Основания и процедуры прекращения государственной гражданской службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 00:35, контрольная работа

Описание

Служба – это профессиональная социальная деятельность, связанная с осуществлением воздействия на людей или информацию и характеризующаяся наличием правовых отношений в самом процессе труда служащего.
Государственная служба Российской Федерации является административным типом организации и должна обладать устойчивой структурой, оптимальной и эффективной системой внешних и внутренних коммуникаций, предписанным алгоритмом функционирования, выраженных в нормативных правовых актах.

Содержание

Введение
Прекращение служебного контракта
Прекращение служебного контракта по инициативе гражданского служащего
Прекращение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя
Порядок расторжения трудового соглашения в связи с сокращением штата
Приостановление и прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

В целом основания  расторжения служебного контракта  по инициативе представителя нанимателя в зависимости от вины гражданского служащего традиционно подразделяются на две группы.

В первую группу входят основания расторжения трудового  договора при отсутствии вины гражданского служащего. К ним следует отнести  расторжение служебного контракта вследствие несоответствия гражданского служащего замещаемой должности, а также увольнение гражданского служащего в связи с прекращением допуска к государственной тайне, если исполнение должностных обязанностей требует такого допуска.

        Законом вводится новое основание для расторжения служебного контракта с государственным гражданским служащим по инициативе представителя нанимателя4. В частности, служебный контракт может быть расторгнут, а государственный гражданский служащий освобождён от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен с государственной гражданской службы в случае отсутствия на службе в течение более четырёх месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством РФ не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определённом заболевании или если для определённой категории граждан законодательством РФ не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

            Федеральным законом предусмотрена гарантия для государственных гражданских служащих, увольняемых по данному основанию, в виде выплаты компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания.

Федеральным законом также предусмотрено, что  государственный гражданский служащий не может быть освобождён от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволен с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.

 

 

 

 

 

4. Порядок расторжения трудового соглашения в связи с сокращением штата.

Здесь необходимо соблюдение всех установленных законодательством  о государственной службе и о  труде оснований и порядка высвобождения служащих, а также гарантий, которые предоставляются государственному служащему, увольняемому в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением его штата. В случае ликвидации государственного органа государственные служащие подлежат увольнению. Если государственный служащий был с его согласия переведен из ликвидируемого государственного органа в другой государственный орган, то служащий обязан заключить с ним трудовой договор (контракт).

Увольнение  по этому основанию допускается при условии, если невозможно перевести государственного служащего на другую государственную должность государственной службы с его согласия. Законом устанавлено, что при ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность в другом государственном органе с учетом профессии, квалификации и занимаемой ранее должности5.

При невозможности трудоустройства государственного служащего, заключившего трудовой договор на неопределенный срок, ему гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы.

Если государственный  орган ликвидируется или сокращаются  штаты, то государственному служащему при увольнении выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.

 

5. Приостановление  и прекращение служебного контракта  по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

 

Федеральный закон  от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» устанавливает в отношении гражданских  служащих специальное правило, предусматривая возможность приостановления служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Приостановление служебного контракта влечет освобождение гражданского служащего от замещаемой должности с оставлением его в реестре гражданских служащих. Гражданский служащий, служебный контракт с которым приостанавливается в связи с наступлением обстоятельств, указанных в данной статье, включается в кадровый резерв.

Во-первых, служебный  контракт приостанавливается в связи  с призывом гражданского служащего  на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Служебный контракт с гражданским служащим может  приостанавливаться в связи с  восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замешавшего эту  должность гражданской службы, по решению суда. Речь здесь идет о  восстановлении незаконно уволенного или переведенного работника.

Избрание на выборную должность также является основанием для приостановления  служебного контракта с соответствующим  гражданским служащим. Подобная ситуация может иметь место:

· при избрании гражданского служащего на выборную должность в государственный орган или в орган местного самоуправления;

· в случае избрания его на оплачиваемую выборную должность  в профсоюзе.

В последнем  случае речь идет о тех профсоюзных  должностях, которые предполагают освобождение от служебных обязанностей по ранее замещаемой должности.

Наконец, служебный  контракт с гражданским служащим может приостанавливаться в связи  с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой. К таким чрезвычайным обстоятельствам закон относит военные действия, катастрофы, стихийные бедствия, аварии, эпидемии и т.п. Чрезвычайный характер указанных обстоятельств должен быть установлен специальным актом Президента РФ.

Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с осуждением его к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы. Основанием для прекращения служебного контракта в данном случае является приговор суда, вступивший в законную силу.

Основанием  для прекращения служебного контракта  с гражданским служащим является признание его полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским  заключением. Следует отличать это основание прекращения служебного контракта от нормы подп. а п. 1 ст. 37 данного закона (увольнение по инициативе представителя нанимателя в связи с несоответствием занимаемой должности вследствие состояния здоровья, подтвержденного медицинским заключением). В последнем случае увольнение допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы, не противопоказанную ему по состоянию здоровья. Если же гражданский служащий признается полностью нетрудоспособным, то ни о каком переводе речь идти не может и служебный контракт с ним прекращается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Еще одним основанием прекращения служебного контракта  по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, является признание гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным. Такое признание может осуществляться исключительно на основании решения суда6.

Специфическим для отношений, связанных с прохождением гражданской службы, является прекращение служебного контракта при достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе, т.е. 65 лет. Необходимо, однако, отметить, что по решению представителя нанимателя и с согласия гражданского служащего, достигшего предельного возраста пребывания на гражданской службе, с ним может заключаться срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы.

Наконец, основанием прекращения служебного контракта  по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, является смерть гражданского служащего либо признание его безвестно отсутствующим или объявление умершим. В случае смерти гражданского служащего приказ о его увольнении с гражданской службы издается представителем нанимателя на основании свидетельства о смерти, которое выдается органами ЗАГСа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Реализуя должностные  обязанности, госслужащие реализуют  и обеспечивают единство закона, государственной  власти, интересов общества и его  граждан.

Служебный контракт с гражданским служащим может  прекращаться по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Перечень обстоятельств, которые могут повлечь прекращение служебного контракта, закреплен в ст. 39 закона. Нужно отметить, что в отличие от аналогичной нормы ст. 83 ТК РФ обстоятельства, перечисленные в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации», не всегда влекут прекращение служебного контракта. В ряде случаев служебный контракт может не прекращаться, а приостанавливаться.

Таким образом, увольнение гражданских служащих с гражданской  службы производится при прекращении служебного контракта с гражданским служащим и освобождении его от замещаемой должности по общим основаниям законодательства России.

В законах субъектов  РФ должна быть указана возможность  увольнения гражданских служащих только по основаниям, предусмотренным федеральными законами.

Прекращение служебного контракта с гражданским служащим, освобождение его от замещаемой должности  и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993г. // Российская  газета, N 7 (4831), 2009. 21 янв.

2. Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, с изм. и доп. // Собр. законодательства  Рос. Федерации. – 2002. – N 1, ст. 1.

3. Трудовой кодекс  Российской Федерации от 30 декабря  2001г. № 197-ФЗ, с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации.  – 2002. - № 1, ст.3.

4. Федеральный закон  Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О  государственной гражданской службе Российской Федерации", с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. - N 31, ст.3215.

5. Федеральный закон  Рос. Федерации от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации», с  изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. - N 22, ст.2063.

6. «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»: утв. указом Президента Рос. Федерации от 27 сентября 2005 г. №1131 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. - N 40, ст. 4017.

   7. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июня 2011 г. N 155-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""

8. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. М.: Норма-М, 2006.

9. Овсянко Д.М. Государственная служба России: учебник. М.: Юристъ, 2006.

10. Оболонский А.В. Государственная служба: учебник. М.: Дело, 2005.

12. Чиркин В.Е. Государственное управление: учебник. М.: Юристъ, 2008.

1 Ст.28 Федеральный закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации", с изм. и доп.

2 Ст.28, ч.1 Федеральный закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации", с изм. и доп.

3 Ст.37 Федеральный закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации", с изм. и доп.

4 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июня 2011 г. N 155-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""

5 Ст. 16 Федерального закона Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации", с изм. и доп.

6 Ст.29 Гражданского кодекса РФ

 


Информация о работе Основания и процедуры прекращения государственной гражданской службы