Контрольная работа по дисциплине «Административное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 09:22, контрольная работа

Описание

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и административные наказания. Известно, что административные наказания оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-4
Сущность административного наказания...................................................5
Понятие административного наказания…………………….………..5-7
Цель административного наказания……………………….………....7-9
Виды административных наказаний……………………….…………....9
Система административных наказаний…………………….…….....9-12
Виды административных наказаний и их применение……………12-16
Порядок наложения административных наказаний…………………..16
3.1. Принципы назначения административных наказаний……………..16-18
3.2. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность…………………………………………………...……….18-20
Заключение…………………………………………………………………..21-22
Список литературы…………………………………………………...………..23

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 45.20 Кб (Скачать документ)

4. В зависимости от субъекта  ответственности:

а) применяемые исключительно  в отношении физических лиц (лишение  специального права, арест, дисквалификация, административное выдворение);

б) применяемые как к  физическим, так и к юридическим  лицам (предупреждение, штраф, конфискация, возмездное изъятие, административное приостановление деятельности).

5. В зависимости от порядка применения:

а) административные наказания, применяемые только в судебном порядке (конфискация, возмездное изъятие, арест, лишение специального права, дисквалификация, административное приостановление  деятельности);

б) административные наказания, которые могут быть назначены  судьями (судами), исполнительными органами (должностными лицами), а также иными  субъектами (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными  комиссиями и др.);

в) административные наказания, применяемые в административном порядке (предупреждение, штраф и  в особых случаях – административное выдворение за пределы России).

6. В зависимости от степени назначения:

а) основные административные наказания, назначаемые самостоятельно, а не в качестве дополнения к другим административным наказаниям (предупреждение, административный штраф, лишение специального права, дисквалификация, административный арест и административное приостановление деятельности);

б) дополнительные административные наказания, назначаемые самостоятельно или в качестве дополнения к другим административным наказаниям (возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства).

7. В соответствии со ст. 72 Конституции  РФ, ч.3 ст. 3.2 КоАП РФ, все административные наказания можно поделить на:

а) устанавливаемые централизованно;

б) устанавливаемые децентрализованно.

Централизованно может быть установлено любое из девяти наказаний, а децентрализованно – законами субъектов РФ об административных правонарушениях: только предупреждение и штраф.

Перечень административных наказаний является закрытым, исчерпывающим, поскольку определение видов  административных наказаний составляет прерогативу только федерального законодателя. В случае необходимости перечень видов административных наказаний  может быть изменен лишь путем  внесения изменений в статью 3.2. КоАП РФ.

Таким образом, система административных наказаний включает разные по характеру  и правовым последствиям санкции, что  позволяет учесть при назначении наказания личность нарушителя и  обстоятельства правонарушения.

 

      1. Виды административных наказаний и их применение

 

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться  и применяться следующие административные наказания:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • дисквалификация.

В отличие от КоАП 1984 г., ч. 1 статьи 3.2.  уточняет наименование отдельных видов административных наказаний (в предшествующем Кодексе - административные взыскания), а также предусматривает новое административное наказание в виде дисквалификации.

При этом изменение наименования наказания в виде административного  штрафа обусловлено множественностью штрафных санкций, предусмотренных, в  частности, за совершение преступлений (ст. 46 УК), налоговых проступков (п. 2 ст. 114 НК), правонарушений, определенных ГК (п. 1 ст. 330), а также нарушений  бюджетного законодательства (ст. 282 БК).

КоАП различает два юридических факта: применение административного наказания и его установление. КоАП предусматривает применение административных наказаний к физическим и юридическим лицам, при этом к последним могут быть применены наказания в виде предупреждения, административного штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также конфискации указанного предмета.

При применении административных наказаний к юридическим лицам  учитываются обе разновидности  противоправного деяния: действие либо бездействие, выражающееся в уклонении  юридического лица от исполнения обязательств, обусловленных его корпоративным  статусом; так же, как и при  квалификации вины, бездействие юридического лица опосредовано бездействием его  должностных лиц. Применительно  к налоговым правонарушениям  последнее может выражаться в  несоблюдении сроков, установленных  для исполнения налоговых обязательств, например в случае уклонения от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК).

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без  гражданства может устанавливаться  и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено  основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой  статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

Дополнительные административные наказания не назначаются самостоятельно, они могут применяться только наряду с основными, т.е. санкцией за административный проступок может быть основное либо основное и дополнительное административные наказания.

Разделение правоохранительных санкций, применяемых к нарушителю, на основные и дополнительные в действующем  законодательстве используется редко  и предусмотрено ст. 45 УК. В отличие  от статьи 3.3., УК выделяет три разновидности  наказаний:

а) применяемые только в качестве основных видов наказаний;

б) применяемые в качестве как основных, так и дополнительных видов наказаний и

в) применяемые только в качестве дополнительных видов наказаний.

Предупреждение - мера административного  наказания, выраженная в официальном  порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в  письменной форме.

Предупреждение представляет собой особую разновидность правоохранительных санкций. В отличие от других видов  административных наказаний, предусмотренных КоАП, вынесение предупреждения не влечет за собой ограничений конституционных прав и свобод нарушителя. Основная цель вынесения указанного наказания - превентивное воздействие на волю нарушителя, препятствующее рецидиву проступка. Предупреждение выносится только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда. Вынесение предупреждения корригирует нравственные устои нарушителя и тем самым содействует его социальной адаптации.

Особенность предупреждения выражается также в форме его  применения: специальное указание в  КоАП на письменную форму вынесения предупреждения свойственно только данному административному наказанию.

В отличие от предупреждения, устное замечание правонарушителю, предусмотренное ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного проступка, не является наказанием.

В вынесении официального порицания выражается неодобрение, осуждение противоправного деяния нарушителя.

Предупреждение как вид  административного наказания может  устанавливаться и применяться  только в качестве основного административного  наказания.

Административный штраф  является денежным взысканием и может  выражаться в величине, кратной:

1)минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2)стоимости предмета административного  правонарушения на момент окончания  или пресечения административного  правонарушения;

3)сумме неуплаченных налогов,  сборов, подлежащих уплате на  момент окончания или пресечения  административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной  операции.

При совершении административного  правонарушения, предусматривающего применение наказания в виде административного  ареста, беременной женщиной, женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, лицом, не достигшим возраста 18 лет, инвалидом I и II групп к указанным  лицам не может быть применено  данное административное наказание.

Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после его вынесения. Лицо, подвергнутое административному  аресту, содержится под стражей в  месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления  об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого  административному аресту.

Назначение предельного  срока административного ареста, предусмотренного ч. 1 статьи 3.9., возможно только за нарушение требований режима чрезвычайного положения.

 

  1. Порядок наложения административных наказаний
    1. Принципы назначения административных наказаний

 

Ст. 4.1 КоАП РФ содержит материально-правовые нормы, определяющие общие правила (принципы) наложения административных наказаний, а не процессуальные нормы.

Общие правила наложения  административных наказаний основываются на принципах равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания.

Принцип равенства перед законом означает, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.5

Из принципа презумпции невиновности следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административному правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо не обязано доказывать свою невиновность.

Законность применительно к назначению административных наказаний заключается в том, что виновному может быть назначено только то наказание, которое установлено законодательным актом и только в пределах их компетенции и санкции конкретной правовой нормы, предусматривающей административную ответственность. При этом законность назначения административного наказания обеспечивается рядом правовых гарантий:

  • в КоАП закреплена система административных наказаний, за пределы которой не может выйти ни один правоприменитель;
  • в каждой правовой норме закреплены вид и размеры наказаний;
  • за административное правонарушение может быть наложено только одно основное административное наказание.

Индивидуализация административного наказания выражается в том, что при его назначении учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Индивидуализация наказания  предполагает смягчение или усиление его на основе оценки всех обстоятельств  дела и личности виновного.6

 

    1. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Административное право»