Организационно-правовые основы управления юстицией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:01, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение основ государственного управления юстицией в РФ.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
- раскрыть правовое положение и организацию Министерства юстиции РФ и его органов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИЕЙ 5
1.1 Правовое положение и организация Министерства юстиции РФ
и его органов 5
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ 10
2.1 Территориальные органы юстиции: их задачи и функции 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

административное право.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

    Взаимодействие с адвокатурой осуществляется при регистрации коллегий адвокатов, согласовании места нахождения юридических консультаций. Органами юстиции также контролируется соблюдение коллегиями адвокатов и их членами требований законодательства об адвокатуре, в том числе по оказанию бесплатной юридической помощи и юридической помощи по назначению органов следствия, прокуратуры и суда. В связи, с чем президиумы коллегий предоставляют органам юстиции отчеты о работе коллегий адвокатов.

    Кроме того, сотрудники органов юстиции участвуют в повышении квалификации адвокатов.

   По поручению Министерства юстиции Российской Федерации в установленном порядке территориальные органы юстиции в субъектах Федерации принимают участие в лицензировании образовательной деятельности учреждений среднего, высшего и послевузовского профессионального образования по программам подготовки и повышения квалификации кадров.

________________________

9 Конин Н.М. Административное право России: учебник – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. С 427.

    Также ведется работа по проставлению апостиля на официальных документах, предназначенных для использования за границей. Большое внимание уделяется правовому просвещению граждан, в том числе с использованием средств массовой информации. Осуществляется рассмотрение жалоб и заявлений граждан и юридических лиц, связанных с работой территориальных органов и учреждений юстиции.

    Особое и определяющее место  в сфере юстиции занимает судебная  власть, осуществляемая судами и  судьями посредством конституционного, гражданского, административного и  уголовного судопроизводства.     

Организационное обеспечение деятельности судов  общей юрисдикции, то есть мероприятия  кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного  и независимого осуществления правосудия (т.е. функции государственного судебного управления), возложено на Судебный департамент при Верховном Суде РФ, который согласно Федеральному закону от 08 января 1998 года № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»10 является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей. Обеспечение деятельности Верховного Суда РФ осуществляется аппаратом этого суда.11

Министерство  юстиции Российской Федерации, министерства юстиции автономных республик, отделы юстиции исполнительных комитетов краевого, областного, городского управлений разрабатывают предложения по вопросам

_____________________________________

10 Собрание Законодательства Российской Федерации, 1998, № 2 ст.223.

11 Конин Н.М. Административное право России: учебник – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. С 420.

 

организации судов, проведения выборов судей  и народных заседателей, составления  списков присяжных заседателей; руководят работой с кадрами судов; проверяют организацию работы судов; изучают и обобщают судебную практику; организуют работу по ведению судебной статистики.

     Министерство юстиции Российской  Федерации, а также органы юстиции субъектов Федерации призваны всемерно содействовать осуществлению задач суда, строго соблюдая принцип независимости судей и подчинения их только закону.

     Также Министерство юстиции Российской  Федерации наделяется полномочиями  по исполнению решений, определений  и постановлений судов по уголовным  делам в части имущественных взысканий, а также постановлений других органов, которые в настоящее время возложены на судебных исполнителей, состоящих при судах. В целях повышения эффективности исполнительного производства с учетом современных требований  создается в системе Министерства юстиции Российской Федерации институт государственных исполнителей (судебных приставов).

     Новая система исполнения судебных  решений позволяет освободить  судебную власть от несвойственных  ей распорядительных функций,  наделяет государственного исполнителя (судебного пристава) правами, необходимыми для принудительного исполнения решений судов и иных органов.

     Согласно Федеральному закону от 21 июля 1997г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»12 Министерство юстиции образует службу судебных приставов, возглавляемую заместителем министра юстиции Российской Федерации – главным судебным приставом Российской Федерации. Служба судебных приставов входит в систему органов Министерства юстиции Российской Федерации.

________________________

12 Собрание Законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3591; 2000, № 46, ст.4537.

     Отсюда еще одна из функций  органов юстиции. Министерство  юстиции

Российской  Федерации и органы юстиции субъектов  Российской Федерации  осуществляют организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов через главного судебного пристава Российской Федерации и главных судебных приставов субъектов Российской Федерации. 

      С осуществлением нормотворческой и правоохранительной деятельности тесно связана также функция организации и развития системы юридических услуг, необходимой для реализации прав и законных интересов граждан. В рамках этой функции Министерство юстиции Российской Федерации призвано содействовать деятельности адвокатуры – основного учреждения, оказывающего юридическую помощь и обеспечивающего защиту граждан, привлекаемых к уголовной ответственности.

    Обеспечение граждан квалифицированной юридической помощи в наши дни считается важным конституционным положением. В настоящее время перед адвокатурой официально поставлены задачи содействия охране прав и законных интересов всех физических и юридических лиц, осуществлению правосудия, соблюдению и укреплению законности, воспитанию граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, уважения к правам, свободам, чести и достоинства других лиц.

     Осуществлению этих задач подчинены  основные направления деятельности  адвокатуры:

    -дача консультаций и разъяснений по юридическим вопросам, устных и письменных справок по действующему законодательству;

    - осуществлению представительства в судах и других государственных органах по гражданским и административным делам;

    - составление заявлений, жалоб и других документов правового характера;

    - участие адвокатов при производстве дознания и предварительного следствия, в суде по уголовным делам в качестве защитников подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков;

    - оказание правовой помощи трудовым коллективам и другим органам, ведущим борьбу с правонарушениями;

    - участие в правовой пропаганде и разъяснения законодательства населению.

     Консультирование по вопросам  применения законодательства является  важным участком работы адвокатов.  Она чаще всего заключается  в разъяснении действующего гражданского, семейного, трудового, административного и уголовного законодательства. Большое место в этой работе занимают советы по судебным делам.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Сегодня Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

    В заключение следует подчеркнуть, что подведомственные Минюсту федеральные службы начинают работу не "с чистого листа". Системы исполнения наказаний, регистрации, исполнения постановлений судебных органов существовали раньше, и на этих направлениях были получены определенные результаты. Наша задача - сохранить накопленный положительный опыт и развить те начинания, основа которых была заложена в предшествующие годы. Предстоит выстроить новую систему конструктивных взаимоотношений с высокой степенью координации деятельности, которая позволит эффективно решать задачи, стоящие перед Министерством и подведомственными службами. В итоге мы должны прийти не к механическому разделению одной организации на несколько, а к целостной системе нового типа, состоящей из разных, но работающих в согласованном режиме федеральных органов исполнительной власти.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ                                          

    1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право    Российской Федерации. Учебник. – М.: Зерцало, 1998.

    2. Божьев В.П. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник.

5-е изд., испр. и доп./ – М.: изд-во Спарк, 2004.

    3. Конин Н.М. Административное право России: учебник – М.: ТК Велби,

изд-во Проспект, 2008.

    4. Кодексы и Законы Российской Федерации. – СПБ.: ИГ Весь, 2008.

    5. Конституция  Российской Федерации 1993 г.М.: Эксмо  2009.

    6. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

    7. Федеральный закон от 17 декабря 1998г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».

    8. Федеральный закон от 08 января 1998 года № 7-ФЗ «О Судебном  департаменте при Верховном Суде  Российской Федерации».

    9. Положение о Министерстве юстиции РФ // Собрание законодательства Российской Федерации 1999г., № 32, ст.4043

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ 

    Разобрать административно - правовую  норму по юридическим признакам  и составу.

    Ст.20.5 КоАП РФ. Нарушение требований режима чрезвычайного положения

    По юридическим признакам:

    1) Общественная опасность данного правонарушения выражается общественными отношениями, связанными с нарушением режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа), которое влечет опасность,  материальный и физический ущерб, граничащий с состоянием  здоровья.

    2) Противоправность выражается в нарушении требований режима чрезвычайного положения.

    3) Виновность в форме прямого умысла т.е. гражданин либо должностное лицо осознавал, предвидел, желал.

    4) Наказуемость выражается в форме административного ареста сроком до тридцати суток. 

    По составу:

    1) Непосредственным объектом правонарушения  являются общественный порядок и общественная безопасность в условиях режима чрезвычайного положения.

    2) Объективной стороной является противоправное действие (бездействие)  субъекта по нарушению требований режима чрезвычайного положения, за исключением нарушения правил комендантского часа, которое может нанести материальный или физический вред.

    3) Субъектом данного проступка является физическое или юридическое лицо, достигшее возраста шестнадцати лет, обладающее правоспособностью, дееспособностью и деликтоспособностью.

    4)   Субъективная сторона. Вина в форме умысла. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организационно-правовые основы управления юстицией