Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:01, контрольная работа
Целью данной работы является изучение основ государственного управления юстицией в РФ.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
- раскрыть правовое положение и организацию Министерства юстиции РФ и его органов;
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЮСТИЦИЕЙ 5
1.1 Правовое положение и организация Министерства юстиции РФ
и его органов 5
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ 10
2.1 Территориальные органы юстиции: их задачи и функции 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
Взаимодействие с адвокатурой осуществляется при регистрации коллегий адвокатов, согласовании места нахождения юридических консультаций. Органами юстиции также контролируется соблюдение коллегиями адвокатов и их членами требований законодательства об адвокатуре, в том числе по оказанию бесплатной юридической помощи и юридической помощи по назначению органов следствия, прокуратуры и суда. В связи, с чем президиумы коллегий предоставляют органам юстиции отчеты о работе коллегий адвокатов.
Кроме того, сотрудники органов юстиции участвуют в повышении квалификации адвокатов.
По поручению Министерства юстиции Российской Федерации в установленном порядке территориальные органы юстиции в субъектах Федерации принимают участие в лицензировании образовательной деятельности учреждений среднего, высшего и послевузовского профессионального образования по программам подготовки и повышения квалификации кадров.
________________________
9 Конин Н.М. Административное право России: учебник – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. С 427.
Также ведется работа по проставлению апостиля на официальных документах, предназначенных для использования за границей. Большое внимание уделяется правовому просвещению граждан, в том числе с использованием средств массовой информации. Осуществляется рассмотрение жалоб и заявлений граждан и юридических лиц, связанных с работой территориальных органов и учреждений юстиции.
Особое и определяющее место
в сфере юстиции занимает
Организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции, то есть мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия (т.е. функции государственного судебного управления), возложено на Судебный департамент при Верховном Суде РФ, который согласно Федеральному закону от 08 января 1998 года № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»10 является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей. Обеспечение деятельности Верховного Суда РФ осуществляется аппаратом этого суда.11
Министерство юстиции Российской Федерации, министерства юстиции автономных республик, отделы юстиции исполнительных комитетов краевого, областного, городского управлений разрабатывают предложения по вопросам
______________________________
10 Собрание Законодательства Российской Федерации, 1998, № 2 ст.223.
11 Конин Н.М. Административное право России: учебник – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. С 420.
организации судов, проведения выборов судей и народных заседателей, составления списков присяжных заседателей; руководят работой с кадрами судов; проверяют организацию работы судов; изучают и обобщают судебную практику; организуют работу по ведению судебной статистики.
Министерство юстиции
Также Министерство юстиции
Новая система исполнения
Согласно Федеральному закону от 21 июля 1997г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»12 Министерство юстиции образует службу судебных приставов, возглавляемую заместителем министра юстиции Российской Федерации – главным судебным приставом Российской Федерации. Служба судебных приставов входит в систему органов Министерства юстиции Российской Федерации.
________________________
12 Собрание Законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст.3591; 2000, № 46, ст.4537.
Отсюда еще одна из функций органов юстиции. Министерство юстиции
Российской Федерации и органы юстиции субъектов Российской Федерации осуществляют организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов через главного судебного пристава Российской Федерации и главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.
С осуществлением нормотворческой и правоохранительной деятельности тесно связана также функция организации и развития системы юридических услуг, необходимой для реализации прав и законных интересов граждан. В рамках этой функции Министерство юстиции Российской Федерации призвано содействовать деятельности адвокатуры – основного учреждения, оказывающего юридическую помощь и обеспечивающего защиту граждан, привлекаемых к уголовной ответственности.
Обеспечение граждан квалифицированной юридической помощи в наши дни считается важным конституционным положением. В настоящее время перед адвокатурой официально поставлены задачи содействия охране прав и законных интересов всех физических и юридических лиц, осуществлению правосудия, соблюдению и укреплению законности, воспитанию граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, уважения к правам, свободам, чести и достоинства других лиц.
Осуществлению этих задач
-дача консультаций и разъяснений по юридическим вопросам, устных и письменных справок по действующему законодательству;
- осуществлению представительства в судах и других государственных органах по гражданским и административным делам;
- составление заявлений, жалоб и других документов правового характера;
- участие адвокатов при производстве дознания и предварительного следствия, в суде по уголовным делам в качестве защитников подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков;
- оказание правовой помощи трудовым коллективам и другим органам, ведущим борьбу с правонарушениями;
- участие в правовой пропаганде и разъяснения законодательства населению.
Консультирование по вопросам
применения законодательства
Сегодня Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
В заключение следует
подчеркнуть, что подведомственные Минюсту
федеральные службы начинают работу не
"с чистого листа". Системы исполнения
наказаний, регистрации, исполнения постановлений
судебных органов существовали раньше,
и на этих направлениях были получены
определенные результаты. Наша задача
- сохранить накопленный положительный
опыт и развить те начинания, основа которых
была заложена в предшествующие годы.
Предстоит выстроить новую систему конструктивных
взаимоотношений с высокой степенью координации
деятельности, которая позволит эффективно
решать задачи, стоящие перед Министерством
и подведомственными службами. В итоге
мы должны прийти не к механическому разделению
одной организации на несколько, а к целостной
системе нового типа, состоящей из разных,
но работающих в согласованном режиме
федеральных органов исполнительной власти.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. – М.: Зерцало, 1998.
2. Божьев В.П. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник.
5-е изд., испр. и доп./ – М.: изд-во Спарк, 2004.
3. Конин Н.М. Административное право России: учебник – М.: ТК Велби,
изд-во Проспект, 2008.
4. Кодексы и Законы Российской Федерации. – СПБ.: ИГ Весь, 2008.
5. Конституция Российской Федерации 1993 г.М.: Эксмо 2009.
6. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 17 декабря 1998г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 08 января
1998 года № 7-ФЗ «О Судебном
департаменте при Верховном
9. Положение о Министерстве юстиции РФ // Собрание законодательства Российской Федерации 1999г., № 32, ст.4043
ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗАДАНИЕ
Разобрать административно - правовую
норму по юридическим
Ст.20.5 КоАП РФ. Нарушение требований режима чрезвычайного положения
По юридическим признакам:
1) Общественная опасность данного правонарушения выражается общественными отношениями, связанными с нарушением режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа), которое влечет опасность, материальный и физический ущерб, граничащий с состоянием здоровья.
2) Противоправность выражается в нарушении требований режима чрезвычайного положения.
3) Виновность в форме прямого умысла т.е. гражданин либо должностное лицо осознавал, предвидел, желал.
4) Наказуемость
выражается в форме административного
ареста сроком до тридцати суток.
По составу:
1) Непосредственным объектом правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность в условиях режима чрезвычайного положения.
2) Объективной стороной является противоправное действие (бездействие) субъекта по нарушению требований режима чрезвычайного положения, за исключением нарушения правил комендантского часа, которое может нанести материальный или физический вред.
3) Субъектом данного проступка является физическое или юридическое лицо, достигшее возраста шестнадцати лет, обладающее правоспособностью, дееспособностью и деликтоспособностью.
4) Субъективная
сторона. Вина в форме умысла.
Информация о работе Организационно-правовые основы управления юстицией