Налогообложение природопользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:44, реферат

Описание

Изъятие природной ренты в доход государства является одной из важнейших задач, без эффективного решения которой невозможно не только достижение социальной справедливости в системе перераспределения общественного продукта, но и создание сбалансированной структуры национальной экономики. Сейчас этой проблеме уделяется все больше внимания, как со стороны высшего руководства страны, так и со стороны бизнес сообщества. Основные направления поиска решений сосредоточены в русле определения наиболее эффективного налогообложения сверхприбыли, образующейся за счет конъюнктурных колебаний цен на природные ресурсы. Однако представляется, что в данном случае может быть использован более конструктивный и эффективный способ изъятия природной ренты.

Работа состоит из  1 файл

налогообложение природопользования.docx

— 39.48 Кб (Скачать документ)

Высокая цена на сырье и  энергию в сочетании с пониженными  ставками налогов должны также способствовать повышению интереса хозяйствующих  субъектов, присутствующих на российском рынке, к наукоемким технологиям  и продуктам с низким удельным весом в цене товара сырья и  энергии. Одновременно, в тех видах  деятельности, в которых высокая  материало- и энергоемкость неизбежны (металлургия, машиностроение и т.д.), должен значительно повыситься спрос на перспективные материало- и энергосберегающие технологии. В этой ситуации конкурентные преимущества на внешнем рынке получают отечественные наукоемкие продукты, а материало- и энергоемкие проигрывают.

Учитывая, что наиболее маткриало- и энергоемким является производство инвестиционных товаров, а также и без того высокий процент износа основных средств в российской экономике, следует:

-         дифференцировать налоговые ставки в зависимости, по крайней мере, от инвестиционного или потребительского характера товаров и услуг;

-         восстановить инвестиционную льготу (учитывать инвестиционные расходы как производственные при исчислении налога на прибыль) и ввести прогрессивную ставку по налогу на прибыль, пропорциональную степени износа основных средств предприятия (например, ставка налога на прибыль может быть равна половине степени износа основных средств предприятия, т.е. при 10 процентах износа ставка налога будет 5 процентов, при 50 процентах износа ставка налога — 25 процентов и т.д.).

Кроме того, для обеспечения  равных конкурентных условий, по крайней  мере на внутреннем рынке, для отечественных и зарубежных производителей материало- и энергоемких товаров, необходимо вводить соответствующие пошлины на импорт, учитывающие неравенство цен на ресурсы в России и за рубежом. При этом, учитывая  особую актуальность для России проблемы энергообеспечения, связанную с территориально-климатическими характеристиками нашей страны, поступления в бюджет по этим пошлинам, вероятно, было бы рационально целевым образом направлять на государственную поддержку развития материало- и энергосберегающие технологий.

Изложенные принципы изъятия  природной ренты можно взять  за основу и при разработке системы  налогообложения естественных монополий, если принять, что их основные производственные мощности находятся в государственной  собственности, а управление ими  осуществляется коммерческими организациями. Полнота изъятия в бюджет той  части прибыли естественных монополий, которая обусловлена не их производственной деятельностью, а монопольным положением на рынке, позволит еще в большей  степени снизить налоги на другие виды деятельности. Если же будет принято  решение о введении «твердых»  тарифов на услуги естественных монополий, то это также даст дополнительный положительный эффект повышения  инвестиционной привлекательности  России.

 

 

 

ЗАДАНИЕ II

  1. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых:
  2. По месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование.
  3. По месту нахождения земельного участка, предоставленного налогоплательщику в пользование.
  4. По месту нахождения горного отвода, предоставленного налогоплательщику в пользование.

 

  1. Налогоплательщики, осуществляющие добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (либо арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога:
  2. По месту нахождения организации.
  3. По месту нахождения горного отвода, предоставленного налогоплательщику в пользование.
  4. По месту нахождения органа предоставившего лицензию.

 

  1. Объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, признаются:
  2. Полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Первый товарный продукт, добытый из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. Стоимость добытого полезного ископаемого, добытого из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых определяется налогоплательщиком:
  2. Самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого.
  3. Налоговым органом в отношении каждого добытого полезного ископаемого.
  4. Органом, выдавшим лицензию в отношении каждого добытого полезного ископаемого.

 

  1. Количество добытого полезного ископаемого определяется:
    1. Прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом.
    2. Только прямым (посредством применения измерительных средств и устройств).
    3. Только косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом.

 

  1. В каком случае применяется косвенный метод определения количества добытых полезных ископаемых
  2. В случае если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно.
  3. При отсутствии маркшейдерской службы.
  4. При отсутствии товарного парка на выходе с каждого лицензионного участка.

 

  1. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:
  2. Исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого.
  3. Исходя из цены реализации определенной налогоплательщиком в приказе об учетной политике, на соответствующий отчетный период.
  4. Исходя из среднеарифметической цены реализации минерального сырья за календарный год.

 

  1. В случае если выручка от реализации добытого полезного ископаемого получена в иностранной валюте, то она пересчитывается в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату:
  2. Реализации добытого полезного ископаемого.
  3. Передачи добытого полезного ископаемого в систему магистральных нефтепроводов.
  4. Заключения договора.

 

  1. К расходам по доставке (перевозке) добытого полезного ископаемого до получателя, в частности, относятся расходы:
  2. По доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг портов и транспортно-экспедиционных услуг.
  3. По доставке (транспортировке) межпромысловыми, внутрипромысловыми трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг портов и транспортно-экспедиционных услуг.
  4. По доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, комиссионного вознаграждения, на оплату услуг портов и транспортно-экспедиционных услуг.

 

  1. Оценка стоимости добытого полезного ископаемого производится:
  2. Отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого исходя из цен реализации соответствующего добытого полезного ископаемого.
  3. Совокупности добытых полезных ископаемых исходя из цен реализации добытых полезных ископаемых.
  4. Отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого исходя из максимальных цен реализации добытых полезных ископаемых.

 

  1. Стоимость единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается как отношение:
  2. Выручки от реализации добытого полезного ископаемого, к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.
  3. Стоимости отгруженного в отчетном периоде полезного ископаемого, к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.
  4. Стоимости добытого полезного ископаемого, к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.

 

  1. Налоговым периодом по налогу на добычу полезных ископаемых признается:
  2. Календарный месяц.
  3. Квартал.
  4. Календарный год.

 

  1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при добыче:
  2. Полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
  3. В части экспортируемых полезных ископаемых.
  4. Полезных ископаемых добытых за пределами лицензионного участка.

 

  1. Водное законодательство Российской Федерации находится:
  2. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
  3. В исключительном ведении Российской Федерации.
  4. В исключительном ведении субъектов Российской Федерации.

 

  1. Водные ресурсы – это:
  2. Запасы поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах, которые используются или могут быть использованы.
  3. Запасы поверхностных и подземных вод федерального значения, находящихся в водных объектах в границах лицензионных участков, которые используются или могут быть использованы в процессе разработки полезных ископаемых.
  4. Площадь поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах, которые используются или могут быть использованы при получении лицензии на право пользования водными объектами.

 

  1. Охрана окружающей среды – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на:
  2. Сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию её последствий.
  3. Взимание платы за загрязнение окружающей природной среды и воспроизводство минерально–сырьевой базы, анализ негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию экологически грязных производств.
  4. Наложение штрафов, возбуждение уголовных дел по отношению к лицам, допускающим негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и не принимая административно- хозяйственных мер по ликвидации последствий.

 

  1. Земельное законодательство регулирует отношения:
  2. По использованию и охране земель в Российской Федерации.
  3. По методам разработки земель  в Российской Федерации.
  4. По условиям льготирования пользования землями в Российской Федерации.

 

  1. Сумма налога на добычу полезных ископаемых, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее:
  2. 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
  3. 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
  4. 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

  1. Обязанность представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых у налогоплательщиков возникает:
  2. Начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых.
  3. Начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая отгрузка полезных ископаемых.
  4. Начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая реализация полезных ископаемых.

 

  1. Налоговая декларация по налогу на добычу полезных ископаемых представляется налогоплательщиком в налоговые органы:
  2. По месту нахождения налогоплательщика.
  3. По месту регистрации налогоплательщика.
  4. По месту постановки на учет налогоплательщика.

Информация о работе Налогообложение природопользования