Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 06:27, доклад
Проблема отрицания авторитета закона сегодня стоит довольно остро. Поскольку Казахстан провозгласил себя государством, стремящимся построить правовое общество, фундаментом в котором будет как раз закон. Достижения такой цели возможно только при условии всемерного уважения закона и беспрекословного исполнения его нормативных установок, что в свою очередь может стать возможным, только в силу планомерного воспитания участников общественных отношений
Если лицо не могло или не должно было предвидеть наступление последствий, речь идет об отсутствии административного правонарушения.
Необходимо отметить, что большинство составов административных проступков может совершаться как с неосторожной, так и с умышленной формой вины.
Итак, административное правонарушение
- это посягающее на государственный
порядок, государственную или
К числу административных
правонарушений относятся проступки,
посягающие: на общественный порядок (мелкое
хулиганство, появление в общественном
месте в пьяном виде, нарушение
тишины и др.); установленный порядок
управления (злостное неповиновение
законному требованию работника
милиции или народного
Отграничение административных правонарушений от преступлений и
дисциплинарных проступков.
В зависимости от характера правонарушений и санкций за их совершение правонарушения делятся на преступления и проступки.
По мнению ряда ученых, преступлениями
называются (как уже говорилось выше)
общественно опасные виновные деяния,
предусмотренные уголовным
Отдельные специалисты полагают, что общественной опасностью обладают только преступления, а правонарушения - общественной вредностью.
В настоящее время практически общепризнанно, что главное отличие правонарушений заключается в различной степени общественной опасности, которая определяется различными обстоятельствами:
1. Характером наступивших последствий совершенного деяния;
2. Мотивами и целями совершения деяния;
3. Формой вины;
4.Неоднократностью совершения деяния.
Различие в степени общественной опасности - основной признак, по которому административное правонарушение отграничивается от преступления и других правонарушений. Он определяет социальную природу каждого вида правонарушений. Однако между указанными правонарушениями имеются и иные различия, производные от основного: по характеру противоправности и по юридическим последствиям.
Так административное правонарушение,
в отличие, например от преступления
не обладает уголовной противоправностью
и характеризуется
Отличие административного
правонарушения от иных правонарушений
по их юридическим последствиям заключается
в том, что преступление влечет за
собой такие специфические
Административные деликты, обладая признаками общественной опасности, в то же время существенно отличаются от преступлений степенью вредности. Бытующее мнение о том, что, административные правонарушения - предтеча преступлений, многократными исследованиями ученых и практикой не подтверждается. Уточнение критерия этих видов правонарушений, в том числе административных деликтов и уголовных правонарушений, является сегодня чрезвычайно важной задачей. Стремление административистов учредить специализированную отрасль знаний - административную деликтологию, в связи с этим, думается вполне оправданно.
Заключение.
Итак, я закончила рассмотрение вопросов, связанных с понятием административного правонарушения и юридической ответственности и пришла к следующим выводам.
Административные проступки,
в отличие от преступлений не столь
опасны для общества. Они могут
посягать на различные стороны
Совершение лицом
1. Правомерности применения мер административного принуждения. То есть
они должны применяться в строгом соответствии с законом;
2. Целесообразности привлечения лица к административной ответственности;
3. Справедливости назначаемого наказания;
4. Соразмерности. Должно быть достигнуто соответствие между совершенным проступком и ответственностью за причиненные негативные последствия.
Информация о работе Отрицательное отношение к требованиям законов является источником правонарушений