Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 18:34, контрольная работа
Конфедерация — добровольное объединение независимых государств для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся государства, полностью сохраняя суверенитет и значительную независимость, передают часть своих властных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы. В отличие от членства в одной федерации, государство может быть членом нескольких конфедераций одновременно. Судя по историческому опыту, конфедерация с течением времени либо распадается, либо преобразуется в федерацию.
Чем отличается федерация от конфедерации?............................................. 3
Основные положения семейного права………………………….………… 12
Практическая ситуация…………………………………………………….. 16
Список литературы……………………………………………………….…. 19
С точки зрения Махмудовой,
важная черта конфедерации — её
недолговременный и переходный характер.
Причины распада этого
Залогом успешного существования и функционирования конфедерации является соответствие уровня правосознания населения целям и задачам создаваемого государства.
На сегодняшний день ни одно государство нельзя назвать строго конфедеративным. При этом «конфедеративная» мысль развивается достаточно активно. Развитие признаков конфедерации происходит не в результате процессов децентрализации внутри больших государств, а в результате объединения государств.
Государства-конфедерации.
Швейцария, несмотря на своё официальное название — Швейцарская Конфедерация — в настоящее время представляет собой классическую федерацию, хотя многие века (1291—1848) действительно была конфедерацией.
Речь Посполитая являлась конфедерацией, образованной объединением Польского Королевства и Великого княжества Литовского.
В 1861—1865 годах существовали Конфедеративные Штаты Америки.
Фактической конфедерацией является Союз Босния и Герцеговина, хотя по законодательству этот союз — федерация, её субъекты не имеют права сецессии.
Мягкой, «рыхлой» конфедерацией считают Европейский союз, хотя законодательно это не закреплено.
При распаде СССР осенью
1991 года предлагалось создать конфедеративный
Союз Суверенных Государств (ССГ), который
в первоначальном варианте (до ГКЧП)
создавался как мягкая федерация. Существующее
Содружество Независимых
Последними из существовавших конфедераций были Сербия и Черногория (Сербия+Черногория, 2003—2006), Сенегамбия (Сенегал+Гамбия, 1982—1989), Союз Африканских Государств (Мали+Гана+Гвинея, 1960—1962). Несмотря на названия, фактическими конфедерациями были Объединённая Арабская Республика (Египет+Сирия, 1958—1961; Египет+Сирия+Ирак, 1963), Арабская Федерация (Ирак+Иордания, 1958) , Федерация Арабских Республик (Египет+Сирия+Ливия, 1971), Арабская Исламская Республика (Ливия+Тунис, 1974).
В конце 1980-х годов президент
КНДР Ким Ир Сен предложил организовать
Демократическую
Законодательство
Своеобразной формой конфедерации являются унии-монархии, в которых под властью единого монарха объединены самостоятельные, независимые государства. Последние из конфедераций-уний — Австро-Венгрия до 1918 года и Швеция и Норвегия до 1905 года.
Ещё одной формой конфедерации является свободная ассоциация из неравнозначных членов, при которой малое государство доверяет часть своих властных полномочий бо́льшему государству.
Современные федеративные государства
Европа
Азия
Африка
Америка
Австралия и Океания
Федеративные государства, существовавшие в прошлом
Европа
Азия
Африка
Америка
2. Основные положения семейного права.
Семейное право – отрасль права, которая содержит правовые нормы, устанавливающие порядок и условия заключения брака, закрепляет права и обязанности членов семьи, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения, возникающие в связи с усыновлением (удочерением), опекой и попечительством, другими формами устройства на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, порядок и условия прекращения брака, признания его недействительным, порядок регистрации актов гражданского состояния, другие семейные отношения.
Основным источником семейного права является Кодекс Республики Беларусь о браке и семье от 9 июля 1999 г. с последующими изменениями и дополнениями и другие нормативные правовые акты.
Принципы семейного права
Семейное право Республики Беларусь основывается на следующих законодательных принципах, в которых нашла свое отражение сущность правовых норм, составляющих основу семейного законодательства.
Принципами семейного права являются:
Основные положения:
Статья 1. Задачи законодательства о браке и семье Республики
Беларусь
Задачами законодательства о браке и семье Республики Беларусь
являются:
Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о браке и
семье Республики Беларусь
Законодательство о
браке и семье Республики
устанавливает порядок и условия заключения брака, закрепляет права и
обязанности членов
семьи, регулирует личные
имущественные отношения,
возникающие в связи с
(удочерением) (далее - усыновление), опекой и попечительством,
другими формами устройства
на воспитание в семью детей-
оставшихся без попечения родителей, порядок и условия прекращения
брака, признания его недействительным, порядок регистрации актов
гражданского состояния, другие семейные отношения.
Статья 3. Защита семьи государством
Семья, являясь естественной и основной ячейкой общества,
находится под защитой государства.
Государство проявляет заботу о семье путем создания условий для
экономической
льготной налоговой политики, выплаты государственных пособий семьям,
воспитывающим детей, льготного кредитования, создания и развития
широкой сети детских
учреждений и организаций
создания условий для сочетания родителями трудовой деятельности с
выполнением семейных обязанностей, развития инфраструктуры быта.
Воспитание детей и ведение домашнего хозяйства признается
общественно полезным трудом.
В сфере социальной политики государство считает приоритетной
задачей защиту брака,
семьи, охрану материнства,
детства.
Статья 4. Правовое регулирование брачных и семейных отношений
государством
Признается только брак, заключенный в государственных органах,
регистрирующих акты гражданского состояния.
Религиозные обряды, касающиеся вопросов брака и семьи,
правового значения не имеют.
Это правило не
или восстановления
государственных органов,
гражданского состояния,
религиозные обряды и