Ответственность за административные правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:27, реферат

Описание

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) является основным федеральным законодательным актом, устанавливающим административную ответственность, и занимает особое место в системе законодательства об административных правонарушениях, т.к., во-первых, является единым актом, кодифицирующим законодательство Российской Федерации в данной области; во-вторых, регламентирует общие вопросы административной ответственности; в-третьих, определяет конкретные виды административных проступков и устанавливает виды административных наказаний за совершение данных проступков и, в-четвертых, является единственным сборником материальных и процессуальных норм об административных правонарушениях на территории Российской Федерации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Административные наказания…………………………………………5
1.1. Общие правила назначения административного наказания……………..5
1.2. Законность и индивидуализация административного наказания………..7
Глава 2. Ответственность за административные правонарушения…………...8
2.1.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность…………………………………………………………………..8
2.2. Назначение административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений…………………………………………..10
2.3. Давность привлечения к административной ответственности…………..11
Заключение……………………………………………………………………….15
Библиографический список……………………………………………………..16

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 30.46 Кб (Скачать документ)

                                                          Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Административные наказания…………………………………………5

1.1. Общие правила назначения  административного наказания……………..5

1.2. Законность и индивидуализация административного наказания………..7

Глава 2. Ответственность за административные правонарушения…………...8

2.1.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность…………………………………………………………………..8

2.2. Назначение административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений…………………………………………..10

2.3. Давность привлечения к административной ответственности…………..11

Заключение……………………………………………………………………….15

Библиографический список……………………………………………………..16 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На данный момент проблема ответственности в таможенном праве  – широкая и многоаспектная, охватывающая в свою очередь значимый ряд проблем  и актуальных вопросов, имеющих тесную связь с уголовным, административным, гражданским, налоговым правом, валютным законодательством и контролем. Соответственно, правонарушения в области  таможенного дела влекут за собой  различные виды ответственности: уголовную, административную, дисциплинарную, материальную (имущественную).

В настоящее время формирование административного и таможенного  законодательств носит характер незавершенности из-за сложности  и нестабильности, что, несомненно, приводит к значительным проблемам  при привлечении к ответственности  физических лиц за административные правонарушения в области таможенного  дела.

Таможенные органы Российской Федерации являются субъектами административной юрисдикции, наравне со многими другими  федеральными органами исполнительной власти. В соответствии со ст. ст. 12, 19 Закона о таможенном регулировании [4], одним из основных видов юрисдикционных производств, входящих в компетенцию  таможенных органов, является производство по делам об административных правонарушениях  в области таможенного дела и  привлечение лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, однако с учетом специфики производства дел по административным правонарушениям  в области таможенного дела, отдельные  вопросы производства регулируются положениями Закона о таможенном регулировании.

Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях (КоАП РФ) является основным федеральным  законодательным актом, устанавливающим административную ответственность, и занимает особое место в системе законодательства об административных правонарушениях, т.к., во-первых, является единым актом, кодифицирующим законодательство Российской Федерации в данной области; во-вторых, регламентирует общие вопросы административной ответственности; в-третьих, определяет конкретные виды административных проступков и устанавливает виды административных наказаний за совершение данных проступков и, в-четвертых, является единственным сборником материальных и процессуальных норм об административных правонарушениях на территории Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Административные наказания

1.1. Общие правила назначения  административного наказания.

Общие правила назначения административных наказаний представляют собой основополагающие начала (принципы), которыми должны руководствоваться  судьи, уполномоченные органы и их должностные  лица при наложении административного  наказания на лицо, совершившее АП.

Прежде всего должны быть соблюдены все принципы АО (законность, равенство всех перед законом, справедливость и др.). Взыскание за АП может применяться  только к лицу, его совершившему. Главой 4 КоАП РФ предусмотрены следующие  общие правила назначения административного  наказания:

1) административное наказание  за совершение АП в пределах, установленных законом, предусматривающим  ответственность за данное АП;

2) при назначении административного  наказания физическому лицу учитываются  характер совершенного им АП, личность виновного, его имущественное  положение, обстоятельства, смягчающие  и отягчающие АО;

3) при назначении административного  наказания юридическому лицу  учитываются характер совершенного  им АП, имущественное и финансовое  положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие АО;

4) назначение административного  наказания не освобождает лицо  от исполнения обязанности, за  неисполнение которой административное  наказание было назначено; 

5) никто не может нести  АО дважды за одно и то же АП.

При совершении лицом двух и более АП административное наказание  назначается за каждое совершенное  АП. Если лицо совершило несколько  АП, которые рассматриваются одним  и тем же органом, должностным  лицом, наказание назначается в  пределах только одной санкции. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение АП, считается  подвергнутым данному наказанию  в течение 1 года со дня окончания  исполнения постановления о назначении административного наказания. Судья, рассматривая дело об АП, вправе при  отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением  административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства. По делу об АП, рассматриваемому иными уполномоченными органами и должностными лицами, спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства. Спорь о возмещении морального вреда, причиненного АП, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Законность и  индивидуализация  административного наказания. 

 

Принцип законности назначения административного наказания состоит  в том, что за совершение административного  правонарушения административное наказание  назначается в пределах, установленных  законом, предусматривающим ответственность  за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП. Кроме того, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и  то же административное правонарушение. Вместе с тем назначение административного  наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание  было назначено. 
   Принцип индивидуализации назначения административного наказания выражается в том, что при его назначении физическим и юридическим лицам орган государственной власти или должностное лицо должны учитывать ряд факторов, предусмотренных КоАП. Так, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Ответственность за административные правонарушения

2.1.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими  адм. ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего  адм. п-е; 

2) предотвращение лицом,  совершившим адм. п-е, вредных  последствий адм. п-я, добровольное  возмещение причиненного ущерба  или устранение причиненного  вреда; 

3) совершение адм. п-я  в состоянии сильного душевного  волнения (аффекта) либо при стечении  тяжелых личных или семейных  обстоятельств; 

4) совершение адм. п-я  несовершеннолетним;

5) совершение адм. п-я  беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное  лицо, рассматривающие дело об адм. правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах СРФ об адм. правонарушениях. Обстоятельствами, отягчающими адм. ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного  поведения, несмотря на требование  уполномоченных на то лиц прекратить  его; 

2) повторное совершение  однородного адм. п-я, если за  совершение первого адм. п-я  лицо уже подвергалось адм.  наказанию, по которому не истек  срок, предусмотренный статьей погашения; 

3) вовлечение несовершеннолетнего  в совершение адм. п-я; 

4) совершение адм. п-я  группой лиц; 

5) совершение адм. п-я  в условиях стихийного бедствия  или при других чрезвычайных  обстоятельствах; 

6) совершение адм. п-я  в состоянии опьянения. 

Судья, орган, д/л, назначающие  адм. наказание, в зависимости от характера совершенного адм. п-я  могут не признать данное обстоятельство отягчающим. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака адм. п-я соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Назначение административного  наказания за совершение нескольких  административных правонарушений.

При совершении лицом  двух и более административных правонарушений административное наказание назначается  за каждое совершенное административное правонарушение.

При совершении лицом  одного действия (бездействия), содержащего  составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена  двумя и более статьями (частями  статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно  одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В случае, предусмотренном  частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах  санкции, не предусматривающей  назначение административного наказания  в виде предупреждения, если одной  из указанных санкций предусматривается  назначение административного наказания  в виде предупреждения;

2) в пределах  санкции, при применении которой  может быть назначен наибольший  административный штраф в денежном  выражении, если указанными санкциями  предусматривается назначение административного  наказания в виде административного  штрафа.

При назначении административного  наказания в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

 

 

 

2.3. Давность привлечения  к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении  трех месяцев) со дня совершения административного  правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном  шельфе, об исключительной экономической  зоне Российской Федерации, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного  законодательства Российской Федерации  и актов органов валютного  регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, о защите детей  от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести  вреда здоровью потерпевшего), об авторском  праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров, об использовании  атомной энергии, о налогах и  сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании  цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов  организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о  лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве  многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Информация о работе Ответственность за административные правонарушения