Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 11:06, контрольная работа
Вопрос о том, входит ли Президент РФ в систему органов исполнительной власти в научной и учебной литературе является дискуссионным. Неопределенность правового статуса Президента в системе разделения властей порождена ст. ст. 10 и 80 Конституции РФ, которые не относят этот орган ни к одной из ветвей государственной власти. Согласно одной точки зрения, он рассматривается только как глава государства, стоящий "над всеми ветвями" власти, и как гарант всех конституционных институтов.
Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти
Вопрос о том, входит
ли Президент РФ в систему органов
исполнительной власти в научной
и учебной литературе является дискуссионным.
Неопределенность правового статуса
Президента в системе разделения
властей порождена ст. ст. 10 и 80 Конституции
РФ, которые не относят этот орган
ни к одной из ветвей государственной
власти. Согласно одной точки зрения,
он рассматривается только как глава
государства, стоящий "над всеми
ветвями" власти, и как гарант
всех конституционных институтов. Считается,
что Президент как глава
Действительно, Президент РФ обладает весьма обширными полномочиями, и конституционная модель этого института соответствует модели сильного Президента, принятой во многих странах мира. Однако обе точки зрения, ставящие Президента вне обозначенных в Конституции РФ властей, противоречит закрепленному принципу разделения властей. Более корректной представляется третья точка зрения, согласно которой Президент РФ, формально являясь главой государства, входит в то же время в систему исполнительной власти (Коренев А.П., Овсянко Д.М.) и его можно рассматривать как главу исполнительной власти (Баглай М.В.). В соответствии с этой точкой зрения Конституция определяет статус федерального Президента как "фактического главы исполнительной власти" (А.П. Агапов).
Президент
РФ осуществляет руководство государственной
администрацией как через правительство,
так и непосредственно. В области исполнительной
власти он наделен широкими полномочиями,
которые распространяются на всю сферу
государственного управления.
Конституция РФ определяет статус Президента РФ как главы государства.
Президент РФ по Конституции РФ 1993г. не является главой исполнительной власти. Тем не менее его роль, функции и полномочия в этой сфере весьма существенны.
Президент
РФ осуществляет государственную власть,
«возвышаясь» над всеми тремя
ветвями государственной
Как
глава государства он является гарантом
прав и свобод человека и гражданина,
реализуемых преимущественно в
сфере государственного управления,
обеспечивает согласованное функционирование
и взаимодействие органов государственной
власти, определяет основные направления
внутренней и внешней политики государства,
в осуществлении которой
Президент
РФ как глава государства имеет
множество важнейших
Президент
РФ по представлению Председателя Правительства
РФ утверждает систему и структуру
федеральных органов
Как
Верховный Главнокомандующий
Положения
о названных органах
Президент РФ также вносит изменения в состав Правительства РФ, упраздняет, объединяет или преобразует федеральные органы исполнительной власти.
В
случае агрессии против РФ или непосредственной
угрозы агрессии Президент РФ вводит
на территории РФ или в отдельных
ее местностях военное положение. При
обстоятельствах и в порядке,
предусмотренных федеральным
Президент
РФ может использовать согласительные
процедуры для разрешения разногласий
между органами государственной
власти РФ и органами государственной
власти субъектов РФ, а также между
органами государственной власти субъектов
РФ. Естественно, что такого рода разногласия
могут возникать и между
По вопросам своей компетенции Президент РФ издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ. Президентские правовые акты не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. Следует подчеркнуть, что большинство указов Президента РФ посвящено различным сторонам организации и деятельности исполнительных органов государственной власти.
Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ до решения вопроса соответствующим судом. В случае противоречия законодательству и указам Президента РФ постановлений и распоряжений Правительства РФ он может их отменить. Он вправе также отменять правовые акты федеральных органов исполнительной власти, непосредственно подведомственных ему.
Главы администраций краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов подчиняются Президенту РФ по предметам ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.
Особую роль в организации работы Президента РФ играет сформированная им Администрация.
По своей сущности Администрация представляет собой совокупность различного ряда подразделений, цель которых - обеспечение деятельности Президента и создание условий для реализации возложенных на него Конституцией РФ полномочий.
Соответственно в их задачи входит:
Организационная
структура Администрации
12
февраля 1998г. Президент РФ
Не
ясен полностью организационно - правовой
статус Администрации Президента РФ.
Суть данной проблемы заключается в
том, что в президентских нормативно
- правовых актах Администрация
Поскольку
Президент РФ не возглавляет исполнительную
власть, фактически в его распоряжении
как главы государства
В
настоящее время функции
Задачами
Главного контрольного управления являются
осуществление контроля и проверки
деятельности федеральных органов
исполнительной власти (это входит
вместе с тем в первую очередь
в полномочия Правительства РФ),
а также подразделений самой
Администрации. Оно вправе вызывать
должностных лиц для дачи устных
и письменных объяснений по поводу
нарушений законодательства, ставить
перед руководителями федеральных
органов исполнительной власти, а
также аналогичных органов
Территориальное управление Президента РФ (также часть его Администрации) осуществляет информационно – аналитическое обеспечение региональной и национальной политики Президента; обеспечение его взаимодействия с органами государственной власти субъектов РФ и системой местного самоуправления и т.п.
В
иных случаях, как правило, функции
структурных подразделений
Однако
иногда встречаются иные варианты.
Например, Управление делами Президента
РФ, ранее входившее в состав Администрации
и предназначенное для
При Президенте образовано Главное управление казачьих войск, которое характеризуется как государственный орган при Президенте РФ. Оно призвано осуществлять функции федерального органа по выработке единой государственной политики, направленной на возрождение и развитие российского казачества.
В
краях, областях, городах федерального
значения, автономной области и автономных
округах действуют полномочные
представители Президента РФ, представляющие
последнего в отношениях с государственными
и общественными организациями;
содействующие исполнению президентских
указов; координирующие деятельность
территориальных служб
На
организацию и функционирование
субъектов исполнительной власти широко
распространяется нормотворческая
деятельность Президента РФ. Большинство
его нормативных указов имеет
управленческую направленность и содержит
преимущественно нормы
Информация о работе Полномочия президента в сфере исполнительной власти