Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 08:55, контрольная работа
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Второе обстоятельство связано с тем, что, как это уже отмечалось при общей характеристике социального управления, последнее во всех своих проявлениях органически связано с упорядочивающим воздействием не определенный объект. Говоря же о государственном управлении, акцентируется его исполнительное значение. В связи с этим возникает вопрос: как совместить управляющее воздействие с исполнительным?
Суть данной проблемы заключена в следующем. Управление различными сторонами государственной и общественной жизни не является исключительной функцией исполнительного аппарата государства. В этом процессе активно участвуют и другие субъекты единой государственной власти. При этом главное в содержании управляющего воздействия состоит не столько в принятии соответствующих решений (например, законов), а в их реализации, т.е. в строгом проведении в жизнь содержащихся в них юридически властных требований. А это и есть процесс исполнения. Конечно, и сам законодатель осуществляет те или иные действия, обеспечивающие исполнение принятых им законов. Но он не в состоянии взять на себя данную функцию в полном объеме, учитывая многообразие общественных отношений, нуждающихся в упорядочивающем, т.е. постоянном управляющим воздействием. Вообще недопустимо законодателю самому исполнять законы. Поэтому и возникает необходимость в специализированном управленческом звене государственного аппарата, осуществляющем такое воздействие в исполнительно-распорядительном варианте. Значит, исполнение – это, в рассмотренном аспекте, и есть по существу непосредственная государственно-управленческая деятельность, т.е управляющее воздействие и исполнителнение полностью совместимы. При этом не имеет принципиального значения, кто является субъектом принятия соответствующего решения – законодательный либо исполнительно-распорядительный орган (исполнение закона либо подзаконного нормативного акта).
Таковы наиболее
емкие черты, свойственные государственному
управлению, как разновидности социального
управления. Оно характерно по своему
функциональному назначению не только
для Украины в ее современном виде и, конечно,
не только для периода развития нашего
государства вплоть до распада Советского
Союза. В своих основных проявлениях государственное
управление непременно присутствует в
механизме воздействия на общественную
жизнь западных государств, где государственная
власть базируется на иных социально-политических
и экономических основах. Имеется в виду
прежде всего господство рыночных отношений.
Так, по признанию видного теоретика французского
административного права Г.Брэбана, и
в подобных условиях вся управленческая
сфера имеет ярко выраженный публично-правовой
характер, т.е. государственное содержание,
государственное управление осуществляет
функции текущего управления, представляя
собой государственную деятельность по
управлению.
В Заключении хотелось
бы отметить, что в обществе все
главное: производство, распределение,
обмен и потребление, социальная сфера,
наука, литература и искусство, право и
мораль, архитектура и коммуникации, история
и духовная культура, здоровье и физическое
развитие людей и многое другое. Но все
это может тогда создать благоприятный
и рациональный образ жизни, когда будет
сведено в целостную, динамичную, гармоничную
систему и «работать» на человека. Несмотря
на то, что имеются естественные взаимосвязи
между всеми явлениями и процессами, должную
системность, развитие, производительность
и экономичность общественной жизни придает
управление. Ибо только и исключительно
оно обладает единством таких способностей,
как целеполагание, организация и регуляция.
Проблема заключается в осознании политическим
(государственным) руководством и широким
общественным мнением актуальности, важности
и незаменимости управления. Развитые
западные страны давно осознали эту истину.
Используемая литература:
1. Административное право
2. Советова А.А. Административное право
3. Кретов А.З. Семегоров В.Н. Административное право
Информация о работе Понятие и содержание государственного управления