Подходы к моделированию конкурентоспособности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:00, курсовая работа

Описание

На данном этапе мирового развития конкуренция между производителями товаров и услуг высока как никогда, вследствие чего предприниматели находятся в постоянном поиске новых способов повышения конкурентоспособности (КС) и оптимизации управления предприятием.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные подходы к моделированию конкурентоспособности…..5
1.1 Слабые стороны делового климата…………………………………………5
1.2 Сильные стороны бизнес среды…………………………………………….17
Глава 2. Инвестиционный климат и конкурентоспособность предприятия…20
2.1 Взаимосвязь компонент инвестиционного климата и индикаторов конкурентоспособности………………………………………………………..20
2.2 Сравнительный анализ подходов………………………………………...25
Список использованной литературы………………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

Введние.docx

— 43.32 Кб (Скачать документ)

 

 

Некоторые подели оценки конкурентоспособности  можно объединить в группу, в частности  модели, направленные в первую очередь  на оценку конкурентных преимуществ и выработку стратегии фирмы. К ним относятся SWOT анализ, методы GAP, PIMS, LOTS, «Профиль», McKinsley. Во всех моделях этой группы отсутствуют какие-либо числовые показатели.

SWOT анализ.

SWOT является одни из самых распространённых методов при разработке стратегических планов фирмы. Он предполагает разделение факторов, влияющих на объект исследования, в нашем случае фирму, на 4 отдельных категории: силы, слабости, возможности и угрозы(strengths, weaknesses, opportunities, threats, отсюда и название SWOT). Схема применения метода изложена на рисунке 1.

Существуют разные методики проведения SWOT-анализа, которые различаются в определённых аспектах, однако основной принцип везде одинаков. Этот метод достаточно детально разбирается в работе Богомоловой, в которой предлагается разделить анализ на 5 этапов.

На первом этапе необходимо изучить внутреннюю среду фирмы, чтобы выявить её сильные и слабые стороны.  Такая оценка проводится на основе корпоративного профиля, который представляет собой совокупность определённых характеристик организации, которые описывают деятельность фирмы. К ним могут относиться следующие характеристики:

• патентоспособность выпускаемых  товаров;

• цена товаров;

• прогрессивность технологии;

• квалификация кадров;

• стоимость ресурсов, применяемых  фирмой;

• возраст основных производственных фондов;

• географическое расположение фирмы;

• инфраструктура;

• система менеджмента (в  том числе маркетинга);

• сила конкуренции на входе  и выходе системы менеджмента

фирмы и др.

На втором этапе проводится анализ внешней среды (политических, экономических, рыночных и др. факторов макросреды фирмы) с целью определения  возможностей и угроз.

На третьем этапе проводится сопоставление факторов внутренней и внешней среды предприятия.

На четвёртом этапе  на основе матрицы изображённой на рисунке 1 определяются шаги, которые  необходимо предпринять фирме в  данный момент при текущем состоянии  дел.

И заключительный пятый этап связан с управлением прибылью фирмы основанное на полученных данных ради дальнейшего повышения эффективности работы фирмы.

Метод анализа GAP.

Целью этого метода является ликвидация разрыва между текущим  состоянием и желаемым, отсюда и  название GAP (англ. разрыв).

В упрощённом виде анализ можно  разделить на 3 основных этапа: определение  текущей ситуации, определение желаемого  результата на определённом этапе в  будущем, выработка задач, которые  необходимо выполнить, чтобы добиться результата.

Анализ разрывов происходит в следующей последовательности

 

Описание текущего состояния  компании и внешнего окружения

Аудит маркетинга, управленческое обследование

Идентификация главных проблемных зон, глобальных стратегических разрывов

Определение желаемого уровня развития компании

Выработка видения

Детализация глобальных стратегических разрывов:

Декомпозиция глобальных стратегических разрывов до низшего  уровня

Изучение каждого отдельного разрыва

Целеполагание: разработка комплекса целей и целевых  показателей

Прогнозирование развития, разработка сценариев, например:

Пессимистичный

Вероятный

Оптимистичный

Планирование (разработка бизнес-плана)

Определяем привлекательность  возможностей и альтернатив

Планирование комплекса  мероприятий по каждому разрыву  осуществляется на основе наиболее вероятного варианта с учетом позитивных и негативных изменений ситуации, а также с  учетом взаимодействия мероприятий.

Реализация

Контроль и корректировка.

Метод LOTS.

Анализ по методу LOTS включает 9 этапов и включает в себя:

• существующего положения;

• стратегии;

• долгосрочных целей;

• краткосрочных целей;

• методов и объектов анализа;

• кадрового потенциала;

• планов развития;

• организации менеджмента;

• отчетности.


Информация о работе Подходы к моделированию конкурентоспособности фирмы