Отрицательное отношение к требованиям законов является источником правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 06:27, доклад

Описание

Проблема отрицания авторитета закона сегодня стоит довольно остро. Поскольку Казахстан провозгласил себя государством, стремящимся построить правовое общество, фундаментом в котором будет как раз закон. Достижения такой цели возможно только при условии всемерного уважения закона и беспрекословного исполнения его нормативных установок, что в свою очередь может стать возможным, только в силу планомерного воспитания участников общественных отношений

Работа состоит из  1 файл

Творческая работа.docx

— 27.02 Кб (Скачать документ)

Если лицо не могло или  не должно было предвидеть наступление  последствий, речь идет об отсутствии административного правонарушения.

Необходимо отметить, что  большинство составов административных проступков может совершаться как  с неосторожной, так и с умышленной формой вины.

Итак, административное правонарушение - это посягающее на государственный  порядок, государственную или общественную собственность, права и свободы  граждан, на установленный порядок  управления противоправное, виновное действие, либо бездействие, за которое  законодательством предусмотрена  административная ответственность.

К числу административных правонарушений относятся проступки, посягающие: на общественный порядок (мелкое хулиганство, появление в общественном месте в пьяном виде, нарушение  тишины и др.); установленный порядок  управления (злостное неповиновение  законному требованию работника  милиции или народного дружинника, нарушение правил административного  надзора, паспортной системы, пограничного режима и др.); на собственность (мелкое хищение чужого имущества, нарушение права государственной собственности на недра, леса, животный мир и др.)

Отграничение  административных  правонарушений от преступлений и 

 дисциплинарных  проступков.

 

В зависимости  от характера правонарушений и санкций за их совершение правонарушения делятся на преступления и проступки.

По мнению ряда ученых, преступлениями называются (как уже говорилось выше) общественно опасные виновные деяния, предусмотренные уголовным законодательством, а проступками называются виновные противоправные деяния, не являющиеся общественно опасными, влекущие применение не наказаний, а взысканий. Ряд ученых, рассматривая данный вопрос, исходили из того, что только преступление обладает свойством общественной опасности, а все прочие правонарушения таким  качеством не обладают.

Отдельные специалисты полагают, что общественной опасностью обладают только преступления, а правонарушения - общественной вредностью.

В настоящее время практически  общепризнанно, что главное отличие  правонарушений заключается в различной  степени общественной опасности, которая  определяется различными обстоятельствами:

1. Характером наступивших последствий совершенного деяния;

2. Мотивами и целями совершения деяния;

3. Формой вины;

4.Неоднократностью совершения деяния.

Различие в степени  общественной опасности - основной признак, по которому административное правонарушение отграничивается от преступления и  других правонарушений. Он определяет социальную природу каждого вида правонарушений. Однако между указанными правонарушениями имеются и иные различия, производные от основного: по характеру противоправности и  по юридическим последствиям.

Так административное правонарушение, в отличие, например от преступления не обладает уголовной противоправностью  и характеризуется административной противоправностью, то есть нарушает нормы  административного права.

Отличие административного  правонарушения от иных правонарушений по их юридическим последствиям заключается  в том, что преступление влечет за собой такие специфические последствия, как уголовное наказание и  судимость и характеризуется  личным характером. И не могут быть подвергнуты уголовному наказанию, например, юридические лица. В отличие  от этого, административному наказанию  могут быть подвергнуты не только физические, но и юридические лица, о чем говорилось выше.

 

Административные деликты, обладая признаками общественной опасности, в то же время существенно отличаются от преступлений степенью вредности. Бытующее мнение о том, что, административные правонарушения - предтеча преступлений, многократными исследованиями ученых и практикой не подтверждается. Уточнение критерия этих видов правонарушений, в том числе административных деликтов и уголовных правонарушений, является сегодня чрезвычайно важной задачей. Стремление административистов учредить специализированную отрасль знаний - административную деликтологию, в связи с этим, думается вполне оправданно.

 

Заключение.

 

Итак, я закончила рассмотрение вопросов, связанных с понятием административного правонарушения и юридической ответственности и пришла к следующим выводам.

 

Административные проступки, в отличие от преступлений не столь  опасны для общества. Они могут  посягать на различные стороны общественного  правопорядка, в результате чего, каждый вид административных проступков имеет  свои определенные черты и признаки.

 

Совершение лицом административного  правонарушения является законным основанием для применения мер административной ответственности. Законодатель располагает  широким спектром мер административной ответственности, каждая из которых  имеет свои собственные преимущества перед другими видами ответственности  и свои ограниченные возможности. Поэтому  достижение целей ответственности  возможно только при условии использования  в каждом конкретном случае именно той меры ответственности, которая  соответствует совершенному административному  правонарушению и вызванному им ущербу. К такому соответствию может привести только строго соблюдение закона и  основных принципов применения мер  административно-правовой ответственности:

 

1. Правомерности применения мер административного принуждения. То есть

они должны применяться в  строгом соответствии с законом;

 

2. Целесообразности привлечения лица к административной ответственности;

 

3. Справедливости назначаемого наказания;

 

4. Соразмерности. Должно быть достигнуто соответствие между совершенным проступком и ответственностью за причиненные негативные последствия.


Информация о работе Отрицательное отношение к требованиям законов является источником правонарушений