений и служб.
Обеспечивая охрану общественного порядка и общественную безопасность, предупреждая и пресекая правонарушения, привлекая виновных к ответственности, органы внутренних дел (милиция) тем самым укрепляют законность.
Вместе с тем предупреждая и пресекая правонарушения, органы внутренних дел должны действовать в соответствии с законом и подзаконными актами в пределах предоставленных им полномочий и в установленном законодательством порядке.
Соблюдение законности в деятельности органов внутренних дел особенно важно, т.к. на них возложена обязанность бороться с правонарушениями. Деятельность органов внутренних дел, особенно милиции, тесно связана с защитой прав, свобод и законных интересов граждан. Милиция наделена широкими полномочиями 110 применению мер принуждения к правонарушителям. В связи с этим совершенно недопустимо какое-либо нарушение законности, ибо это означает нарушение конституционных принципов неприкосновенности личности, жилища, тайны переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений, охраняемых законом.
Способами обеспечения законности в деятельности органов внутренних дел являются контроль со стороны уполномоченных на то государственных органов представительной и исполнительной власти за деятельностью органов внутренних дел, ведомственный контроль, судебный контроль, прокурорский надзор, обжалование действий органов внутренних дел и их сотрудников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.
Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:
Принуждение является в
полной мере правовым, подчиняется
общим принципам права, применяется
на основе строгой правовой регламентации,
нормативного установления оснований,
порядка и процедуры реализации
Назначение принуждения состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреждении новых правонарушений. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство.
Вместе с тем
оно содержит карательный и
устрашающий элементы, которые, однако,
носят подчинительный характер
и направлены на
3 ЗАДАЧА
По инициативе жителей дома в целях охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?
Действия участников данного органа общественной самодеятельности не законны т. к. они не зарегистрировались в качестве юридического лица в установленном законом порядке. Федеральный закон «Об общественном объединении», Глава II Создание общественных объединений, их реорганизация (или) ликвидация, статья 18,21.
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"