Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 15:46, контрольная работа
Реформирование государственной службы Российской Федерации – один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации. Замысел реформы государственной службы состоял в необходимости решения ряда основополагающих для данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве РФ о государственной службе, установлению соответствия социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, повышению авторитета государственной службы. Главные направления реформы раскрыты в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 года.
Введение…………………………………………………………………3
1Понятие, сущность, правовые основы, принципы государственной службы Российской Федерации………………………………….……5
2 Виды государственной службы…………………………………….11
Заключение…………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………….19
Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ. Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
В соответствии со статьей 71 Конституции РФ федеральная государственная служба относится к исключительному ведению Российской Федерации, то есть правовое регулирование и организация федеральной государственной службы находятся в ведении Российской Федерации. Осуществление правового регулирования государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Практическая организация региональной государственной гражданской службы находится в ведении соответствующего субъекта РФ.
Государственная гражданская служба РФ – это вид государственной службы, который представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан, занимающих должности государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Государственная гражданская
служба – это служебная деятельность,
направленная на обеспечение полномочий
органов, которые осуществляют государственно-управленческие
функции для разрешения экономических
и социальных задач. В правовом статусе
государственных гражданских
Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Федеральная государственная гражданская служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти. Таковыми органами являются Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, аппараты Палат Федерального Собрания РФ, Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, федеральные государственные органы, подведомственные Президенту РФ и Правительству РФ, а также иные органы в соответствии с законодательством РФ (например, старший специалист 1 разряда прокуратуры Тяжинского района, ведущий специалист Тяжинского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Кемеровской области).
Государственная гражданская
служба субъекта РФ является профессиональной
служебной деятельностью
Государственная гражданская
служба субъектов РФ устанавливается
законами, принимаемыми органами законодательной
власти каждого субъекта РФ, поэтому
для выяснения правового
Военная и правоохранительная служба – это виды государственной службы, связанной с охранительной деятельностью государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также с обеспечением правопорядка.
Для военной и правоохранительной службы характерен ряд признаков:
- ее содержание – обеспечение
безопасности граждан,
- свой профессиональный
долг эти служащие обязаны
выполнять даже в условиях
повышенного риска для
- наличие специальных
правовых актов, регулирующих
организацию и прохождение
- наличие системы специальных званий и внешней атрибутики (форменной одежды, служебных знаков, погон);
- проведение специальных
обязательных занятий в
- более строгая дисциплина
и единоначалие, которые предполагают
установление строжайшей
- повышенные требования как при приеме, так и при прохождении службы (по возрасту, медицинским показаниям и так далее);
- особые правила привлечения к юридической ответственности.
В Федеральном законе «О
системе государственной службы
Российской Федерации» от 27 мая 2003 года
№58-ФЗ дается определение военной
службы, под которой понимается вид
федеральной государственной
Военная служба осуществляется
в Вооруженных Силах РФ, во внутренних
войсках МВД России, в железнодорожных
войсках, в органах ФСБ России,
пограничных войсках, в воинских
формированиях системы МЧС
Для военной службы главная цель – защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны. Отличие военной службы от любой другой в том, что она комплектуется не только на добровольной основе, но и на основе призыва. По этому критерию военная служба делится на два вида: службу по контракту и службу по призыву.
К гражданам, поступающим на военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим качествам.
В Федеральном законе «О
системе государственной службы
Российской Федерации» от 27 мая 2003 года
№58-ФЗ дается также определение
правоохранительной службы, под которой
понимается вид федеральной
Правоохранительную
Правоохранительная служба призвана защищать права и свободы граждан и организаций, обеспечивать общественную безопасность, вести борьбу с преступлениями и административными правонарушениями.
Большинство сотрудников
правоохранительных органов являются
должностными лицами, представляя такую
разновидность должностных лиц,
как представители власти. Как
представители власти сотрудники правоохранительных
органов наделены широкими властными
полномочиями, и в том числе
правом применять принудительные меры,
пресекать неправомерные
Заключение
Создание государственной службы в качестве публичного социально-правового института есть один из способов институциализации государственной и общественной жизни, что, в свою очередь, выступает условием нормального и надежного экономического и социального развития. Реформирование государственной службы Российской Федерации – один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации. Замысел реформы государственной службы состоял в необходимости решения ряда основополагающих для данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве РФ о государственной службе, установлению соответствия социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, повышению авторитета государственной службы. Главные направления реформы раскрыты в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 года.
Причинами, служащими основанием
для необходимости
Однако не все «государственное»
реализуется и формируется
Исполнение порождает юридические последствия, в равной мере важные для государства, общества и граждан. Однако это вовсе не исключает того, что исполнение государственной должности формально и не должно содержать в себе инициативу, самостоятельность, самоорганизацию, эмоциональные чувства, волю, культуру, эрудицию, творчество и другие проявления, свойственные человеку. Это имеет и должно иметь место, но хотя бы чуточку выше, сильнее, эффективнее, чем в других видах общественных, коллективных и частных усилий. Ведь речь идет о благосостоянии и судьбе всех нас, объединенных в наше государство.
Список литературы
Список нормативно-правовых актов:
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
2. Федеральный закон «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ;
3. Федеральный закон «О
системе государственной
4. Федеральный закон «О
государственной гражданской
Учебная литература
1. Административное право. Курс лекций / под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М., 2008.
2. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право. – М., 2008.
Научные статьи
1. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория. Закон, практика. – М., 2008.
2. Куракин, А.В. Административно-
3. Ноздрачев, А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы//Законодательство и экономика. – 2005.- №12(260). – С.22-23.
4. Старилов, Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы?//Журнал российского права.- 2004. - №9.- С.11.
5. Чиканова, Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики//Журнал российского права. – 2005. - №4. – С.61-67.
1 Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М., 2008. – С.121-122.
2 Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ.
3 Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы//Журнал российского права. – 2003. - №5. – с.5.
4 Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы?// Журнал российского права. – 2004. - №9. - С.11.
Информация о работе Основы государственной службы в Российской Федерации