Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 11:45, контрольная работа
Требования антимонопольного законодательства к торгам.
I. Общее понятие торгов
Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом
Тема: Требования антимонопольного законодательства к торгам.
I. Общее понятие торгов
II. Требования антимонопольного законодательства к торгам
Задача
Список использованных источников
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский филиал.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Антимонопольное законодательство»
Вариант 4
Выполнила: студентка 3 курса специальности «Юриспруденция», группа Ю-31-СП-09
Ростовцева Ольга Олеговна
Проверил(а): __________________
Киров
2012
Оглавление
Оглавление
Тема: Требования антимонопольного законодательства к торгам.
I. Общее понятие торгов
II. Требования антимонопольного законодательства к торгам
Задача
Список использованных источников
Тема: Требования антимонопольного законодательства к торгам.
I. Общее понятие торгов
Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
В качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель иного имущественного права на нее. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом.
В случаях, указанных в Гражданском Кодексе Российской Федерации или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.
Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.
Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.[1]
II. Требования антимонопольного законодательства к торгам
a) При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
b) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
c) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
d) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
e) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
f) при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются государственные органы, органы местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
g) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с предметом торгов.
Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица или антимонопольного органа.[2]
Задача
Управление Федеральной антимонопольной службы по Читинской области на основании решения, принятого по результатам проверки соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Августин» антимонопольного законодательства, выдало ООО «Августин» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, а именно: прекратить использование в наименовании производимой минеральной воды «Родниковый Кургазак» названия источника «Кургазак».
Источник «Кургазак» является общеизвестным минеральным источником. Минеральная вода данного источника идет в продажу под маркой другой фирмы – ООО «ТД «Минеральные воды «Кургузак», имеющей соответствующие разрешения на бутилирование и распространение в торговой сети минеральной воды известного источника. Эта фирма и обратилась в антимонопольную службу с заявлением о проверке соблюдения ООО «Августин» антимонопольного законодательства.
ООО «Августин», не согласившись с решением антимонопольной службы, обратилось в Арбитражный суд Читинской области с заявлением о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Являются ли использование ООО «Августин» в наименовании производимой им минеральной воды названия известного минерального источника недобросовестной конкуренцией? Объясните свою точку зрения.
Какое решение вынесет суд?
Возможно ли привлечение ООО «Августин» в данной ситуации к административной ответственности? Если да, то по какому основанию?
Какой статьей КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия ООО «Августин»?
РЕШЕНИЕ
Я считаю, что использование ООО «Августин» в наименовании производимой продукции названия минерального источника «Кургазак» является недобросовестной конкуренцией.
Свое мнение я основываю на статье 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О защите конкуренции" в котором говорится «Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе …
4 продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг». А в соответствии со статьей 1225 Гражданского Кодекса РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации юридического лица, товара и предприятия, приравненным к результатам интеллектуальной деятельности и охраняется законом.
Кроме того минеральная вода из источника Кургазак идет в продажу под маркой другой фирмы, которая имеет соответствующие разрешения на ее бутилирование. ООО «Августин» не является правообладателем наименования места происхождения товара «Кургазак».
Из указанного выше я делаю выводы, что в заявленных требованиях о признании недействительным решения и предписания антимонопольного органа о прекращении нарушений антимонопольного законодательства ООО «Августин» будет отказано.
В соответствии со статьями 1516-1537 ГК РФ, статьей 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование товарного знака» ООО «Августин» будет привлечено к административной ответственности за незаконное использование наименование места происхождения товара.
Список использованных источников
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 04.10.2010).
2. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.06.2011) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.07.2011)
3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О защите конкуренции"
4. СПС «Консультант+»
2
[1] Гражданский Кодекс РФ, статья 447.
[2] Федеральный закон «О защите конкуренции», статья 17.