Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 14:40, курсовая работа
Государственное регулирование транспортной деятельности в России во все времена являлось объективной необходимостью.
1. Введение……………………………………………………………………………3
2. Образование министерства транспорта Российской Федерации……………….6
3. Структура министерства…………………………………………………………..7
• Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
• Федеральная аэронавигационная служба
• Федеральное агентство воздушного транспорта
• Федеральное дорожное агентство
• Федеральное агентство железнодорожного транспорта
• Федеральное агентство морского и речного транспорта
4. Порядок деятельности министерства и подведомственных ему органов…….13
5. Задачи и функции министерства………………………………………………...16
6. Права и обязанности министерства……………………………………………..18
7. Формы и методы деятельности Министерства………………………...……….20
8. Заключение………………………………………………………………………..22
9. Список литературы……………………………………………………………….23
Министерство образования Российской Федерации
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Реферат
По теме:
«Министерство
транспорта Российской
Федерации»
Уфа-2011
Содержание:
1. Введение
В связи с уникальным географическим масштабом России транспортная отрасль всегда играла государствообразуюшую роль. «Наши государственные границы равняются 18 тысяч верст. Мы граничим с десятью государствами, мы занимаем одну седьмую часть суши. Как же не понять, что при таких обстоятельствах первенствующей, главнейшей нашей задачей являются пути сообщения!?» Эти слова принадлежат выдающемуся государственному деятелю, реформатору – Петру Аркадьевичу Столыпину.
Государственное регулирование транспортной деятельности в России во все времена являлось объективной необходимостью.
Перевозки осуществлялись для:
Поэтому государство обеспечивало создание регулярных путей сообщения. Древнерусские летописи сохранили свидетельства об указах по строительству и благоустройству дорог. Как в военных, так и торговых целях.
К шестнадцатому веку в России проложены «комплексные» пути сообщения. Например:
Однако общегосударственного акта по регулированию транспортной деятельности до начала XIX века не существовало. При этом до семнадцатого века нормы транспортного регулирования формировались на основе обычаев торгового оборота.
Несмотря на острую необходимость, к концу восемнадцатого столетия в России для координации изысканий, проектирования, сооружения и эксплуатации путей сообщений не существовало единого органа государственного управления.
Решение о его создании принято в начале девятнадцатого века по результатам представленного императору обстоятельного доклада «Предложения о надежных мерах для учреждения по всей России удобных сообщений на суше и на воде».
На его основе разработан и 20 ноября 1809 года принят Манифест Александра I «Учреждение об управлении водяными и сухопутными сообщениями».
Таким образом, был образован первый в России единый государственный орган управления транспортными коммуникациями.
Одновременно
Манифестом учреждался Институт корпуса
инженеров путей сообщения: «для
образования способных
В
ранг государственной политики была
возведена неразрывность
Транспорт всегда являлся ключевым фактором развития экономики и общества.
В европейских государствах исторически вопросы транспорта относились к компетенции единого ведомства. Кроме этого, как правило, туда входили вопросы строительства, территорий, туризма, энергетики, связи и других общественных работ. Например, в Италии вопросы транспорта с 1861 года были сосредоточены в Министерстве общественных работ. Во Франции Министерство транспорта появилось в 1870 году как модификация Министерства Общественных работ. В Соединенных Штатах Америки президент Джонсон в прошлом веке, подписывая акт о создании Департамента транспорта, назвал его важнейшим документом в истории развития Америки.
Таким образом, ведущие государства в транспортной политике делают выбор в пользу скоординированного управления и взаимосвязанного развития на базе единого органа регулирования.
На
мой взгляд, сама транспортная отрасль
является неотъемлемым элементом государства,
нуждающимся в эффективном правовом регулировании.
2.Образование министерства транспорта Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 395 (ред. 22.04.2009 № 354) утвержденным 30 июля 2004 г. было создано Министерство транспорта Российской Федерации, которое является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности.
Этот
орган призван исполнять
Федеральные органы исполнительной власти, к которым относится министерство транспорта, образуются в соответствии с определенной правовой процедурой и на основании нормативно-правовых актов. К правовой базе этого органа можно отнести:
министерства транспорта Российской Федерации») и др.
Рассмотрим подробнее структуру министерства, его задачи и функции.
3. Структура Министерства транспорта.
Структура министерства транспорта – это внутреннее строение этого органа, обозначающее характер функционирования, взаимосвязи всех его элементов. Заключается в следующем:
Центральный аппарат министерства транспорта Российской Федерации
Федеральные службы и агентства, входящие в состав министерства транспорта Российской федерации:
Для того чтобы обозначить значение и функции федеральных служб и агенств входящих в состав министерства остановимся на них подробнее.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере воздушного (гражданской авиации), морского (включая обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морских рыбных портах), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также функции по техническому надзору за спортивными судами.
Основными
функциями в установленной
Информация о работе Министерство транспорта Российской Федерации