Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 18:00, курсовая работа
На данном этапе мирового развития конкуренция между производителями товаров и услуг высока как никогда, вследствие чего предприниматели находятся в постоянном поиске новых способов повышения конкурентоспособности (КС) и оптимизации управления предприятием.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные подходы к моделированию конкурентоспособности…..5
1.1 Слабые стороны делового климата…………………………………………5
1.2 Сильные стороны бизнес среды…………………………………………….17
Глава 2. Инвестиционный климат и конкурентоспособность предприятия…20
2.1 Взаимосвязь компонент инвестиционного климата и индикаторов конкурентоспособности………………………………………………………..20
2.2 Сравнительный анализ подходов………………………………………...25
Список использованной литературы………………………………………….28
Некоторые подели оценки конкурентоспособности можно объединить в группу, в частности модели, направленные в первую очередь на оценку конкурентных преимуществ и выработку стратегии фирмы. К ним относятся SWOT анализ, методы GAP, PIMS, LOTS, «Профиль», McKinsley. Во всех моделях этой группы отсутствуют какие-либо числовые показатели.
SWOT анализ.
SWOT является одни из самых распространённых методов при разработке стратегических планов фирмы. Он предполагает разделение факторов, влияющих на объект исследования, в нашем случае фирму, на 4 отдельных категории: силы, слабости, возможности и угрозы(strengths, weaknesses, opportunities, threats, отсюда и название SWOT). Схема применения метода изложена на рисунке 1.
Существуют разные методики проведения SWOT-анализа, которые различаются в определённых аспектах, однако основной принцип везде одинаков. Этот метод достаточно детально разбирается в работе Богомоловой, в которой предлагается разделить анализ на 5 этапов.
На первом этапе необходимо изучить внутреннюю среду фирмы, чтобы выявить её сильные и слабые стороны. Такая оценка проводится на основе корпоративного профиля, который представляет собой совокупность определённых характеристик организации, которые описывают деятельность фирмы. К ним могут относиться следующие характеристики:
• патентоспособность выпускаемых товаров;
• цена товаров;
• прогрессивность технологии;
• квалификация кадров;
• стоимость ресурсов, применяемых фирмой;
• возраст основных производственных фондов;
• географическое расположение фирмы;
• инфраструктура;
• система менеджмента (в том числе маркетинга);
• сила конкуренции на входе и выходе системы менеджмента
фирмы и др.
На втором этапе проводится анализ внешней среды (политических, экономических, рыночных и др. факторов макросреды фирмы) с целью определения возможностей и угроз.
На третьем этапе проводится сопоставление факторов внутренней и внешней среды предприятия.
На четвёртом этапе на основе матрицы изображённой на рисунке 1 определяются шаги, которые необходимо предпринять фирме в данный момент при текущем состоянии дел.
И заключительный пятый этап связан с управлением прибылью фирмы основанное на полученных данных ради дальнейшего повышения эффективности работы фирмы.
Метод анализа GAP.
Целью этого метода является ликвидация разрыва между текущим состоянием и желаемым, отсюда и название GAP (англ. разрыв).
В упрощённом виде анализ можно разделить на 3 основных этапа: определение текущей ситуации, определение желаемого результата на определённом этапе в будущем, выработка задач, которые необходимо выполнить, чтобы добиться результата.
Анализ разрывов происходит в следующей последовательности
Описание текущего состояния компании и внешнего окружения
Аудит маркетинга, управленческое обследование
Идентификация главных проблемных зон, глобальных стратегических разрывов
Определение желаемого уровня развития компании
Выработка видения
Детализация глобальных стратегических разрывов:
Декомпозиция глобальных стратегических разрывов до низшего уровня
Изучение каждого отдельного разрыва
Целеполагание: разработка комплекса целей и целевых показателей
Прогнозирование развития, разработка сценариев, например:
Пессимистичный
Вероятный
Оптимистичный
Планирование (разработка бизнес-плана)
Определяем привлекательность возможностей и альтернатив
Планирование комплекса мероприятий по каждому разрыву осуществляется на основе наиболее вероятного варианта с учетом позитивных и негативных изменений ситуации, а также с учетом взаимодействия мероприятий.
Реализация
Контроль и корректировка.
Метод LOTS.
Анализ по методу LOTS включает 9 этапов и включает в себя:
• существующего положения;
• стратегии;
• долгосрочных целей;
• краткосрочных целей;
• методов и объектов анализа;
• кадрового потенциала;
• планов развития;
• организации менеджмента;
• отчетности.
Информация о работе Подходы к моделированию конкурентоспособности фирмы