Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:59, контрольная работа
Полномочия, которыми наделены субъекты административного права, имеют определенные особенности по своему характеру, объему, формам выражения.
Полномочия субъектов административного права могут выражать право гражданина на получение высшего образования или занятия предпринимательской деятельностью или только обязанности, например, обязанность граждан и организаций блюсти правила общественного порядка, благоустройства, являться в правоохранительные органы по их вызову и т.д.
1.Понятие субъекта……………………………………………………………...2
2.Субъект административного права, субъект административного правоотношения………………………………………………………………..
3.Виды субъектов………………………………………………………………
4. Сущность правового статуса субъекта административного права……..
Учреждение образования
“Гродненский государственный университет имени Янки Купалы”
Юридический факультет
Кафедра государственного, трудового и сельскохозяйственного права
Специальность “Экономическое право”
КСРС на тему:
“Понятие и виды субъектов административного права. Сущность правового статуса субъекта административного права”
по курсу “ Административное право ”
студентки 1 курса 1 группы дневной формы обучения
Брингель Анны Валерьевны
Преподаватель:
Крастина А.Ч.
Гродно, 2012
Оглавление
1.Понятие
субъекта…………………………………………………………
2.Субъект
административного права,
3.Виды субъектов……………………………………
4. Сущность правового статуса субъекта административного права……..
1.Субъект права в любой отрасли права - это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных на него правовым актом, участием в жизни общества, коллектива, государства.
В административном праве нормы реализуются гражданами, их объединениями, государственными органами и т.д., которые и являются в этом случае субъектами административного права, носителями конкретных прав и обязанностей.
Полномочия, которыми наделены субъекты административного права, имеют определенные особенности по своему характеру, объему, формам выражения.
Полномочия субъектов
Есть полномочия, состоящие из правообязанностей, например, право обучаться в образовательном учреждении и обязанность получить там определяемый государством обязательный минимум образования. Полномочия, которыми наделен субъект административного права, предоставляются ему в одних случаях по его желанию, например, гражданин обращается с заявлением в государственный орган, в другом случае - вопреки его желанию, например, лицо при привлечении его к административной ответственности, наделяется обязанностями исполнить меру административного взыскания, имея при этом определенные права и обязанности, в том числе по принудительному исполнению.
2. Субъект административного права - это лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений.
Субъект
административно-правовых отношений -
тот, кто наделен государственно-
Субъектами административно-правовых отношений являются носители прав и обязанностей, а именно:
- граждане Республики Беларусь;
- иностранные
граждане и лица без
- юридические лица;
- государственные
органы и администрации
-служащие
государственных органов и
- общественные
объединения, их представители,
Их можно классифицировать следующим образом:
1. Главные,
наделенные верховной
2. Основные
- органы государственного
3. Специальные (функциональные), осуществляющие, как правило, одну контрольно-надзорную функцию;
4. Особые, к которым относятся администрации организаций, учреждений, предприятий;
5. Исключительные, у которых государственное (внутриорганизационное) управление является не основной деятельностью - прокуратура, суды и др.
Субъект
административного права может
стать субъектом
Субъект правоотношения обладает 2 признаками:
1) социальные
признаки (участие в общественных
отношениях в качестве
2) юридические
признаки (признание правовыми нормами
его способности быть
Без
учета субъектов
3. Субъекты административного права в зависимости от того, чью волю они выражают, в чьих интересах действуют, а также от того, кто именно вступает в правоотношения, подразделяются на две основные группы:
1) индивидуальные субъекты;
2) коллективные субъекты.
К индивидуальным субъектам относятся:
а) граждане Республики Беларусь;
б) иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды);
в) государственные служащие – специфический субъект, находящийся в стабильных организационных отношениях.
К коллективным субъектам относятся:
а) государственные организации;
б) негосударственные организации.
Государственные организации как субъекты административного права подразделяются на:
Негосударственные организации как субъекты административного права подразделяются на:
4. Под правовым статусом понимают правовое положение субъектов по отношению к другим субъектам. Субъект административного права должен обладать административной правоспособностью (признанной государством способностью быть субъектом права).
Административная
1.административная правоспособность – в самом общем виде под правоспособностью понимается признаваемая государством способность субъекта иметь субъективные права и выполнять юридические обязанности.
Правоспособности свойственна
абстрактность и
Содержание правоспособности граждан раскрывается в комплексе прав и обязанностей, которыми может обладать гражданин в соответствии с административно-правовым законодательством. В административной юридической литературе отсутствует специальный источник, в котором бы раскрывалось содержание административной правоспособности. Основой административной правоспособности субъектов административного права заложены в конституции и ином законодательстве РБ.
Административная
2. административная дееспособность – способность субъекта своими действиями приобретать права, создавать для себя юридические обязанности и нести юридическую. ответственность (деликтоспособность).
Дееспособность юридических
Правоспособность лиц
Список использованных источников
1.Бачило А. Л.Сравнительное административное право: Крат. курс лекций. / А. Л. Ба¬чило, Н. Е. Сокол. – Мн.: НО ООО «БИП-С», 2003. – 282 с.
2. Крамник А.Н. Административное право Республики Беларусь. Часть 1. Управленческое право / А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2008. – 672 с.
3. Гавриленко Д.А. Административное право: Учеб. пособие / Д.А. Гав-
риленко, С.Д. Гавриленко; Под ред. д-ра юрид. наук,
проф. Д.А. Гавриленко. - Мн.: Амалфея, 2002. - 416 с.