Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:41, доклад
Международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций (ООН). Международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.
Место международно-правовых источников в системе
правового регулирования таможенного дела
Международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, содействуют поддержанию всеобщего мира и безопасности, развитию международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций (ООН). Международным договорам принадлежит важная роль в защите основных прав и свобод человека, в обеспечении законных интересов государств.
Международные договоры РФ наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией РФ от 12 декабря 1993 года составной частью ее правовой системы.
Международные договоры - существенный элемент стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами, функционирования правового государства.
Международные договоры РФ подлежат добросовестному выполнению в соответствии с условиями самих международных договоров, нормами международного права, Конституцией РФ, вышеуказанным Федеральным законом, иными актами законодательства РФ. РФ до вступления для нее международного договора в силу воздерживается с учетом соответствующих норм международного права от действий, которые лишили бы договор его объекта и цели. Международный договор подлежит выполнению РФ с момента вступления его в силу для РФ.
Федеральный закон РФ от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования ВТД» определяет основы государственного регулирования ВТД, полномочия РФ и субъектов РФ в области ВТД в целях обеспечения благоприятных условий для ВТД, а также защиты экономических и политических интересов РФ.
Государственное регулирование ВТД основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с данным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Среди основных принципов государственного регулирования ВТД не последнее место занимает принцип обеспечения выполнения обязательств РФ по международным договорам РФ и осуществление возникающих из этих договоров прав РФ.
Государственное регулирование ВТД осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ среди прочих посредством применения метода таможенно-тарифного регулирования.
Рассмотрим кратко их основные задачи.
1. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений была заключена в г. Найроби (Кения) под эгидой Совета Таможенного Сотрудничества (СТС) в связи с тем, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, социальным и налоговым интересам государств, а также законным интересам торговли, и учитывая, что борьба с таможенными правонарушениями может быть более эффективной при сотрудничестве таможенных служб, и что такое сотрудничество является одной из целей Конвенции о создании СТС.
Акт присоединения РФ к указанной международной Конвенции с принятием Приложения 10 (Помощь в борьбе с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ) был получен Секретариатом Всемирной Таможенной Организации 13.12.1994. В соответствии с параграфом 2 статьи 16 Конвенция вступила в силу для РФ с 13.03.1995.
Дата |
Полное наименование |
09.06.1977 |
Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Найроби) |
14.11.1975 |
Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП) (Женева) |
19.05.1956 |
Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (Женева) |
03.03.1973 |
Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (Вашингтон) |
05.06.1980 |
Соглашение об унифицир. правилах, опред. происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференции (ОСП) |
22.03.1985 |
Венская конвенция об охране озонового слоя (Вена) |
14.06.1983 |
Международная конвенция о Гармонизир. системе описания и кодир. товаров (Брюссель) |
Согласно Конвенции договаривающиеся стороны, принявшие обязательства по одному или нескольким Приложениям к Конвенции, соглашаются, что их таможенные службы будут оказывать друг другу взаимное содействие в целях предотвращения, расследования и пресечения таможенных правонарушений в соответствии с положениями Конвенции.
2. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП) была заключена в Женеве 14.11.1975. Договаривающиеся Стороны, желая содействовать облегчению международной перевозки грузов дорожными транспортными средствами, считая, что улучшение условий перевозок является одним из существенных факторов развития сотрудничества между ними, высказываясь в пользу упрощения и гармонизации административных, в частности пограничных, формальностей в области международных перевозок, согласились применять Конвенцию в отношении перевозки грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления одной из Договаривающихся Сторон до таможни места назначения другой Договаривающейся Стороны или той же самой Договаривающейся Стороны при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и концом производится автомобильным транспортом.
В частности, грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях, грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП в запломбированных дорожных транспортных средствах, запломбированных составах транспортных средств или запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях, но с целью предупреждения злоупотреблений таможенные органы могут в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрения в нарушениях производить в этих таможнях досмотр грузов.
3. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) была заключена в Женеве 19.05.1956 и вступила в силу для СССР 01.12.1983: договаривающиеся стороны, признав желательность внесения единообразия в условия договора международной перевозки грузов по дорогам и, в частности, в условия, касающиеся требуемых для таких перевозок документов и ответственности перевозчика, условились применять Конвенцию ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции.
4. Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения была заключена в Вашингтоне 03.03.1973, а вступила в силу 01.07.1975. Конвенция была подписана СССР 29.03.1974, а вступила в силу для СССР 08.12.1976.
Необходимость заключения рассматриваемой Конвенции была обусловлена тем, что договаривающиеся государства, признали, что дикая фауна и флора в их многочисленных прекрасных и различных формах являются незаменимой частью природных систем земли, которые должны быть охраняемы для настоящего поколения и для будущих, осознали все увеличивающуюся ценность дикой фауны и флоры с точек зрения эстетики, науки, культуры, отдыха и экономики, признали, что народы и государства являются и должны быть наилучшими хранителями их собственных дикой фауны и флоры, признали к тому же, что международное сотрудничество является необходимыми для защиты некоторых видов дикой фауны и флоры от чрезмерной эксплуатации их в международной торговле, будучи убежденными в необходимости принятия надлежащих мер в этих целях.
5. Соглашение об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках ОСП принято странами-участниками Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), будет рассмотрено в курсовой работе далее подробнее.
6. Венская конвенция об охране озонового слоя была заключена в Вене 22 марта 1985 года. СССР подписал Конвенцию 22.03.1985 и принял 18.06.1986. Конвенция вступила в силу 22.09.1988, в том числе для СССР.
7. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров была заключена в Брюсселе 14.06.1983 и вступила в силу для России 01.01.1997.
Из общей массы соглашений можно выделить ряд соглашений, участниками которых являются страны участники СНГ - перечислим их в таблице 2.
Многие страны помимо участия в многосторонних конвенциях и соглашениях подписывают двусторонние договоры.
Дата |
Полное наименование |
23.12.1993 |
Соглашение об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств-участников СНГ |
15.04.1994 |
Соглашение о создании зоны свободной торговли |
15.04.1994 |
Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах |
03.11.1995 |
Соглашение о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ |
12.04.1996 |
Соглашение стран СНГ о правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках ОСП |
26.02.1999 |
Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве |
19.09.2003 |
Соглашение о формировании Единого экономического пространства |
Информация о работе Международные источники правового регулирования таможенного права