Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 09:50, курсовая работа
асширение демократических процессов в обществе, повышение социальной активности граждан способствуют реализации их прав и законных интересов через создание различного рода общественных объединений. Именно поэтому в Российской Федерации число общественных объединений множится из года в год
Введение 3 - 4
Основная часть 5 - 27
Глава 1. Понятие и виды общественных объединений 5 - 9
1.1. Общественное объединение как добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование граждан 5 - 6
1.2. Виды общественных объединений 6 - 9
Глава 2. Основы административно-правового положения общественных объединений 9 -17
2.1. Общественные объединения и их взаимоотношения с органами государственной власти 9 -14
2.2. Права и обязанности общественных объединений 14-17
Глава 3. Законодательные основы правового положения религиозных объединений 18-27
3.1. Церковь институт гражданского общества 18-23
3.2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных объединений 23-27
Заключение 28-29
Список нормативных правовых актов и литературы 30-31
Неубедительным
с правовой точки зрения является
отказ в регистрации объединени
Административно-правовые отношения возникают также в процессе осуществления контрольных полномочий органов юстиции за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям, а также финансовыми органами – в соответствии с их компетенцией. В этом случае предусмотрено лишь право органов, осуществляющих контроль, запрашивать распорядительные документы объединений, однако законом не закреплена обязанность по их предъявлению, а также ответственность объединений в связи с отказом в ходатайстве контрольных органов. Таким образом, содержание контрольных полномочий государственных органов весьма неопределенно.
Осуществление контрольных полномочий органами юстиции сопряжено и с объективными трудностями. Проведение всеобщего контроля за деятельностью общественных объединений, как это предусмотрено Законом, фактически несовместимо с материально-техническим и кадровым потенциалом органов юстиции.
Законом предусмотрено два случая применения органами юстиции санкций к общественным объединениям, допустившим противоправные действия:
Таким образом, органы юстиции вправе осуществлять функции, свойственные судебным органам. К ним относятся, прежде всего, толкование законов и применение санкций, влекущих те или иные правовые последствия, которые могут наступить только, когда письменные предупреждения выносились дважды, причем объединение не обжаловало их в судебном порядке (по решению суда деятельность объединения может быть в этом случае приостановлена).21
Приостановление
деятельности общественного объединения
и его ликвидация представляют собой
два взаимосвязанных
Приостановление деятельности общественного объединения не влечет за собой запрет предпринимательской или производственно-творческой деятельности, тогда как факт ликвидации означает утрату всех правомочий юридического лица.
Очевидны различия
в содержании контрольных и надзорных
функций. Надзор за соблюдением законов
общественными объединениями
Контрольные полномочия органов юстиции не связаны с фактом регистрации. В соответствии с Законом об общественных объединениях принятие решений о создании объединения, утверждении его устава и о формировании его руководящих и контрольно-ревизионных органов, означает, что объединение несет все права за исключением прав юридического лица, и принимает на себя все обязанности, предусмотренные действующим законодательством об общественных объединениях. Следовательно, контрольные полномочия органов юстиции могут осуществляться с момента создания объединения. В этот же день объединение возлагает на себя следующие обязательства перед органами юстиции:
В случае совершения
общественным объединением, в том
числе не зарегистрированным в органах
юстиции, нарушения законодательства
оно несет установленную
2.2. Права и обязанности общественных объединений
Предлагаю далее осветить права и обязанности общественных объединений. Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:
Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.25
В своей деятельности Общественное объединение обязано:
Общественные
объединения могут осуществлять
предпринимательскую
Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных преимуществ.
ГЛАВА 3
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Церковь институт гражданского общества
Итогом длительного развития мировой религиозно-философской мысли, как известно, стало формирование церкви как политического института гражданского общества. Несмотря на то, что светский характер Российского государства исключает возможность влияния церкви на политическую жизнь общества, вопрос о свободе совести, ее правовом регулировании постоянно находится в нашей стране в центре внимания властных структур: государства, его органов политических партий.27 Согласно ст. 14 Конституции РФ Российская Федерация объявлена светским государством: «Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства». Правовое положение церкви до недавнего времени регулировалось российским законом о свободе вероисповеданий от 25 октября 1990 г.28 Принятие Закона «О свободе совести и религиозных объединениях»29 ознаменовало новый этап развития церковно-государственных отношений в России. За прошедшие с 1990 года время произошли глубокие изменения в политической и социально-экономической сферах общества, во многом предопределившие содержание нового закона.
Если в качестве основных задач прежнего закона стояли высвобождение религии от уз государственной опеки и предоставление гражданам возможности свободно исповедовать веру, нынешний закон идет дальше в регулировании религиозной жизни и закрепляет ряд принципиальных положений в области взаимодействия государства и конфессий. Внимание государства к организованным формам религиозной деятельности прослеживается уже непосредственно из названия закона.
«Анализ обсуждаемого закона позволяет говорить о том, что Россией избрана своя особая модель взаимоотношений политической власти и конфессий, отличающихся от распространенных в мире режимов государственной церкви. Концептуальным основанием отношений государства и религиозных объединений в России выступила идея культурно-исторической избирательности, состоящая в предоставлении преимуществ конфессиям по признаку их особой культурной и исторической значимости».30 В преамбуле признается особая роль православия в «истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры», заявляется об уважительном отношении к христианству, исламу, буддизму, иудаизму и другим религиям, составляющим «неотъемлемую часть исторического наследия народов России».31
Лейтмотив Федерального закона от 26 сентября 1997 г. заключается в закреплении превентивных полномочий правоохранительных органов: государственная власть заинтересована в предотвращении возможной противоправной деятельности так называемых «тоталитарных сект», исключающих добровольную основу членства и препятствующих выходу граждан из религиозного объединения. Механизм государственной разрешительной политики, воплощенной в полномочиях федеральных министерств и ведомств по регистрации, лицензированию и контролю, призван предотвратить причинение имущественного и морального вреда приверженцам различных вероисповеданий. В этом состоит основное отличие Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» от аналогов национальных систем законодательства многих зарубежных государств, исключающих любые формы воздействия исполнительной власти на процесс создания конфессионального объединения, когда правоохранительные органы лишь констатируют факты преступных действий.32
В процессе государственной регистрации
религиозных объединений, осуществления
ими полномочий юридического лица,
контроля органов юстиции за деятельностью
религиозных объединений и их
ликвидации возникают административно-
Религиозные объединения могут
быть созданы в форме религиозных
групп и религиозных
Для административно-правовых отношений,
возникающих в сфере