Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 13:17, контрольная работа
За годы экономических и политических реформ в Российской
Федерации создана большая правовая база, регулирующая систему новых экономических и социальных отношений. Вместе с тем по мере роста числа законов и иных правовых актов все более и более на первый план стала выходить проблема реализации нового законодательства. В обществе появилось понимание того вопроса, что исполнение представляет собой важнейший участок правовой практики, отражающий эффективность всего механизма правового регулирования и способность права воздействовать на мотивацию поведения человека.
Введение.
За
годы экономических и политических
реформ в Российской
Федерации создана большая правовая база,
регулирующая систему новых экономических
и социальных отношений. Вместе с тем по
мере роста числа законов и иных правовых
актов все более и более на первый план
стала выходить проблема реализации нового
законодательства. В обществе появилось
понимание того вопроса, что исполнение
представляет собой важнейший участок
правовой практики, отражающий эффективность
всего механизма правового регулирования
и способность права воздействовать на
мотивацию поведения человека. Если предписания
правовых норм не реализуются в действиях
участников гражданского оборота и публично
- правовых отношений, то такое право, по
сути дела, не является действующим и существующим.
Неразработанность и несовершенство процедур
принудительного исполнения правовых
норм, в том числе подтвержденных в актах
органов судебной власти и иных юрисдикционных
органов, крайне дорого обходится обществу
и влияет на экономическую ситуацию в
стране.
Отсутствие возможностей принудительного
исполнения приводит к ситуации, когда
в отношениях гражданского оборота выгоднее
быть должником, нежели кредитором, снижается
уровень конкуренции и возможности выбора
партнеров в экономическом обороте. В
конечном счете все это снижает эффективность
экономики и побуждает в ряде случаев
к использованию неправовых способов
взыскания и понуждения к исполнению обязательств,
приводит к криминализации отношений
гражданского оборота. Кроме того, плохая
система принудительного исполнения напрямую
снижает эффективность и авторитет органов
судебной власти, поскольку судебное решение,
которое не может быть реализованно, не
имеет реальной юридической ценности.
Система
органов принудительного
С целью защиты прав и охраняемых законом интересов сторон исполнительного производства, иных лиц, связанных с исполнением юрисдикционного акта, а также государственных или общественных интересов принудительное исполнение может быть осуществлено лишь в формах, определенных законом.
В некоторых случаях исполнить судебный акт помогают лишь меры принудительного исполнения. Данные действия регулируются ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229- ФЗ.
1. Исполнительные действия, как обязательные меры исполнительного производства.
В процессе исполнения
требований исполнительных документов
судебный пристав-исполнитель вправе
совершать следующие
1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) запрашивать необходимые
сведения, в том числе персональные
данные, у физических лиц, организаций
и органов, находящихся на
3) проводить проверку,
в том числе проверку
4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
5) входить в нежилые
помещения и хранилища,
6) с разрешения
в письменной форме старшего
судебного пристава (а в случае
исполнения исполнительного
7) в целях обеспечения
исполнения исполнительного
8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
9) привлекать для
оценки имущества специалистов,
соответствующих требованиям законодательства Р
10) производить розыск
должника, его имущества, розыск
ребенка самостоятельно или с
привлечением органов
11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
12) рассматривать
заявления и ходатайства
13) взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
14) обращаться в
орган, осуществляющий
15) устанавливать
временные ограничения на
16) проводить проверку
правильности удержания и
17) совершать иные
действия, необходимые для
Вышеуказанные исполнительные действия судебный пристав-исполнитель вправе совершать на всей территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств. Поручение в иностранное государство направляется в порядке, установленном международным договором Российской Федерации.
Полученные судебным
приставом-исполнителем в ходе принудительного
исполнения судебных актов, актов других
органов или должностных лиц
персональные данные обрабатываются им
исключительно в целях
Розыск должника, его имущества или розыск ребенка.
В случае отсутствия сведений о местонахождении должника по исполнительным документам, содержащим требования о защите интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, требования о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца, требования об отобрании ребенка, судебный пристав-исполнитель по своей инициативе или по заявлению взыскателя выносит постановление о розыске должника, которое утверждается старшим судебным приставом. В таком же порядке выносится постановление о розыске имущества должника или розыске ребенка.
Розыск объявляется по месту исполнения исполнительного документа: по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника, местонахождению имущества должника либо месту жительства взыскателя.
Розыск должника-
Расходы по розыску должника, его имущества и розыску ребенка относятся к расходам по совершению исполнительных действий.
Расходы по розыску
должника-гражданина и розыску ребенка
определяются на основании заявления
органа внутренних дел, осуществлявшего
такой розыск, а расходы по розыску
должника-организации, имущества должника-
Государственная регистрация имущества и имущественных прав
Судебный пристав-
Судебный пристав-
1) требование государственной
регистрации содержится в
2) судебный акт содержит указание на то, что имущество или имущественное право принадлежит взыскателю;
3) взыскатель по
предложению судебного
Постановление судебного пристава-исполнителя о проведении государственной регистрации права собственности на имущество, иного имущественного права должника утверждается старшим судебным приставом.
Для государственной регистрации прав должника на недвижимое имущество судебный пристав-исполнитель представляет в регистрирующий орган два экземпляра постановления о проведении государственной регистрации права собственности на имущество, иного имущественного права должника, два экземпляра документа, устанавливающего право должника на недвижимое имущество, кадастровый паспорт объекта недвижимости и другие необходимые документы.
Для государственной регистрации прав должника на движимое имущество судебный пристав-исполнитель представляет в регистрирующий орган два экземпляра постановления о проведении государственной регистрации имущественного права должника и другие необходимые документы.
Расходы по регистрации и оформлению документов для государственной регистрации имущества, иного имущественного права должника относятся к расходам по совершению исполнительных действий.
Документ о
Копия документа
о государственной регистрации
права собственности на имущество,
иного имущественного права остается
в материалах исполнительного производства.
Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации.
При неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.